Всё, мультики кончились! Пошла кинохроника2

 
 
Как видим, друзья, всё не так плохо, как хотелось бы всепропальщикам и иноагентам.
Ну а для особо упёртых «борцов  с режимом»    подсунем  ещё кусок информации из серии «мечта русофоба»!


  Уже несколько десятилетий идёт технологическая гонка за создание авиационного электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
  ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволят КРАТНО ПОВЫСИТЬ топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику.
Крупнейшие мировые исследовательские институты и авиационные компании работают над перспективной задачей реализации  подобных проектов.  Исследования касаются инженерных решений системного характера и призваны ответить на вопрос, когда можно создать эффективный самолет с электрической силовой установкой и какие для этого потребуются усилия. Один из ключевых элементов — электродвигатели высокой удельной мощности. Над созданием таких двигателей работают в нескольких странах.


В России разработке высокотемпературных сверхпроводников    уделяется самое пристальное внимание. «Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2030 года» ставит задачу создания электрического самолета. Технология электродвижения вошла в «Перечень приоритетных технологических направлений развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации».
Ведущее на этом направлении предприятие  «СуперОкс» и Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) проводят  испытания нескольких образцов ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт в различных режимах работы.  Россия стала ПЕРВОЙ СТРАНОЙ В МИРЕ, испытавшей такой летательный аппарат в рабочих условиях. Проект был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС  в подмосковном Жуковском.

 
ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолетов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратах и аэротакси с вертикальным взлетом,  и посадкой.
Прогноз мирового  рынка самолетов до 2035 года  говорит, что  самая высокая потребность будет приходиться не на те лайнеры, которые сейчас в основном используются  - Airbus A320, Boeing 737 -  а на меньшие по вместимости узкофюзеляжные самолеты.  Потому что более популярным и востребованным становится региональное передвижение. Но чем короче расстояния, тем менее эффективны современные самолеты. И здесь ВТСП-электродвигатели совершат настоящую революцию.
 

Расчеты, проведенные НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», с которым сотрудничает компания «СуперОкс», показывают, что сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии (это может быть всё что угодно от керосина до водорода), генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.

 
Стратегия  «СуперОкс» заключается в том, чтобы постоянно, благодаря почти тридцатилетнему опыту работы с ВТСП, все время находиться на самых передовых технологических позициях. Ее можно назвать стратегией технологического отрыва, которую    удается реализовать за счет того, что   многое компания сделала на несколько лет и даже десятилетий раньше, чем  зарубежные  конкуренты.
 Методика  изготовления ВТСП-проводов   невероятно сложна, а ее секреты глубоко спрятаны. В первую очередь это способы  осаждения разных слоев контролируемого состава и структуры: на каждом из последовательных этапов есть определённые  тонкости,   которые и составляют  секреты производства.


 На Западе давно уже «Отче наш» заменили на «Русские делают уникальную, не имеющую в мире  аналогов продукцию лишь потому, что ни на что больше не способны. Простой сковородки, руки не оттуда растут, ума изготовить нет, вот и лепят свои ракеты!»
 Я их прекрасно понимаю, так им легче воспринимать далеко не радужную действительность.


 Наша  задача - оценить ситуацию с развитием технологии высокотемпературных сверхпроводников   на сегодняшний день.
 Что ж, приступим помолившись. Все прекрасно понимают, что сила любой молитвы в её актуальности. И если в сонное спокойное время обращение к Господу с просьбой «чтобы у соседа корова сдохла» имеет хотя бы гипотетический шанс на рассмотрение, то в эпохальную эпоху(терпимо что я с тавтологией?) надо быть серьёзней. Всем понятно, что слоганы
 «1. А зачем НАМ нужен мир, в котором нет места России?
2. Мы попадём в рай, а они сдохнут»
сегодня «уже не катят», ибо красные линии как красные флажки опасны только тому «волку позорному», который не преодолел их в первый раз.
   Мы, однако, тоже не лыком шиты и со своей стороны  дешёвое  ёрничанье янки  «In God we trust, all others pay cash» («Мы ДОВЕРЯЕМ  Богу, остальным придётся оплатить это обстоятельство наличными») готовы «на …вертеть». Ладно без пошлостей. В качестве инструмента вполне  подойдёт и Бурж-Халифа со всеми его восемьюстами двадцати восемью метрами высоты.
Как говорится, «для кого заположняки, а кому кодекс чести».
В общем, рай, конечно, это хорошо, но спешить не стоит и туда. Перейдём к земным заботам.
А градус, казалось бы, устоявшегося императива  «Сегодня Бог возлюбил Россию» поднимем до уровня «Сегодня Бог возлюбил Россию и это любовь сильных».


Итак, в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ "Институт имени Жуковского") на летательный аппарат установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и ВЫПОЛНЕНЫ  его пробные ЗАПУСКИ с воздушным винтом. Мероприятия проводятся в рамках подготовки к лётным испытаниям.
 
 
"Этой работой ЦИАМ реализует один из важнейших проектов в современной авиации. Мы создаем и испытываем технологию будущего,  гибридную силовую установку на базе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), - поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. - Её использование призвано решить ряд технологических вопросов, с которыми уже сейчас сталкивается воздушный транспорт. ЦИАМ и компания "СуперОкс" провели большой объем исследовательских, проектных и экспериментальных работ, теперь все разработанные научные и инженерные решения и их заявленные параметры, и характеристики будут проверены лётным экспериментом».
«Энергоэффективный двигатель для авиации — это то, над чем сегодня работают все ведущие авиаконцерны мира. Мы   ПЕРВЫЕ, кто создал такой двигатель с применением ВТСП-технологии, первые показали его высокую эффективность. И сегодня мы ПЕРВЫЕ собираемся приступить к испытаниям в составе летающей лаборатории. ВТСП позволяет в разы снизить массу электрических машин. Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%», - комментирует генеральный директор "СуперОкс" Сергей Самойленков.


 Вот так вот, друзья и недруги, работа кипит: не разворовали, не  пропили, не  проспали.
Отрыв в технологиях  производства высокоманевренных летательных аппаратов  новой конструкции ЦИКЛОДРОНОВ и гибридных силовых установок на базе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП)  даёт России безусловный шанс на доминирование. И упускать его никто не собирается.
Ни Сикорских, ни Зворыкиных вы больше не дождётесь. Вон, не успели в марте двадцать второго «поуехать», так все  уже вернулись. Любовь к Родине, конечно, никто не отменял вроде берёзок и «Не потерпит наш народ, Чтобы русский хлеб душистый Назывался словом «брот». Ну, или «bread» если уж быть совсем точным. Но императив «бабло побеждает зло», это вам тоже «не лобио кушать»!
Новый российский двигатель даёт  75% экономии топлива. Иными словами, потребляет его В ЧЕТЫРЕ РАЗА МЕНЬШЕ!
 А где у нас запропастилась  Грета Тунберг?! Срочно пост в Твиттер: Россия собирается спасти мир от перерасхода ископаемого топлива.
Не напишет? Ну и ладно,  не велика беда.
Когда русский «Кинжал» стоимостью в миллион «вспарывает брюхо» американскому   «Патриоту» за полтора миллиарда, неудачи в информационной войне огорчают не особо!
 .




Итак,  два самых инновационных, высокотехнологичных направления в мировой авиации, и в обоих Россия, просьба на путать с «пьяной рашкой», безусловный лидер.
Ориентируясь на советское прошлое (это ж, когда оно было!), наши «западные коллеги», тупо путая свои «хотелки» со «светлыми мечтами», продолжают тешить себя фантазиями о том, что русские разработать кое-какие технологии, особенно в ВПК,  ещё могут, а вот внедрить в народное хозяйство ума не хватает. Мол, нам бы, то есть им бы, эти возможности,  срубили бы бабла не по-детски. Ага, щаз, и сами с усами!


Закончим мы, друзья, наше расследование  небольшой подборкой новостей.  Лучший в мире российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт  МС-21 получил крыло из полимерных композиционных материалов полностью отечественного производства. Лайнер на 40%  состоит из полимеров и это также рекордный показатель. В  мировой гражданской авиации, заметим,  всего три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries.   


Сегодня невозможно оценивать ситуацию не через призму СВО. И что открывается взгляду там, как стало модно  говорить «за ленточкой»? В США не был реализован НИ ОДИН ПРОЕКТ  перспективных видов вооружения, которые должны были стать основой ударного потенциала армии   в двадцать первом веке. Ни один!
Бронетехника нового поколения на единой платформе.
Боевой лазер, способный сбивать баллистические ракеты.
Рельсотроны.
Управляемый гиперзвук.
Для полноты картины уточним что разрабатывались  и совсем уж  бредовые программы, не упомянуть которые мы не имеем права.
«TALOS» — проект  перспективного американского роботизированного экзоскелета для спецназа.  Пиарили тему как создание костюма "Железного человека".  В феврале 2019 года было объявлено, что концепция "суперкостюма" "TALOS" нереализуема, но, чтобы понять очевидное, потребовалось шесть  лет и более восьмидесяти  миллионов долларов.
Таких бредовых концепций было много. Даже двигатели на антиматерии разрабатывали. А вы говорите «поворот северных рек на юг, это же безумие». Для справки заметим, что в Третьем Рейхе на шаманские практики и прочий оккультизм «бабла ввалили» намного больше, чем в производство атомной бомбы. В общем с теми, кто не сомневается, что «качать не ту жилу» могут только русские, есть о чём «побеседовать»!



И что  у Америки в сухом остатке? Только проверенное временем ядерное оружие. Однако и оно имеет свой срок годности. Именно поэтому  президент России  в   послании Федеральному Собранию 21 февраля 2023 года объявил о приостановке программы ДСНВ, пояснив, что, согласно разведданным, США готовятся прервать мораторий на проведение ядерных испытаний.
Но американцы не унывают. Пока Илон Маск,  имитируя развитие, осваивает деньги инвесторов,   «серьёзные пацаны», наплевав на экологию и болтовню о зелёной энергетике,   раздувают производство сланцевого газа, давно уже выйдя на первое место в мире.  И, оголяя собственную экономику  (уровень газификации намного ниже чем в России!),  наращивают его экспорт во все регионы планеты. Цены на товар заоблачные и, как  говорится,  «за такие бабки и маму родную продашь».
Вот в свете вышеизложенного  и хочется, отбросив излишнюю скромность, задать вполне резонный вопрос: «таки, и кто тут у нас бензоколонка?!»
За сим заканчиваю, всегда Ваш, Лев.


Рецензии
В 90-х и 2000-х порубили науку, Восстанавливать очень сложно, но можно. Есть одна проблема- мина замедленного действия, это система образования. А тут не поспоришь.

Александр Щербинко   15.07.2023 22:43     Заявить о нарушении
"мина замедленного действия, это система образования. А тут не поспоришь".
Кто с кем и о чём не поспорит совершенно непонятно. В ещё большей степени неясно, радуют или огорчают лично вас перечисленные технологические достижения Великой России???!!!
Без выяснения этих краеугольных параметров навязываемый дискурс становится беспредметным ибо мы все поголовно как за всё хорошее, так и против всего плохого.
Жду ответа!

Лев Хазарский   16.07.2023 00:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Лев. Имел счастье после службы в вооруженных силах работать в оборонке.
Да, много хорошего сделано, но все заделы из СССР. Много неразберихи. Все что создано вновь - единично. Надеюсь на правильное руководство и правильное планирование . Успех будет. В отношении ЕГЕ - оно нам аукнется. Уровень подготовки офицеров - важнейшая задача. http://proza.ru/2023/06/25/1621
С уважением,

Александр Щербинко   16.07.2023 01:44   Заявить о нарушении
В отношении электродвигателей для самолетов - это конечно прорыв. Хотелось бы увидеть в серии .

Александр Щербинко   16.07.2023 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.