Акт творения

               
                1

           Тайна огней  на горизонте заинтриговала многих в нашем посёлке, но только я решился бросить вызов ей. Едва солнце заходило за лес, как странные огни появлялись на востоке темнеющего неба. Некоторые снимали их на телефоны, выкладывали в сеть, где мало кто верил в подлинность этих съёмок. Однако, никто в посёлке не отважился отправиться к предполагаемому месту событий – за Чёрные горы. Давно уже ходили нехорошие слухи об этом месте – о пропажах и смертях. Три года назад, уфологи-аномальщики, дерзнувшие было обследовать зону, получили хороший урок – кто-то из них исчез бесследно, кто-то телепортировался аж на другой конец земного шара, на Галапогосские острова, и экспедиция, так и не начавшись толком, прекратились, Однако, я был молодой и бесшабашный, и в свои последние летние каникулы в школе соблазнился проникнуть в эту тайну. Из друзей, к сожалению, меня не поддержал никто, каждый сослался на внезапно возникшие обстоятельства – но я то видел, все они элементарно боялись аномальной зоны – слишком реально в ней ходила смерть. Я бросил клич по интернету – но и там, ни в нашей стране, ни в зарубежье не нашлось искателей подобных приключений. И тогда я в одиночку решил идти в поход.
         Слава Богу, с матушкой не было разногласий в увлечениях моих. Да я и не говорил ей о тайной цели своего похода. Официальная версия была, что я иду к Чёрному хребту, там на неделю заживу в охотничей избушке, собирая и обрабатывая грибы и ягоды на зиму.
         В реальности я думал перейти хребет, за которым и находилась аномальная зона. Огней, которые появлялись за хребтом, было обычно шесть-восемь штук, и вели они себя как будто осмыслено: сначала выстраивались в прямую линию, а затем образовывали треугольник, квадрат, ромб, круг – и снова выстраивались в прямую. После нескольких вариаций, они все мгновенно исчезали.
         Хорошо, по-лесному, снарядившись, ранним утром, я покинул наш небольшой лесозаготовительный посёлок, и знакомыми тропами взял курс на восток. За день я сделал марш –бросок к Чёрному хребту, и переночевав в таёжной избушке, построенной промысловиками более двадцати лет назад, преодолел по размытой весенними ручьями и оползнями лесовозной дороге горный перевал, и к вечеру достиг вожделённой цели – спустился в искомую зону – совершенно глухой и нелюбимый местными ходоками район. Местность однако, начиная с вершины, открывалась живописная и мирная на вид – с мягко волнистым рельефом, постепенно спадающим  вниз, поросший не слишком густым кедрачом, почти без бурелома.
         Не смотря на усталость от горного перехода, очутившись в зоне, я внимательно прислушивался и присматривался  к происходящему вокруг меня. Кроме удивительного отсутствия мошкары, обычной в это время, я не заметил ничего  необычного, или настораживающего. Было тепло, мало облачно, в тайге шла повседневная, часто скрытая от людского глаза жизнь  растений и зверей.
         Спустившись с Чёрного хребта, я попал в узкую долину, и возле небольшой горной речки, на краю леса и намытой каменным щебнем отмели, расчистил от поросли небольшую площадку, выстелил её хвойным настилом, и установил свою палатку. С неё открывался хороший вид на небо, на шумящую реку, и невысокие сопки, покрытые тайгой. Зверья – медведей и волков я не боялся – огонь их скорее отпугивал, чем привлекал, в мистику не верил – леших, русалок и водяных никогда  в наших лесах не видал, и не слыхал.
         Главное внимание моё было сосредоточено на небе, собственно. за этим и пришёл. Очевидно, чем-то особенным небо здесь было связано с землёй.
        Развернув палатку, и сварив ужин, я поел и немного соснул, и когда первые звёзды засияли во всей красе, сел на краю отмели, но так, что меня закрывали деревья, и стал прислушиваться и наблюдать. Наступало время огней.
        Однако, вместо огней началось другое светопреставление – невесть откуда набежали облака, звёзды и их сияние, исчезли, зато теперь облачный слой подсвечивало сумрачным, почти  мистическим светом. Меня удивило полное отсутствие ветра и звука при этом. Всё застыло в тайге, как будто в предчувствии чего-то враждебного её природе. Одна лишь речка спокойно шумела, не обращая внимания на катаклизмы земли и неба.
         Между тем, процесс в небесах приобретал всё более мрачный вид. Белые облака сменились чёрными, грохнули первые молнии, и хлынул настоящий ливень. Я поспешил в палатку, разыскал в рюкзаке непромокаемую куртку и одел её. И едва я вновь посмотрел из палатки, как рядом напротив, в реку, извилистой линией ударила ослепительная  молния – и пространство буквально разорвалось надвое, образовав отчётливо видимый проём. Там было абсолютно безоблачное звёздное небо. Но более удивительным было другое – на фоне этого, чужого неба, как в кино, появилась гигантская фигура человека. Он буквально висел в этом чёрном проёме передо мной и свив руки на груди, смотрел на меня. Мы невольно встретились с ним глазами, казалось, он что-то хотел сказать ими. Так длилось недолго, несколько секунд. Затем гигант развернулся, и стал быстро уплывать в пространство своего портала. Стремительно истаивала его фигура, и вскоре исчезла среди звёзд. Но открывшийся портал и не думал закрываться. Вместо исчезнувшего гиганта появилась какая-то звезда, которая всё более разгоралась светом. Я понял, что звезда эта приближается ко мне. Вскоре она приблизилась настолько, что стало видно – это пирамида, испускающая свет. И когда пирамида вышла из иного портала, тот захлопнулся за ней.
         Между тем, в моём мире гроза закончилась, небо стремительно очистилось от туч, и воссияла во всей красе полная Луна.
          Не раздумывая, я направился к Пирамиде, висящей метрах в ста над землёй. Инстинктивно я  поднял руку – не понимая, явь это, или иллюзия – и вдруг почувствовал, что Пирамида  стала частью меня – моего тела, моей воли –  рука захватила её на расстоянии. Опуская руку, я повелевал Пирамидой, приказывая ей сесть возле речки. Она легко последовала указанию моей руки, и вскоре мягко приземлилась на моём берегу.
         Я был ошеломлён произошедшим – мне казалось, вся это цепочка демонстраций произошла целенаправленно – меня заманивали в какую-то странную игру.
          Однако, азарт исследователя был превыше всего, и я, поборов все сомнения и страхи, направился к Пирамиде. Подходя, я внимательно рассматривал этот странный объект. Он был неподвижен, беззвучен и испускал серебристый свет. . Едва я приблизился на расстояние нескольких шагов, как в её наклонной стене бесшумно открылась дверь. Пирамида всё более заинтриговывала меня!
        Я вошёл, дверь тут же закрылась, а я оказался в светлом зале. Он был круглый, стены его увешаны чем-то похожими на зеркала, в которых не отражалось ничего.
         Но и здесь меня не заставили долго ждать – свет погас, а я оказался среди сонма звёзд. То, что я принял за зеркала, представляли собой экраны, составлявшие круговую панораму. По всей этой панораме возникли звёзды. Приглядевшись, я заметил, что звёзды медленно смещаются вокруг . Это был гигантский звёздный хоровод. Я нахдился во Вселенной на звёздном корабле! Он совершенно бесшумно и без перегрузок ушёл с Земли. Никогда я не думал, что именно так прорвусь во Вселенную.
        Вдруг, среди звёзд я увидел прежнего гигантского человека. Он появился впереди, и вновь, установив со мной зрительный контакт, повернулся, и стал удаляться в гущу звёзд. Мысленно я приказал своей Пирамиде  последовать за ним.
        Панорама вокруг меня начала меняться. Физически я не ощущал никакой скорости, но впереди меня легла светящаяся дорога, и я увидел, как звёзды пошли ко мне навстречу.


               
                2

          Вселенная была Истиной, пребывавшей здесь изначала, и вот я пришёл за Истиной своей.   Встать вровень со звёздами, играть  в их игры – это ли были прежде недозволенные игры для меня!
        Старый мир я покидал спокойно, без оглядки. Юношеское любопытство вело меня как можно дальше от людей.


        Отправляясь  в путешествие, звёздное, надо иметь могучий звездолёт.  Корабль, который пройдёт любую бездну, уйдёт на самое дальнее расстояние, преодолеет вселенские ловушки, и будет воистину надёжным другом для тебя.. И этот Корабль сам ко мне пришёл.
        Цель путешествия ты должен выбрать сам. И эта цель была выбрана давно: понять, в чём состоит связь Вселенной и меня? Могу ли я влиять на Вселенную, как и она на меня?
       И вот я начинал свою философскую игру. И первое действие моё была борьба против времени. Мой звездолёт Пирамида  рванул во тьму, подобно лучу света. Он пронзал пространство со скоростью мысли. Это были сверхбыстрое движение и жизнь.
        Теперь, сколь угодно долго, я мог размышлять о проблемах Мироздания и о своём месте в нём. Однако, всмотревшись в бездну вокруг себя, разум мой оказался бессилен против безмолвия глубин — он просто не знал, как себя с этими глубинами соотнести.
        Тогда я подсказал самому себе: «Ты – творец сказок, издавно это было любимым занятием твоим. Именно в них можно далее всего пройти. И вот твоя первая сказка наяву».

        И вновь я увидал Звёздного Человека впереди. Мне показалось, он махнул рукой – и исчез. И вместо него из тьмы выплыла планета.
       Я увидел, что это планета огня, вращавшаяся близко вокруг солнца своего. Её орбита была настолько близко к нему, что огненные ветры, смерчи и ураганы гуляли на планете. Однако, облетев несколько раз вокруг планеты, я обнаружил, что и на ней зародилась жизнь. Очевидно, это была плазменная жизнь – и она смогла трансформироваться в разум, ибо я увидел явные признаки его – осмысленные движения огненных потоков, геометрические символы в виде треугольников, квадратов и солярных знаков. В эфире я слышал нечто похожее на музыку и явно проговорённые слова.    
        Найдя на терминаторе долину, более, или менее спокойную от огненных протуберанцев, я посадил свой звездолёт. Это оказалось довольно просто – я мысленно приказал – и Пирамида тотчас  реализовала мою мысль. Вдруг я увидел, как со звезды, нависшей в небе огромным раскалённым шаром, помчался протуберанец, за какие-то минуты он достиг планеты, от него отделился сгусток раскаленной плазмы, который быстро приобрёл человеческие пропорции и формы. Очевидно, он заранее знал о моём приходе –  Звёздный Человек оповестил обо мне это огненное царство.
        Я не мог выйти из своего звездолёта, но Огненный Человек и не звал меня, ему просто хотелось продемонстрировать себя
        Вдруг весь образ его превратился в одно туманно-красное лицо, которое начало стремительно разрастаться, и не успел я ничего осознать, как оно поглотило меня вместе с Пирамидой. К моему удивлению, туман проник и в звездолёт. Я оказался в тумане, настолько плотном, что не увидел собственной протянутой руки. У меня было странное ощущение, исходящее извне, что Туман – это истинная структура этого мира, в котором останавливается своё время, пропадают привычные расстояния, а жизнь, какой бы не была она, преобразуется в иной смысл.
       Однако, я не желал быть послушным чей-то воли. Я пришёл во Вселенную, чтобы обрести в ней свободу абсолютную во всём. И только свою волю признавать. Я не знал, что мне предпринять, где выход из Тумана – похоже, выхода не было нигде.  Однако, Пирамида знала, как противодействовать этому явлению огня. Неведомо откуда разлилась умиротворяющая мелодия, и тут же туман начал редеть и внутри звездолёта и снаружи      
          Но пришла ещё одна, огненная волна, мою Пирамиду подхватило невообразимой, поистине звёздной силой, и швырнуло в небеса. Гигантский протуберанец с близкого солнца, величиной с саму планету, ударил по ней, и подхватил мою Пирамиду. Получив приличный импульс, я пошёл прочь от звезды, в холодные просторы.

               
                3

       И вновь впереди появился Звёздный Человек и позвал вслед за собой. Теперь мы держали курс на планету не столь близкую к своей звезде.
       Планета эта оказалась землеподобна. С таким же воздухом, водой, что и на обители моей. Но главное, на ней тоже жили люди. Следы их деятельности – возделываемые поля, дорожные трассы, города со смогом, я хорощо разглядел с высоты.
       Пирамида, послушная моей воле вышла на орбиту, и я, на первом же витке,  осмотрев планету,  выбрал красивый, цветущий уголок. На втором витке звездолёт послушно направился в понравившийся мне район.
       Произведя классическо огненное торможение в атмосфере, я сел на пяточке среди домов, похожих на земные. Первое, что я увидал – вокруг суетилось множество людей.. Очевидно все они спешили по своим делам, ибо на явление звездолёта в самом центре мегаполиса, никто не обратил ни малейшего внимания.  Когда я вышел на  смотровую площадку своего корабля, то удивился –  толпы людей спокойно обтекали мой звездолёт, ничуть не реагируя на явление его. Появление моей персоны также никого не смутило. Когда я спустился по трапу, и наступил мой исторический момент касания ногой поверхности планеты – опять-таки, ничего не произошло. Я сделал первые шаги и попытался обратиться к обитателям этой планеты с речью. С удивлением я обнаружил, что хотя они и видят меня, но я для них никто. Они обходили меня, если я оказывался на их пути, но они не признавали меня за явление любопытное для них.
        «Но что случилось с ними? – недоумённо подумал я. – Что на этой планете произошло? Почему они не признают равным подобного себе? Коли образом  они люди, и надо ли их по-человечьи рассудить? Я из той же Вселенной, что и они. Но, выходит, я для них Человек из Ниоткуда, подкидыш среди них».
         Всё более я всматривался в этих людей со стороны. Сначала я увидел, что их лица подобие масок без всяких выражений, потом я стал думать, что это куклы, сделанные подобием людей, и наконец я уверился, что это мертвецы. Это было невероятно – взгляд мой проник за смертную черту. Лица этих существ скрывались, а жизнь отыгрывалась без импровизаций.
        Я понял, что мне эту загадку не понять, и поспешил подняться назад по трапу. Я просто не мог совместиться с таким существованием людей – и Пирамида, угадав мои мысли, пошла с этой планеты прочь.  Город мгновенно растаял подо мной, а я в своём надёжном звездолёте, направился к следующей планете.
               
        И снова далеко впереди меня возник Звёздный Человек, а вслед ему пролегла та же дорога из светлого луча, по которой последовал мой звездолёт. И когда человек этот исчез, я увидел ещё одну планету,  в основном покрытую джунглями, в которых изобиловала жизнь.
        И высадившись на этой планете, я увидал полулюдей – полузверей. Тела их были человеко подобны, но личины выставлялись самых разных типов – как клыкастых, так и травоядных. Едва мой звездолёт приземлился и затих, как они начали собираться вокруг него. Из иллюминатора я внимательно всматривался в это явление природы. Что им надобно было от меня, от моего звездолёта?  Похоже, их вело неуёмное любопытство, звериной агрессивности я в них не замечал.
         Я рискнул сойти к этим загадочным созданиям. Ведь не зря Звёздный Человек привёл меня сюда. Мне было важно узнать, насколько разума  и дикости присутствовало в них.
         И едва я сошёл по трапу и коснулся ногой земли, как все существа вокруг меня мгновенно изменились. Это были уже не звероподобные, а истинно человеческие лики.
         «Это такая игра?» – я  пытался объяснить их поведение, и намерения . – Их действия напоминали  представление шутов,  играющих в перевёртышей-людей.
          Я увидел в высшей степени искусную пантомиму – они явно подыгрывали мне, разыгрывая торжественную встречу, но я-то видел,  что это была прескверная игра. И она смущала мою душу.
Они пародировали мои шаги, жесты, мимику моего  лица, но изрекались ими отнюдь не свои, а похищенные мысли.
         И тогда вышел от немых шутов их предводитель. Человек этот был  не молод и не стар, с  энергично  жестикулируемым  лицом. Лицо его вышло на первый план, но на втором чувствовалось ещё одно, тайное лицо. И это лицо, как мне казалось, было лукавым, как у хищного зверька.
        Он явно жаждал новых преображений для себя, но что-то сдерживало его. «Это моя игра загадка для него. – разгадывал я Предводителя. – По разуму он чувствует подобного себе, но по образу жизни мы с ним разные миры. Поэтому, нам с ним лучше разойтись».
        Я молча развернулся и поспешил на свой корабль. Едва я захлопнул люк, как Пирамида, послушная моей воле, стартовала и зависла на сто метровой высоте. Вот что я увидал на последок: войско шутов бросилось пожирать место моей посадки пустотой. Играя, они себя превращали в пустоту, и уничтожали воображаемый ими звездолёт – и это было высшее искусство, которое мне приходилось видеть во Вселенной!
       Я бросился, как можно скорее с этой лукавой планеты. И уже через несколько мгновений был в сотне световых лет от неё.

               
                4   

          Недолго мы шли по Вселенной. Звёздный Человек вновь указывал мне путь, а светлая дорога протянулась ему вслед.  В мгновенье ока несколько галактик осталось позади. Я видел эти скопления звёзд и газа, как они проплыли на траверзе. Затем одиночные звёзды замелькали вокруг нас, и вот наконец прямо по курсу вышла к нам планета. Она представляла собой страну гор – ни пустынь, ни рек, ни морей я не увидел с высоты – сплошные вершины и хребты.
         В этот раз звездолёт не тормозился огненным болидом, он просто телепортировался в атмосфере и бесшумно завис над горами. Найдя уютную долину среди гор, я, уже обладая искусством лёта, мягко посадил свою Пирамиду.
          Вслед за тем люк Пирамиды открылся сам собой – меня приглашали выйти на поверхность. Дышалось на этой планете легко, при немного меньшей тяжести, чем на Земле.
         Оглянувшись вокруг, я обомлел – эти горы были не горами, а, башнями, замками и дворцами. И моя Пирамида гармонично вписалась в эту панораму, тут же преобразившись в сияющий дворец.
         Прямо от трапа шла тропинка, и я понял, что мне следует шествовать по ней. Куда-то в уютную долину направлялась эта тропа. Высочайшие пики таинственных башен и дворцов, вознеслись над ней, защищая эту долину ото всех невзгод.
          Разглядывая внимательно этот странный горный мир, я приходил к выводу, что всё это вышло из недр планеты. Она, как живое существо, породила этот мир».
        Вдруг под ногами у меня возникли красные, зелёные и жёлтые пятна, к ним добавились полосы тех же цветов на небе, а вокруг, в отдаление встали вертикальные столпы белого света. Затем послышалась музыка, и вместе с ней в соответствии с изменением тональности и ритма, изменялся и цвет небес – синий, фиолетовый, красный, багровый, золотой. И наконец с умолчанием музыки, цвет неба снова вернулся в исходный, голубой.
        Что это было? Игра природы, или разума? Затем послышались иные звуки, и это , казалось тоже шло от музыки – шелест ветерка, жужжание пчелы, рык зверя, вздох человека.
         Вдруг камни вокруг у меня начали таять, как асфальт на жарком солнце, и, из них  выпорхнула медуза оранжевого цвета. Она понеслась ввысь, и там вольно поплыла в небесах. Затем медуза преобразилась в солнечную птицу, и сделав планирующий круг, эта птица умчалась восвояси.
        Но кончилась эта игра и началась другая – парад миражей. Сначала горы, потом озёра в пустыне, потом океан, с картинами прибоя и бури, затем леса, затем поля в цветах. Всё это появлялось и исчезало в небесах, будто кадры гигантского кино. Удивительно, но ничего подобного не было на планете!
        Кажется, мне показали Акт творения. Вдруг под небесным сводом раздался женский голос. Это была песня, духом возносящаяся своим, объявшая все чудеса, которые я видел. И словно по песенному волшебству, горный хребет раскололся. Сначала в нём появилось грандиозное ущелье, потом цветущая долина, и в конце её гора, тут же преображённая в храм, излучающий серебряный свет. И к этому Храму среди цветов вела тропа.
        И когда я вошёл в этот «храм», и двери захлопнулись за мной, я понял, что мне идти здесь только вперёд, назад хода не будет никогда. Но в этом храме я увидел лишь голую пустыню  пред собой.
         Однако, Пирамида меня сделала всемогущим существом. Захотел я – и в чистом небе возникло облако, это облако накрыло меня тенью, затем из облака полил дождь –  всё  по волеизлиянию моему.
          Но самое затаённое, долгожданное уже рвалось из моей души. И тогда возникла она – желанная, юная. Явившееся из ниоткуда. Она шла навстречу. В простом лёгком платьице. Я видел, что она знала меня. Девушка не мельтешила взглядом, не прятала глаза. Подойдя, она просто улыбнулась. И просто взяла меня за руку. «Мы будем с тобой дружить, ты не против? – сказала мне Она. – Я ведала, что ты ищешь меня, по всей Вселенной. Твоя мысль повстречалась с моей и рассказала про тебя. Ты ведь желал найти себе спутника и друга среди звёзд? И вот она я, перед тобой.  Посланник мой, Звёздный Человек, привёл тебя, и теперь ты такой же волшебник, что и я, И я предлагаю тебе свой Храм…»


Рецензии
Спасибо, Виктор! Вообще-то я к фантастике отношусь недоверчиво. Начала читать и показалось, что это действительно происходило с тобой. Продолжила чтение. Интересно! Дочитала до конца и удивилась, насколько богатая фантазия у автора! Чудесное путешествие! БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЕ!

Галина Калинина   24.08.2023 09:36     Заявить о нарушении
Галина, большое Вам спасибо за замечательный отзыв! Сказка - самый раскрепощённый жанр, Поэтому и фантазия бьёт через край.
С теплом, Виктор

Виктор Петроченко   24.08.2023 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.