Сказка о пользе учёбы для детей 5-6 лет

Знания

Очередной день в детском садике начался как обычно. Друзья Даша и Саша пришли раньше всех и побежали здороваться с любимой воспитательницей.

— Любовь Сергеевна, здравствуйте! — деловито произнёс Саша.
— Доброе утро, Любовь Сергеевна! — улыбчиво поздоровалась Даша.
— Здравствуйте, дети! — ответила воспитательница.

Даша сразу же направилась к игрушкам, а Саша задумчиво посмотрел в окно и спросил:
— Любовь Сергеевна, а что мы сегодня будем делать на занятии? Может быть, рисовать или изготавливать поделки?
— Мы будем изучать буквы! — торжественно ответила она. — Скоро вам предстоит учёба в школе, и там эти знания непременно пригодятся.
— Учёба? — разочарованно протянула Даша, причёсывая куклу. — А зачем нам учиться? По-моему, это очень скучное и никому не нужное занятие. Намного интереснее играть и веселиться, кататься на качелях и гулять.
— Что ты, Даша! — обратился к подружке Саша. — Когда мы научимся читать... Ой, а где Даша?

Саша растерянно посмотрел по сторонам, но девочка куда-то исчезла, только кукла осталась лежать на полу.
— Помогите, — послышался тихий голос.
— Даша, где ты?! — закричал Саша. — Любовь Сергеевна, куда же она подевалась?

Воспитательница покачала головой и ответила:
— Ох, мне кажется, что её голос раздаётся со стороны книжной полки.
— Помогите! — послышалось снова.
— Точно! — воскликнула Любовь Сергеевна. — Даша попала в книгу под названием «Букварь». Голос слышен именно оттуда.
— И как же её вернуть? — с удивлением спросил Саша.
— Тебе придётся отправиться за ней в книгу с помощью волшебного браслета, — ответила Любовь Сергеевна. — Не испугаешься?
— Нет, что Вы! — возразил мальчик. — Я готов спасти друга!
— Хорошо, но будь осторожен, — предостерегла его Любовь Сергеевна.

Она надела мальчику на руку волшебный браслет из разноцветных ниточек. Вспыхнул необычайно яркий свет. Саша на секунду закрыл глаза и услышал, как зазвенели тысячи серебряных колокольчиков. Вскоре этот звук стих и мальчик оказался в незнакомом месте. Он открыл глаза и попытался что-нибудь разглядеть, но вокруг было совершенно темно. Саша в недоумении стоял на месте и не знал, где ему искать Дашу.

— Даша, ты здесь? — позвал он.
— Да, но я тебя не вижу, — захныкала испуганно девочка.
— И я тебя не вижу, что же делать? — произнёс Саша задумчиво.

Вдруг перед детьми появился маленький светлячок и поприветствовал их:
— Здравствуйте, дети!
— Ой, светлячок! — обрадовалась девочка. — Здравствуй!
— Здравствуй! — проговорил Саша. — Ты не знаешь, почему здесь так темно?
— Знаю! Чтобы стало светло, вам нужно вспомнить о том, зачем нам в жизни нужны знания.

— Узнавать что-то новое очень интересно, — сказал Саша. — Недавно папа рассказал мне про динозавров, и этот рассказ был невероятно увлекательным. Значит, знания нужны, чтобы выяснять для себя что-то новое и интересное!
— Верно, знания помогают получать новые и интересные сведения! — подтвердил светлячок, и вокруг стало немного светлее.

— А ещё, когда мы чему-то учимся, то становимся взрослее и умнее, — проговорил Саша. — Недавно я научился делать бутерброды, и мама сказала, что я поумнел и вырос!
— Точно, — улыбнулся светлячок, — знания делают детей умнее и позволяют повзрослеть.
В этот момент вокруг стало ещё светлее.

Ребята посмотрели по сторонам и увидели вокруг буквы, ведь они попали в «Букварь».
— Какие интересные буковки, я обязательно узнаю их все, — сказала Даша.
— Да-да, здесь очень интересно! — подтвердил Саша. — Ой, нам же в детский сад возвращаться нужно. Любовь Сергеевна, наверное, волнуется. К тому же, сегодня нас ждёт занятие, на котором мы будем изучать буквы.
— Так что же вы стоите? — спросил светлячок. — Вам нужно найти дверь.
— А где её искать? — растерялась Даша. — Здесь только буквы…
— Посмотри внимательнее, рядом с буквами – картинки, — улыбнулся светлячок.
— Точно! — рассмеялась Даша. — Букву «А» я знаю, вон она. Рядом с ней — апельсин, потому что название этого фрукта начинается на «А»!
— А нам нужна дверь, её нужно искать рядом с буквой «Д», — догадался Саша.

Дети зашагали мимо букв и вскоре увидели букву «Д», а рядом с ней — дверь.
— Ура! — запрыгала Даша и потянула за резную ручку.
Но дверь не открылась.
— Ой, светлячок, она не открывается, — сказала девочка.
— Вам нужно разгадать третий секрет, — пояснил тот. — Для чего ещё нужны знания?
Даша на мгновение задумалась и воскликнула:
— Я могу сказать, зачем нужны знания!  Если чему-то научиться, потом можно делать что-то самому. Воспитатель в садике показала, как изготавливать аппликацию, а я дома придумала и сделала свою картинку и подарила маме.
— Ты права, — закивал светлячок. — Знания нужны для новых открытий.
Как только он проговорил эти слова, вокруг стало совсем светло и дверь открылась.

— Ученье — свет, а неученье — тьма! — воскликнул Саша. — Вот, для чего нужны знания! Чтобы всё уметь, создавать что-то новое и становиться взрослым, несмотря на любые сложности!
 — Верно! — сказал светлячок. — Вы верно рассказали о пользе знаний, преодолели трудности и теперь можете вернуться через дверь в детский садик.
— А ты останешься здесь? — поинтересовалась Даша. — Может, хочешь полететь с нами?
— Спасибо за приглашение, но я буду ждать вас здесь, возле буквы «С», ведь эта книга — мой дом. А вы приходите ко мне в гости, когда будете изучать алфавит.
— Хорошо! — заулыбались дети и, взявшись за руки, шагнули в дверь.

Саша и Даша оказались в детском саду и сразу же подбежали к воспитательнице, чтобы вернуть браслет.
— Саша, Даша, я рада вас видеть! — воскликнула она.

Даша подняла с пола куклу и посадила на полку.
— Любовь Сергеевна, играть очень интересно, но и учиться я тоже хочу! — призналась девочка.
— Да? Это замечательно! — проговорила воспитательница.

— Во-первых, когда мы учимся, узнаём что-то новое и интересное! — воскликнула Даша.
— Это так, — подтвердила Любовь Сергеевна.

— Во-вторых, получая знания, мы становимся умнее и взрослее, —  добавил Саша.
—  И это верно, —  улыбнулась воспитательница.

—  А в-третьих, знания нужны для новых открытий! — хором сказали дети.
— Здорово, что вы это поняли, — улыбнулась Любовь Сергеевна.

— Ученье — свет, а неученье — тьма! — важно добавил Саша.
— Это очень мудрая пословица, — улыбнулась воспитательница и посмотрела на часы. — Дети, пора завтракать!

Саша и Даша пошли мыть руки перед едой, а Любовь Сергеевна убрала плетёный браслетик в футляр до следующего приключения.


Рецензии