Разноцветные стёклышки

Я иду по дорожке, усыпанной разноцветными стёклышками. В каждом из них горит рассвет. Наступаю на пламя и продолжаю идти вперёд. Нет, это не больно. Попробуйте сами.
 Вот так, с конца начинается моя сказка. Эта история была обо мне. С начала я был счастлив, затем несчастлив, а потом всё изменилось опять. Но начнём же! И, пожалуй, с того момента, когда я был несчастлив. Быстренько проскочим его в начале,чтобы больше не расстраиваться.
Лес вырос на холме, а на его опушке стоял мой домик. С каждым годом река подмывала холм больше и больше, мой домик был ближе и ближе к краю. Долгие месяцы нас продували ветра, залетая во все щели между старыми досками, хлопая ставнями и ломая ветки деревьев. Мы с лесом уже начинали отчаиваться,некоторые деревья падали в реку, но мой домик… Нет, он решительно не желал впадать в грусть. Стоя уже на самом краю холма, продуваемый ледяным ветром, на моё удивление, он и не думал разваливаться. Я гордился им, но это, в общем то, не согревало.
 Я замерзал. Каждый новый день моя надежда превращалась в растаявшую снежинку на ладонях прекрасной девушки. Я жил без солнца. Я жил без тепла.
 Много лет назад за моим домом стояла беседка из радужных витражей. Я поставил её ради своей любимой. Теперь же, за моим домом стоит лишь остов. Витражи я разбил, когда она исчезла из моей жизни. Теперь осколки устилают дорожку в город.
 Помню, как сгребал всю эту радужную кучу в жестяное ведро, помню, как раскидывал разноцветные стёклышки, прокладывая дорожку через лес. Я надеялся, что мы ещё встретимся. Наша любовь была вечной и я знал, она обязательно найдёт меня, пускай даже моё разбитое сердце послужит ей маяком. Шли дни, месяцы, холод пронизывал меня до самых костей. Однако, я продолжал ждать, сидя на своей скамеечке перед домом. Я не понимал, почему она ушла так рано, а я ещё здесь? Я задавал себе этот вопрос каждое утро и каждый вечер ложился спать без ответа.
 Как-то раз, задремав не надолго, я проснулся, открыл глаза. Передо мной стояла маленькая девочка, лет восьми. На ней было серенькое пальтишко, старый засаленный шарфик и такая же кепочка. Рыжие кудряшки торчали в разные стороны, но умный взгляд был направлен по назначению. Я вздрогнул.
-На улице спать нельзя. Ты что, не знаешь? Можно замёрзнуть.
-Кто ты, девочка?-,только и смог выговорить я.
 Девочка молчала. Подсобрав мысли я опять спросил:
-Как ты здесь оказалась?
Девочка улыбнулась, подбежала ко мне, я помог ей забраться на скамейку. Тогда, она достала из кармана горстку разноцветных стёклышек.
-Смотри,-сказала она, протягивая к моему глазу жёлтое стёклышко.-Теперь, как будто лето, да?
Я улыбнулся. Ведь, действительно, всё вокруг стало жёлтое, солнечное. Затем, она протянула мне оранжевое и зелёное.
-Зелёное-это весна,-сказала она,-а оранжевое…
-Это осень,-подхватил я.
Так, мы сидели и разглядывали осколки моего счастья. Потом, я проводил её в город.
 Когда я вернулся домой, меня посетила гениальная мысль. Откопав в сарае, среди грабель, лопат, старых перевозных тачек и кучи других ненужных вещей, старый-престарый зонтик я сунул его подмышку. Собрав с дорожки в лукошко стёклышек и раздобыв клейкой смолы, я принёс всё это в дом. Усевшись перед горящим камином, я начал скреплять смолой стёклышки, приклеивая к остову зонтика.
 На следующее утро я решил спуститься в город. Повернувшись от своего домика, спиной к востоку я пошёл через лес. Снег падал пушистыми хлопьями, застревая в сетях могучих деревьев. Дорожка из разноцветных стёклышек ярко пестрела под моими ногами. Волшебный морозец щипал мои щёки, заставляя краснеть. Раньше меня всегда удивляло, отчего же я краснею? Просто, очень долгое время, я не помнил этого. Сегодня же этот вопрос не давал мне покоя. Я думал об этом, когда дышал, представляя себя драконом, выдыхающим дым, вместо пламени. Думал, когда пытался согреть свои покрасневшие пальцы. Мои перчатки довольно старые,кое-где их следовало бы зашить. Наверное, поэтому все мои пальцы остаются краснеть на улице. Краснеть…
-Краснеть от стыда,-неожиданно вспомнил я. В памяти возникла она… Её звенящий смех, звон колокольчиков, искрящийся снег… Мы гуляли здесь же, в лесу. Она развешивала золотые колокольчики на деревья, и они звенели на ветру.Она говорила, это для тех, кто давно не слышал смех. Она говорила, так ветер сможет смеяться.
-Интересно,-улыбалась она.-Люди краснеют на морозе. А почему?
-Не знаю,-отвечал я. Она была так прекрасна. Её голос, её смех, руки, движения. Я не мог оторвать глаз от её каштановых кудрей. Завитушки блестели на солнце, а она продолжала:
-А может, нам стыдно. Снег такой чистый, белый, невинный и мы невольно стыдимся при виде его.
 Меня поразило, как серьёзно было её лицо в этот момент, но тут же она рассмеялась, подхватывая нежный звон колокольчиков. Потом, она набрала в варежки кучку пушистой снежной пыли и, подбросив её над собой, закружилась не переставая смеяться. Кудряшки разлетались в разные стороны, а серебристый снег над ней сверкал на солнце, как волшебная пыль, оставшаяся после крылатой феи. Как же было хорошо, как светло и, как сказочно.
 Наконец, спустившись с холма по дорожке из разноцветных стёклышек, я пришёл на базар. Город в низинке был обычным, маленьким и очень бедным. На базаре было пусто. Я огляделся и, вдруг, увидел мою девочку. Она сидела на бочке из под пива,рядом с таверной и весело болтала ногами.
-Здравствуй,-сказал я, когда подошёл ближе.
Девочка приветливо улыбнулась.
-Смотри, что я принёс тебе,- с этими словами из под пальто я достал свой зонтик-результат долгой бессонной и счастливой ночи. Раскрыв его над ней, я отошёл от бочки на два шага.
 Ничего не происходило. Серое небо было темнее, чем снег. Девочка вопросительно посмотрела на меня. Потом она подняла глаза, посмотрела на небо через разноцветные стёклышки и начала улыбаться.Ветер раздвинул упрямые облака, и солнце, воспользовавшись шансом, пробилось на землю. Девчушка спрыгнула с бочки. На снегу тут же разбрызгались цветные пятна от разноцветных стёклышек. Солнце весело пронзало мои разбитые витражи то тут, то там.
Оранжевый, голубой, красный, желтый и зелёный - прыгали с места на место вместе с девочкой. Восторженные её глазёнки, любовавшиеся цветным ковриком под её ногами, поднялись на меня. Благодарно улыбнувшись она пролепетала: «спасибо» и побежала, сопровождаемая звонким смехом, разноцветными пятнами и весёлыми взглядами жителей городка.И я пошёл наверх, поднимаясь к рассвету, по дорожке из разноцветных стёклышек.
Теперь, раз уж мы начали с конца, полагаю, надо закончить с начала. Итак, беседка. Цветные витражи, просвечиваются вечерними лучами солнца. Двое молодых людей сидят среди цветущих кустов, обвивающих беседку со всех сторон.
-Как же я люблю тебя,-шептала девушка.
-Навсегда?-улыбнулся он.
-Навсегда…

                Конец.


Рецензии