Я остаюсь... Отражение

«Я хотел хоть с одним человеком обо всем говорить как с собой» (Ф.М. Достоевский)

И я остаюсь…
Там, где мне хочется быть.
И пусть я немного боюсь,
Но я остаюсь
Я остаюсь, чтобы жить!
(Анатолий Крупнов)

   Вы когда-нибудь хотели заглянуть в волшебный дворец с множеством комнат и зеркал, если бы на мгновение вышли из тела? У вас появился бы уникальный шанс побродить по интерьерам, заглянуть в каждое зеркало и посмотреть историю «о себе». О себе таком, каким вы могли быть, если использовали все, что дала Вселенная. О себе без условностей и преград. О себе с грехами и разочарованиями. О себе… в ситуациях, в которые, по счастью, вы никогда не попадали. В загадочном замке находился бы некий Учитель, которого, возможно, вам не довелось даже увидеть, но всюду вы находили бы его подсказки. Ментально или письменно он сразу предупредил бы вас о том, что в зеркалах на самом деле не вы, а человек, идущий с вами одной дорогой. И он точно в такой комнате ходит и смотрит на свое Отражение, которым являетесь вы. А ваши души – это недостающие части друг друга, которые нужно соединить неважно каким способом. Ведь душа безгранична. И именно за этим осознанием вы находитесь здесь! Что вы испытали бы? Что успели разглядеть? Что захотели изменить? Открыли бы все зеркала? Или испугались…
   Сегодня, я расскажу вам один сон, наполненный невероятной реальностью и неоднократно повторяющийся в моем сознании в различных вариациях. Повествовать я буду в форме сказки, сказки о том, как Вселенная дала мне исключительный шанс посмотреть на себя со стороны. Моя история будет окрашена в коричнево-бордовые тона, покрыта мраком полустаринных интерьеров и пыльных картин, наполнена музыкой фортепиано и скрипки. Ведь именно так выглядит моя душа. Прихватив свой старенький дневник с запачканными страницами, я неспеша выхожу из дома, одетая в шелковое белоснежное платье. Я вбегаю в мрачное высокое здание с пожелтевшими колоннами и подхожу к механическому устройству с бордовой обшивкой и позолотой. Нажимаю на кнопку. Этаж, два, три… Неожиданно для меня, лифт сильно дергается, постукивая бронзовыми деталями и со скрипом отворяет стальные двери. Предо мной открывается темно-зеленый коридор со странными картинами и деревянная изящно закрученная лестница. Стук моих каблуков заглушает потертый дорогой ковер. Немного помедлив, я спускаюсь вниз и вижу другой, не менее величественный коридор в коричневых тонах. Тяжелые деревянные, почти одинаковые двери с увесистыми ручками стройно расположились по всей длине. На одной из них написано мое имя. Я легко тяну металлическое кольцо, оставляя характерный звук и вхожу внутрь. Меня встречает прохладный ветер и темный полупустой зал с высокими потолками и арочными окнами, в которые чуть слышно пробиваются различные звуки и свет от далекого фонаря. По всем стенам прибиты золочёные зеркала, накрытые темными тряпками, чередующиеся с едва заметными керосиновыми лампами, свечами, комодами и различными портретами. Где-то в глубинах этого большого замка, некто играет на скрипке и фортепиано, а мелодия эхом разливается внутри моей души, так, что хочется в ней раствориться...
   Я подхожу чуть ближе к открытому окну с коричневыми тяжелыми шторами. Полная луна, окутывает своим волшебством и загадкой наступающей ночи, пуская лучи прямо на неровный дощатый пол. Я вглядываюсь вниз, чуть наклонившись вперед, вижу верхушки елок и светящие глаза в темноте. Меня охватывает дрожь, но тут же отпускает. Я громко выдыхаю и перевожу взгляд на раскачивающуюся тусклую люстру на потолке. Я понимаю, что, если не начну срывать тряпки с зеркал прямо сейчас, то буду выгнана из комнаты, так ни с чем и не разобравшись. Поэтому я собираюсь с силами и заставляю себя подойти ближе. Дрожащими руками приоткрываю краешек материи и снова резко задергиваю, в невозможности пересилить страх. Я отхожу на середину зала и закрываю лицо руками. Меня охватывает необъяснимый ужас, а из глаз сочатся слезы. Хриплый крик, рвущий горло, эхом вырывается из моей груди:
   - Помоги мне, Учитель! Помоги пожалуйста!
   Музыка скрипки и фортепиано начинает усиливаться, но в этот момент, я чувствую приближение чего-то опасного. Стараюсь успокоиться и решаю пройти по периметру комнаты. Она оказывается большой и длинной. А уже через час, я понимаю, что зал бесконечный. А Учитель – это и есть тот самый некто, играющий музыку в глубине замка и его появление может быть далеко не таким безобидным, как кажется на первый взгляд. Единственное напоминание о нем – это подсказки, оставленные в письменах. А еще предметы, разложенные на столах и спрятанные в ящиках. Прочитав пару его писем с обращением ко мне, я понимаю, что сделать шаг навстречу страхам и открыть занавес должна я сама, не дожидаясь помощи…
    После нескольких минут философии, я все же отваживаюсь снова подойти к зеркалу и резко срываю черную тряпку. Еще пару минут я жмурюсь от нежелания видеть неизвестное. Но постепенно приоткрывая глаза, обнаруживаю, что в зеркале не произошло ничего особенного. В нем отражается точно такая же комната в коричнево-бордовых тонах, освященная люстрой и свечами, но в ней нет меня…
   На столах разбросаны дневники, рисунки, карандаши и краски. На коврах я вижу детские игрушки, письма и памятные вещи. Осматривая обстановку, я не сразу замечаю человека внутри зеркала. Он стоит вдалеке, спиной ко мне в черном костюме и разглядывает полки с книгами. Не поворачиваясь, он еле слышно задает вопрос:
   - Кто здесь? Я хочу услышать твой голос.
   Провожу рукой по стеклу и не обращая внимания на вопрос, задаю свой:
   - Ты тоже видишь меня?
   - Нет. Я слышу. Я чувствую тебя. Уже давно. Но не могу найти и прикоснуться. 
   - Как тебя зовут?
   Человек, неразборчиво называет какое-то имя, в котором много ярких звуков.
   Спустя секунды, набравшись смелости, я снова спрашиваю:
   - А как ты выглядишь? И сколько тебе лет?
   Он поворачивается, но все еще стоит в тени:
   - Я такой же как ты…
   Я недоверчиво тыкаю пальцем в зеркало один, второй раз и снова спрашиваю:
   - А ты можешь подойти ближе?
   - Не могу. Ты испугаешься. Но мы виделись. Только ты всегда смотришь сквозь меня и не замечаешь...
   Я ухмыляюсь, опускаюсь на ковер и сажусь перед рамой:
   - Ты такой некрасивый?
   И спустя пару секунд в зазеркалье раздается громкий заливистый смех, от которого я ловлю сразу несколько дежавю. А за ним резко следует ответ:
   - … Не переживай. Тебе понравится!
   - В чем же тогда проблема?
   Человек делает глубокий вздох:
   - Как ты думаешь, о чем играет Учитель?
   - Эээ… О любви?
   - Верно. Той, которая безусловна. О любви души. Заходи смелей. Преграды нет. Она лишь в твоем воображении...
   На третий раз стекло кажется мне мягким, похожим на желе, но в этот момент я резко вздрагиваю и чувствую сопротивление во всем теле:
   - Нет! Я не хочу! Я боюсь!
   Я тут же поднимаю черную тряпку и накидываю ее на золоченую раму. Тяжело дышу, сажусь на пол и обхватываю руками колени.
   Наконец, отдышавшись и прочитав очередное письмо Учителя, я встаю и отваживаюсь скинуть ткань со второго зеркала. Картинка не поменялась. И я снова вижу все те же интерьеры и темную фигуру рядом с книжкой полкой. Человек по ту сторону зеркала все так же спокойно продолжает разговор:
   - Чего ты боишься? Меня? Но я — это ты! 
   - Но как же? Ты ведь мужчина!
   Человек делает шаг вперед:
   - А что, если «нет»? Или «да», но не в том контексте, в котором ты привыкли думать? Все не так однозначно. Не существует черного и белого.
   В этот момент между нами наступает пауза, а я в смятении теряю всякое понимание происходящего. Через несколько секунд я поднимаю глаза наверх и рассуждаю:
   - Аааа? Так значит ты моя подруга…
   Человек по ту сторону зеркала пытается разбить наше молчание и медленно приближается ко мне:
   - Учитель оставил подсказки, но ты не готова, поэтому не утруждайся догадками. Не важно, кто я. Важно, что я другая часть твоего сознания. А ты моего. Ты можешь закрыть зеркало, но в следующем увидишь продолжение…
   Я удерживаю взгляд на медленно приближающейся фигуре и погружаюсь во что-то манящее и мягкое. Эта сила тянет и успокаивает, а позже и вовсе уносит в темные закрома сознания, но я успеваю задать вопрос:
   - Я все же хочу понять, кто ты, пока ты не подошел ближе! Или я накину ткань!
   Человек останавливается, и я слышу теплые ноты его голоса:
   - Но ты не поймешь, даже если я встану рядом…
   Пытаясь уловить смысл фразы Отражения, я не успеваю заметить, как человек в черном оказывается ровно напротив меня по ту строну зеркала, но я действительно не могу разглядеть его черты лица. Озадаченно, я провожу рукой по стеклу, а Отражение, в свою очередь, делает тоже самое. Зеркало снова становится вязким как желе, а после и вовсе исчезает. Я легко переступаю через раму. Необъяснимое спокойствие, жар и холод по спине. Пальцы немеют от прикосновений. А душу окутывает опьяняющая радость встречи. Мой собеседник аккуратно задает вопрос:
   - Тебе все еще страшно?
   - Немного, но я справлюсь. Только я не вижу твоих глаз! Здесь так темно…
   - Не видишь, потому что еще не время. Но я наконец-то счастлив, что могу держать твои руки. Я очень рад твоему присутствию во мне. Расскажи, что чувствуешь…
   Немного смутившись, я бросаю мимолетный взгляд на Отражение:
   - Нет, нет! Ты говори! У тебя такой красивый голос! Я будто растворяюсь в нем. Я так долго искала его. И сейчас мне важно слышать эти волшебные ноты…
   Человек в черном улыбается и склоняет голову рядом с моим ухом:
   - Мне сложно говорить. Наверное, ты думаешь, что это не так, но это правда. Я сделаю это ради нас…
   Мы садимся на ковер и будто наперегонки начинаем рассказывать о себе, упиваясь эмоциями и не замечая времени. В каждой фразе, я слышу свою же историю, с обратной стороны. То, как могло бы произойти, если бы не… То же самое чувствует этот человек. Предложения летят будто бы поверх самой пустоты и дополняют невысказанное. И это ощущение невозможно объяснить. Но я растворяюсь в каждой капле, безудержно, не замечая боли. Едва дослушав последний рассказ, я с ужасом обнаруживаю, как зеркало начинает наполняться вязкой субстанцией, и я понимаю, что мне срочно нужно бежать из этого места…
   Резко, подхватив подол платья, я стремительно бросаюсь в сторону зеркальной рамы и вот-вот успеваю заскочить в свою комнату. Переведя дух, я оборачиваюсь, провожаю Отражение легкой улыбкой и скорее бегу к следующему зеркалу. Срываю черную ткань и лишь с некой долей сомнения, касаюсь стекла вместе с человеком по ту сторону. Мы делимся историями, переживаниями и чувствуем каждый вздох друг друга. В некоторых зеркалах, я вижу странные картинки, те, что могли бы произойти со мной, но по счастью или горю, не случились и я радуюсь или плачу, зажав две руки возле лица. Тоже самое делает человек по ту сторону зеркала. В какой-то момент, я касаюсь стекла один, второй, третий раз, но преграда не растворяется. В непонимании и грусти, я прислоняю голову к золоченой раме и задаю Отражению вопрос:
   - Я хочу к тебе! Что произошло? Кто это сделал? Почему рама не исчезает?
   И тут же слышу ответ:
   - Не знаю. Но, кто бы это ни был, проблема всегда кроется в нас самих. Может быть, мы идем быстрее судьбы?
   - Но как по-другому? Мы же должны говорить друг с другом! Разве нет?!
   - Да. Но нельзя забывать о правилах течении времени…
   Несмотря на спокойный голос Отражения, в моем сердце вспыхивает ярость! Я несколько раз ударяю по стеклу, в надежде, чтобы оно снова растворилось, но мои попытки оказываются тщетными, а зеркало разлетается на тысячи крошечных осколков, оставляя лишь позолоченную пустую раму. Тоже самое происходит и со следующим зеркалом. Я в отчаянии отхожу в сторону и падаю на колени, закрывая лицо руками. Меня охватывает непреодолимое чувство утраты чего-то важного. Безысходность, тревога и даже вина перед человеком в зазеркалье.
   Я брожу по залам, открываю шкафы с книгами и бросаю их на землю, пытаясь найти что-то полезное. Вглядываюсь в глаза портретов, развешанных на стенах, рассматриваю свои рисунки, дневники, открываю ящики лакированных комодов, но так и ничего не нахожу. Понимаю, что не стоит этого делать, но снова кричу, что есть мочи:
   - Учитель! Учитель! Я не могу!
   Музыка усиливается, а по моим рукам проходит жгучая волна электричества. Дрожь на какое-то время, врезается прямо внутрь моего тела. Но я резко останавливаю себя и вытираю лицо о бархатные шторы. После выплаканных слез, ко мне все-таки приходит разгадка. Рама не растворяется, потому что я должна переключить сознание и задать себе те же вопросы, что и Отражению. Чувствую, как мои руки с силой зажимают потрепанный дневник. Открываю и в надежде на обретение истины, ищу свои старые записи о будущем и исписываю несколько чистых страниц. Я поднимаюсь с колен и подхожу к следующему зеркалу. Осторожно открываю занавес, радуюсь, увидев всю ту же фигуру человека в черном костюме, перевожу дух и, набравшись смелости, задаю вопрос:
   - Скажи, что нужно сделать?
   Не отрывая взгляда, Человек серьезно смотрит прямо внутрь моей души:
   - Успокоиться. Довериться мне и судьбе. Ничего не говори. Просто взгляни на меня!
   - Зачем?
   - Тебе было важно слышать мой голос и истории, а мне важно видеть глаза. Ты даже не представляешь сколько ответов в твоем глубоком взгляде для меня…
   Я заставляю себя задержать дыхание и медленно поднимаю голову вверх. А Отражение продолжает говорить со мной:
   - Я знаю. Ты боишься смотреть в глаза. И не любишь зеркала. Но страх тебе не поможет. Протяни руку и не отводи взгляд. Постарайся. Пожалуйста…
   Несколько секунд, я стою не дыша. Чувствую, как спокойствие наполняет душу и тело, а разум посещает осознанность. Стекло постепенно становится вязким, а после и вовсе исчезает. Я снова переступаю через раму, а Отражение обнимает меня, проводит рукой по щеке и целует, оставляя сладкие разливающиеся волны. Старинные часы пробивают свое проклятое время. Я поспешно бегу назад, но рама неумолимо наполняется зеркальной жидкостью. Я едва успеваю дотронуться до затвердевшего стекла и озадаченно оборачиваюсь к Отражению:
   - Что же теперь делать?
   - Ничего. Ты можешь идти. Дотронься рукой до зеркала! Оно растворится.
   Я подхожу ближе и касаюсь стекла. И оно действительно начинает исчезать. А я резко отхожу назад и задаю вопрос:
   - Но тогда зачем всякий раз оно заполнятся?
   - Для того, чтобы научить тебя никуда не спешить, не бежать, не бояться преград и расстояний. Любовь не измеряется тем, чем мы привыкли думать. Любовь – это обретение себя. Она выше условностей...
   Дослушав его слова, я глубоко вздыхаю и все же решаю уйти. Прикладываю руку к зеркалу и переступаю через раму в свою комнату. Брожу по темным залам, но начинаю осознавать, что во мне больше нет страха. Музыка Учителя затихает, и я слышу тишину. Это можно сравнить с полетом птицы. Легкость и непередаваемое счастье, окутанное попутным ветром. И в этот момент, я понимаю всю философию того, почему этот зал был и остается таким темным и навевающим ужас. Все это устроено для того, чтобы, даже находясь в таком месте, я почувствовала спокойствие от встречи. И я ощущаю это. Снова подхожу к стрельчатым окнам и замечаю все те же горящие глаза и вой волков, но перестаю бояться, зная, что где-то есть тот, кто вылечил мои страхи и остановил безумный бег времени.
   В рассуждениях, я едва замечаю угол комнаты и последнее зеркало, все также накрытое темной тканью. Музыка Учителя становится едва различима. Я аккуратно стягиваю полотно и дотрагиваюсь до стекла, которое тут же исчезает. Отражение подходит ближе и гладит мои волосы:
   - Сейчас тебе нужно остаться, милая! Или уйти. Иначе все это зря. Ты готова решить?
   Отпустив его руку, я отворачиваюсь и в раздумьях ухожу в глубину зала. Ненадолго заглядываю внутрь себя, но замечаю, что музыка становится громче и меня пугает это! Не дождавшись следующего куплета, я резко разворачиваюсь и почти бегу к человеку в черный костюме, который спокойно стоит и ждет моего решения. Я бросаюсь в его объятия и едва слышно отвечаю:
   - Я остаюсь. Я остаюсь, чтобы жить. Чтобы раствориться в твоей душе, а ты в моей. Чтобы понять, кто мы есть и идти дальше этой реальности, вне расстояний и преград…
   В то же мгновение, музыка останавливается. Я слышу звук закрывающейся крышки фортепиано, шелест бумажных страниц, звук зажигалки и удаляющиеся шаги Учителя. Стрелки часов делают несколько оборотов и возвращаются в точку отсчета. Зеркало трескается и в миг разлетается на тысячи мелких осколков, оставляя от себя искрящиеся блики и хрустальные звуки. Отражение подходит сзади, обнимает и спокойно касается моего запястья, гладит, а после сильно зажимает его своей рукой, оставляя едва заметную боль, которая в тот же миг сменяется электрическим импульсом по всему телу. Спустя несколько минут мы уходим, бросая на ковер фиолетово-белые лучи света. Остаемся. Остаемся навсегда...

(Май 2014-2017. Миниатюра посвящается моему Отражению, которого я еще не знаю, моему Учителю, Р. О., а также создателям безумно красивой игры «Амнезия»)


Рецензии