Мастера часть 1

Мастера


1

Создатели музыкальных инструментов, настройщики и занимающиеся ремонтом - очень своеобразная каста. По степени жадности уступают они, разве что, ростовщикам. В зависимости от стоимости инструмента. Чем дороже, тем "дерут" больше.

"Объегорить" их очень сложно - волки.

Среди них есть светлые люди, для которых прибыль важна, но главным является хорошо сделанная работа, удовольствие от создания или реставрирования качественного инструмента, Амати еще не перевелись. Но основной контингент...

Первый раз я с ними пообщался, приехав в Москву настраивать свой первый профессиональный баян "Ясная поляна". Точнее, в Туле я пообщался.

Инструмент индивидуальной работы. Пятилетний, купили мне его мои родители на втором курсе училища у старшекурсника, с рук, что называется.

Инструмент сложнейшей конструкции.

Имя мастера я не помню (1982 г.)

Мужчина - хороший человек, автор моей "полянки", принял, как родного, настроил прекрасно.

Но "Содрал"!

Настройка лет пятнадцать держалась.

С "Юпитером" казенным многорегистровым, уже в консерватории, по протекции шефа Шарова, ходил на Невский, тоже - настройка и ремонт. Прекрасный старикашка: " - Лю-лю-лю", да " - Ля-ля-ля", сделал хорошо... Содрал... Торговаться я не умел и платил, что говорят... Раза в три дороже...по знакомству...

Чувствовал я себя обманутым. Омерзительно как-то было мне. Вроде, приличные люди, но...бизнес. Позже продавал я и скрипку, и трубу чешскую. С консерваторскими мастерами познакомился, комиссионные магазины обошел. Везде одно и то же. Продаешь что-то - за копейки хотят, покупаешь - дерут. Сволочи. Юный я был дурачок.

Но настал момент, когда я отыгрался за все свои унижения. Я уже возмужал и приобрел опыт и твердость к моменту расплаты.

Кнопочный аккордеон " Вельтмайстер", регистровый, пятирядный я, при поступлении на службу в театр, продал театру и четыре года на нем успешно играл. Года через два я добился от театра оплаты за амортизацию, а, когда уходил, при увольнении, забрал инструмент с собой, так, как я был зол, а аккордеон нигде не числился. Некрасиво, но... потом об этом как ни будь.

Пошел продавать. Принес к мастеру инструмент в хорошем кожаном наплечном чехле, на какую-то Красноармейскую, в коммуналке у него мастерская находилась, я ему показал состояние - поиграл виртуозно и, по его загоревшимся глазенкам, смекнул, что он в инструменте - заинтересован. Видимо, у него был клиент на покупку. Мастеру - лет сорок, молодой еще, инструмент - в приемлемом состоянии, - ну я , цену-то, и - "заломил". Он аж подпрыгнул, занервничал, другого я и не ожидал от него, но, как и обычно, за две копейки предложил он навстречу мне цену свою.
Я убрал аккордеон в чехол, взял у него визитку, дал свой телефон и ушел. Было у меня предчувствие, что встреча наша - не последняя. Так и случилось.

Через неделю он позвонил, я немножечко скинул по деньгам, приехал в мастерскую , он расплатился, я достал "Вельтмайстер" из чехла, который сам был произведением искусства, индивидуального пошива, с намерением этот чехол забрать, так как о нем мы не договаривались.

Смотрю на дядечку, а он чуть ли не плачет, мол, обманули, "объегорили", его - такого "объегористого":

- А чехол?

- О чехле у нас свами договоренности не было", - это я - ледяным тоном - ему.

Горе горькое у человека, вот-вот...

Жаль мне его стало:

- Забирайте, ладно уж...

Вышел на улицу.

Я испытывал настоящее удовлетворение. Триста процентов прибыли за троекратную перепродажу инструмента, при затратах с моей стороны - ноль. Удовольствие ощущал я... как от испражнения...

Не от понимания, что получилось создать что-то своеобразное и неповторимое, а от наживы в триста процентов. Стыдно мне стало. Не за сделку саму, а за мою обезьянью радость эту.


Рецензии