Алёнин секрет

Как родители умудрились отпустить их, шестнадцатилетних девчёнок, одних из Беларуссии на Чёрное море в начале 90х, для меня остаётся загадкой.
Впрочем, желание сбагрить своих чад, хотя бы на лето, будь-то пионерский беспредельный лагерь или какой-нибудь захудалый санаторий , мне известно.
Хоть бы ну пару месяцев их дома бы не было, отпрысков возлюбленных.

Да и знакомая, которая рассказала мне эту историю за бокалом вина, до сих пор спрашивает себя куда смотрели и о чём думали мать и отец, посылая их одних в посёлок Лазаревское, куда они сперва должны были около двух дней ехать на поезде, а потом жили, без присмотра, одни, располагая пустующей квартирой какой-то там дальней родственицы.

-Ты знаешь я, кажется, убила тем летом человека,- выпалила Алёна немного не в себе.
На следующий день она навсегда уезжала на другой континент, а в этом городе, никого кроме меня у неё не было. Мы не то чтобы дружили, но общались довольно часто и разговаривали на самые сокровенные темы.
Но своей подругой я её назвать не мог. Мы просто общались, как мужчина и женщина, без всяких задних мыслей. Может быть мы всё-таки и стали бы друзьями, но она уехала и это знакомство кануло в лету.

Между делом, я был бывшим священником, но оставил церковь, насмотревшись на её нутро.
Однажды утром я встал и понял, что не могу больше читать нудные молитвы, написанные людьми, совершать, для меня всё более становившиеся бессмысленными ритуалы, меня давила иерархия, царившая там и лицемерие, как от "братьев и сестёр" своих, так и от прихожан. Но это просто несколько фраз обо мне.

Я познакомился с Алёной, когда стал учиться на врача, с узкой специализацией- психологические травмы.
Она привела туда, где я проходил практику нищую и бездомную румынку, которую муж заставлял ходить на паперть и попрошайничать в её возрасте около семидесяти, абсолютно больную физически. На самом деле она была собственностью шайки, которая собирала для такого вида дел нищих и ютила их по десять человек в одной комнатёнке, заставляя с утра до ночи просить у прохожих милостыню.

Тогда, первым делом мне и показалось, что Алёна, женщина ещё молодая, уже настолько сама травмирована, что это было видно и по её глазам, неживым, застывшим и каждому жесту. Когда я смотрел на неё, я постоянно чувствовал , что она находится в состоянии напряжения. Но палец в рот ей было не положить.
Она отвечала быстро, коротко, ясно, если бы не моя проницательность, я бы и не чувствовал, что с ней что-то не так. По ней этого было и не видно, может, именно, за исключением меня.

В кафе, подальше от других посетителей, уже в сумерках мы попивали вино, когда она заявила мне об убийстве, которое совершила.
Я не подал виду: Если хочешь, расскажи..

Она болтала рюмку, смотря на дно стакана и не поднимая глаз, ответила: Да, пожалуй.

"Когда мы с подругой приехали на море, на отдых, недельки на две, то в небольшом городке уже через пару дней нас и местные да и приезжие, особенно мужского пола заприметили. Мы не то чтобы держались подальше, но не водили никого домой, подруга была девственицей , а я...уже нет.
Мы ходили на пляж, вечером на местную дискотеку, прогуливались по городу.
Однажды, во второй половине дня к нам подошла на пляже группа ребят. Очень вежливые лет по двадцать- двадцать пять. Трое их было.
А мы то молодые, ну почему бы не поиграть в карты, не поболтать и да, не выпить. Ребята принесли и Кагор и закуску. А когда вино ударило нам всем в голову, предложили поехать в шикарное место, где нет других людей,где очень тихо и красиво. Мы им доверяли, вели они себя очень прилично. Ну и поехали, сдуру.

А когда доехали туда, уж и солнце заходить стало. Место пустынное. Ещё выпили, и тут, подсаживается один ко мне и начинает приставать. Сначало вежливо угаваривал, потом стал агрессивнее. Да и к подруге моей подкатили. А она-то девственница. С испугу убежала к морю и поплыла, куда глаза глядят.
А я осталась вот с троими. И говорю, видимо их лидеру: с тобой пойдём вон на холмы, а ребят отзови, да Натаху оставьте. А делать это только с тобой буду. Сказала и улыбнулась, пришлось.

Тот и согласился на это. Мы за холмы пошли, а дружки его вещи собрали да к дороге пошли, мол, тачку ловить.
Ну, а во мне злоба загорелась. Только не убежишь никуда. Да и агрессивным он становился. Ножиком, даже размахивать стал и угрожать.
Пьян он был, но всё же своё дело сделал, а потом остался на земле лежать, встать что-ли не мог.
А я, как оплёванная, полная гнева пихнула его, он и покатился с холма в канаву, заполненную водой."

Алёна замолчала.

-Так, может не убила ты его вовсе?- тихо сказал я и протянул руку, чтобы прикрыть её своей, для утешения.
Но она отдёрнула её и глянула на меня каким-то диким взглядом: А я вот хочу думать, что УБИЛА. И не о том жалею..психолог.

После она резко встала, кинула какие-то деньги на стол, всем видом показывая, что платит сама за себя и собралась уходить.

Я растерялся.

Последние её слова до сих пор звучат в моей голове: Жаль и ты не понял.


Рецензии