Сакралии числа в реалиях метафизики бытия

                Всё есть «число»   
                Пифагор   
            
          Абстрагируясь от первоначала мира, абсолютизируя материально-вещественные формы видимой реальности, наука пришла к представлениям физической картины мира, его Универсума. Не всё ясно в такой картине мира. Внешняя сила, обусловившая возникновение мира и протекающие в нём процессы, воплощёна философией в принципы детерминизма: реактивность, каузальность, редукционизм. Но на вопрос: в чём состоит эта сила в её всеобщем понимании? Нет ответа. Детерминистский подход не обошёл и математику. Число, как продукт счёта предметов и явлений, стал предметом действия над ним. За тысячелетия операций с числами математика превратилась в изощрённую форму манипуляции с ними, озадачив нас вездесущей возможностью формализовать наблюдаемые нами явления. Однако, существуют факты и явления, не объяснимые с позиций физической картины мира, не вписываются в её Универсум. Многое указывает на неблагополучие в мыслимом нами «царстве земного бытия». Становится всё явственнее необходимость вернуться к признанию существования первоначала мира и постижению его. Современные достижения в познании мира дают нам преимущество в этом процессе перед мыслителями античности и средних веков.
          Такими соображениями мотивировано создание духовно-эвристической концепции бытия [1], её метафизики духа [2]. Придя в результате многолетних поисков к отображению элемента первоначала мира трансфинитным числом [3], метафизика духа указала на возможность представления предметов и явлений действительности продуктами операций производимых числами [4]. При этом математика представляется не внешним процессом действия над числами. Числа, вместо объектов операций с ними, становятся их активными субъектами. Такая интерпретация трансфинитного числа не является абсолютно новой. Например, авторы [5] указывают, что  «в идее бесконечности содержится качество, родственное духовной сфере человека». Действительно, только самосозиданием можно объяснить возникновение актуальной бесконечности, отображаемой её трансфинитным числом.
          Оснащение числа «механизмом» активного поведения означает наделение его качеством духовности. Метафизика духа наделяет число внутренней активностью к саморазвитию путём самоорганизации в интересах вышестоящей иерархии. Очевидно, что наличие таких качеств у числа нельзя объяснить, опираясь на опыт нашей действительности. В них, его сакралиях проявляются таинства сущности Духовной Реальности, предшественницы нашей Вселенной в структуре Мироздания. Сакральными являются любые трансфинитные числа отображающие объекты природы, так как образованны, в конечном счёте, самоорганизацией чисел первоначала в результате их внутренняя активность к саморазвитию путём самоорганизации в интересах вышестоящей иерархии. 
          Представление вещей и явлений мира продуктами самоорганизации чисел при их метафизическом представлении не противоречит физической картине мира. Как результат опытных исследований, Универсум в основном соответствует реалиям метафизического становления мира, если в них преобладают глубинные процессы до вещественных форм Мироздания. В противном случае физический подход не объясняет картину наблюдаемых явлений. Антиномия физики и метафизики проявляется как во взгляде на число, так и в представлениях  происхождения Вселенной, явлений в микромире, а также природы элементарных частиц, синергии, процессов в социальной сфере и индивидуальной жизни человека.      
          В отличие от физики Универсума, метафизика духа не абстрагируется от качественной характеристики числа. Она раскрывает механизм исполнения им своих функций [6]. Например, потенция к беспредельному изменению структуры трансфинитного числа, обеспечивает возможность возникновения в нём множества морфизмов. Этим объясняется множество структурных соединений с участием одного и того же химического элемента. Например, только морфизмами можно осмыслить,объяснить включение атома углерода, его трансфинитного числа в неисчислимое количество природных и искусственно создаваемых органических и неорганических химических соединений. Трансформации числа связанные с природными процессами являются результатом его самоорганизации с другими числами в силу их активности к саморазвитию в интересах вышестоящей иерархии. Траектория такого саморазвития определяет метаэвристика числа [7]. Как система беспредельного количества активных элементов, число подобно компьютеру. Он имеет неограниченные возможности с позиций наших современных представлений. Ему доступны сложнейшие математические операции, включая поиск эвристических решений при выборе образа поведения в соответствии с интересами высшего иерарха.
          Самоорганизация чисел, как механизм становления Вселенной, подобна операциям, производимым в традиционной математике. Однако в реалиях метафизики бытия она происходит не по воле оператора, а в соответствии с высшими интересами  Мироздания [8]. Когда ценностные «интересы» чисел определяет всеобщность бытия, а универсальность субстратного содержания объектов природы обеспечивает единый механизм их становления. Наблюдаемая гармония природного мира указывает на то, что в реалиях метафизического бытия функционирование его объектов не происходит существенных сбоев.
          Иное положение в сфере социального бытия и индивидуальной жизни человека. Их реалии складываются побуждениями, исходящими от собственной воли человека или создаваемых им социальных обстоятельств. По мере саморазвития человека, обретения им всё большей свободы от внешних обстоятельств он утрачивает внутреннее ощущение всеобщности с окружающим миром.  Его трансфинитное число не осознаёт потребности в верности интересам высшего иерарха, не испытывает её. Таким иерархом для него является следующая за Вселенной, Метафизическая Реальность Мироздания [9]. Как правило, социальные и нравственно-психологические теории не обращаются к сакралиям человека, его трансфинитного числа.

ЛИТЕРАТУРА:

     1. Сазонов В.Н. Духовно-эвристическая концепция бытия (сущего) Вопросы гуманитарных наук, 2008г. №2, с. 53.
      2. Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа /Мировоззренческие основания духовной природы бытия/, Saarbrucken, 2013г. с. 133
      3. Сазонов В.Н. О беспредельной делимости вещественных форм.   Сайт: проза.ру
      4. Сазонов В.Н. Метафизика Мироздания как саморазвитие его духовного первоначала. Труды членов РФО. М. 2018г. том 20, с. 18- 30
      5. Комаров В.М., Татур В.Ю. Бесконечность и гармония. «Академия Тринитаризма», М., Эл №77-6567, публ.17233, 19.01, 2012г. с.5
      6. Сазонов В.Н. Сакральная сущность числа в метафизике духа. Сайт: проза.ру
      7. Сазонов В.Н. Метаэвристика единичностей всеобщего бытия Мироздания. Сайт: проза.ру
      8. Сазонов В.Н. Актуализация метафизического гуманизма как     переход от универсалистской  модели социального развития к атомистической. Труды членов РФО. т. 20, М. 2018г. с. 52-60;   
       9. Сазонов В.Н. Метафизический гуманизм как методология ценностного саморазвития личности человека. Сб. «Антология современной русской философии» т. 2, с. 362, М. 2018 .


         
         


Рецензии