Мемуары отпетой девственницы - глава 21

На улице я снова встретила дворничиху и спросила у неё, есть ли поблизости столовая, она ответила, что в этой части города есть всего лишь  один продуктовый магазин и мне лучше сесть на троллейбус и ехать в центр.

До центра было всего лишь три остановки. Какой все-таки маленький город Кишинев, - подумала я. Однако, я ошибалась. Кроме центра, где еще сохранились одноэтажные дома, были еще и другие  районы Кишинева, с современными  многоэтажными постройками. Ну, а пока что мне надо было срочно поесть, может, на сытый желудок голова начнет лучше соображать.

 Я уже потеряла надежду найти в центре столовую. По пути несколько раз  попадались кафешки, но я побоялась, что там всё слишком дорого. А мне пора уже экономить. Ведь еще  предстоит купить постельное бельё  и ночную рубашку. Эх, зачем только бабушка положила в чемодан новое постельное бельё. На старое бельё вор бы не позарился. Бельё бабушка шила сама, да еще и вышивкой его украшала. Вышивка называлась «Ришелье». Белыми нитками «Мулине» по белой ткани. Вышивала на старенькой швейной машинке Зингер. Раньше пододеяльники были с отверстием в центре. И вот вокруг этого отверстия бабушка делала изумительную вышивку. Просто рисовала иглой без всяких схем.

Но вот моё внимание привлекло совсем крошечное кафе. И то только потому, что там не было очереди. У меня уже не было сил ни ходить, ни стоять. Ведь с самого утра на ногах. Войдя в кафе, я тут же присела на ближайший стул. И только я успела сообразить, что, скорее всего, здесь должны быть просто заоблачные цены, раз кафе почти полупустое., как ко мне подошла официантка и протянула меню.

Да уж, цены действительно кусались, но бежать уже было поздно. Я точно помню, что я заказала в первый раз, потому что в дальнейшем я очень часто стала посещать это кафе, Там пекли изумительные, нежнейшие и воздушные пирожки и подавались они с восхитительным наваристым бульоном. Но больше всего мне нравился десерт: клубничный кисель со взбитыми сливками.

Убаюкивая себя мыслями, что вот сейчас наемся напоследок от души, а вот с завтрашнего дня начну жить в режиме жесточайшей экономии, я сделала «королевский» заказ: чашка бульона, два пирожка с мясом, пирожное и кисель со взбитыми сливками. После первого пирожка я уже насытилась, поэтому второй я завернула в салфетки и положила в сумочку.

Основательно подкрепившись, я вышла из кафе и продолжила путь по проспекту, высматривая магазин, где могло бы продаваться постельное бельё. Торопиться мне было некуда. На новее место жительства я раньше девяти вечера приходить не собиралась. И вообще надо будет серьёзно поговорить с хозяйкой квартиры. Пусть либо маломальские условия создаст для проживания, либо деньги возвращает.

Заметив телефонную будку, я достала из кошелька двухкопеечную монету и решила позвонить в общежитие.

- Валентина Ивановна, это Наташа, мне кто-нибудь звонил?

- Наташенька, звонили! И Таня звонила, и твой брат Юра. Очень расстроились. Сказали, что завтра перезвонят. Как ты? – Валентина Ивановна явно была обрадована моему звонку. И, поскольку на данный момент она была единственным человеком, неравнодушным к моим проблемам, то я чуть не расплакалась.

- Валентина Ивановна, я даже не хочу вам рассказывать про жильё, которое мне удалось снять, потому что боюсь разреветься. Но, что уж теперь делать, придется месяц терпеть. Может, за это время найду что-то поприличнее. А вы мне лучше подскажите, где можно купить постельное бельё. Что-то я ищу-ищу специальный магазин, но так и не нашла.

- И не найдешь, - огорошила меня Валентина Ивановна, - вернее, магазин найдешь, а вот комплект белья точно не купишь. В лучшем случае сможешь купить наволочку и льняную простынь по отдельности. А, знаешь, что? Давай приезжай  в общежитие. У меня тут идея возникла. Только приезжай примерно через часик.

- Ой, я боюсь. Вдруг нарвусь на коменданта.

- Не бойся! Он  поехал в институт. Сказал, что вернется только к вечеру.

После этого разговора на душе у меня стало легче. Я даже решила отложить пока серьёзный разговор с хозяйкой. Главное, что есть, где ночевать. А с завтрашнего дня я лучше займусь поиском работы. Правда, я смутно представляла, какого рода работу мне искать. Но я была готова на любую, В крайнем случае могу тем же дворником работать. Бабушка всегда внушала: «не место красит человека, а человек место». Ну, в случае со мной она явно лукавила. Представив её реакцию, если бы она увидела меня с метлой и в галошах на босу ногу, я невольно рассмеялась. 

Ладно. Пойду потихоньку в сторону общежития, а по дороге продолжу знакомство с местными достопримечательностями. Зайдя в аптеку, я купила вату и огуречный лосьон (здраво рассудив, что санузла в съёмном жилье явно нет. Так хоть лосьоном буду протирать лицо и руки). А в продуктовом магазине купила два яблока и пол-литра молока в тетрапакете. Это мне на ужин и на завтрак.

Едва я вошла в общежитие, Валентина Ивановна отложила вязание, встала из-за стола и поманила меня в комнату-подсобку. Там она вручила мне довольно увесистый пакет, перевязанный бечёвкой, на манер почтовой бандероли.

- Что это? – изумилась я.

- Постельное белье. Только не разворачивай, - Валентина Ивановна выдвинула ящик письменного стола и достала оттуда сетку-авоську. – Давай-ка помоги засунуть.

- А, где вам удалось его достать и, сколько я вам должна?

- Наташа, ты ничего не должна. Это всё я выпросила у Бориса. Сказала, что ко мне племянница приехала, а у меня с бельём туго. Но ты только учти, что  потом его надо вернуть. Ну, а, если будешь работать, то лучше выкупи. Потому что в магазине всё равно не купить. Тем более за такую цену. За всё про всё 5 рублей всего.

- Так это он казенным бельём торгует? – возмутилась я.

- Ты не горячись. Борька не один в этом участвует, комендант и проректор тоже в «доле».
Главное, что в отчётах у них всё сходится. Я так подозреваю, что они новое белье подменяют старым, а потом старое списывают. Короче, не заморачивай себе голову. Куда нам с ними тягаться?. – С этими словами она вручила мне авоську и подтолкнула к выходу.

- Пойдём-ка лучше во дворе посидим. Всё равно в общежитии почти никого не осталось.

Мы сидели на лавочке, которая была почти скрыта в зарослях сирени. Там же я и поведала Валентине Ивановне про то, какой я оказалась законченной дурой.

- Да уж, поторопилась ты деньги отдать. Сама ведь говорила, что комендант дал тебе три дня сроку. Ну, что уж теперь. Главное, на работу устройся, чтобы были деньги на новое жилье. Тебе, Наташа, надо продержаться до конца лета. А там уж можно будет попытаться опять в общежитие вернуться. Я краем уха слыхала, что комендант купил для дочки  кооперативную квартиру, так что теперь Борька точно женится.

- А я-то тут при чём? За что комендант  меня так невзлюбил?

- Так тебя он решил убрать с глаз долой, чтобы хвостом не вертела перед его будущим зятем. Как пить дать, это его дочурка ему  напела про то, какая ты подлая разлучница и вертихвостка.

Я смотрела на Валентину Ивановну, округлив глаза и раскрыв рот.

А Валентина Ивановна продолжила:

- Ты не думай, Петрович всё прекрасно понимает, но уж больно он мечтает выдать свою ненаглядную дочурку хоть за Борьку, хоть за чёрта лысого. А то она и его, и его жену скоро в могилу сведет своими истериками и капризами. Вроде, как в августе свадьба намечается. А там уже и в новую квартиру переедут. Так что не отчаивайся, я уверена, что тебе удастся снова вселиться в общежитие.

Внезапно Валентина Ивановна увидела, как во двор въехала машина и из неё вылез комендант.

-Так, Наташа, я побежала. Чего это он так рано вернулся? – и уже на бегу она мне крикнула:

- Завтра обязательно позвони! И адрес свой узнай. Вдруг, твой брат приедет, а я и адреса твоего не знаю.

http://proza.ru/2023/07/15/251


Рецензии