О троице цель, преодоление, состояние

Вот есть в физике, например, закон Ома: I = U/R

Я все законы вижу выраженными тремя некими компонентами. Но закон Ома легок-доступен для интерпретации. Чтобы через него объяснять жизнь вообще.

Что характеризует электрическую цепь? А что человеку нужно от электрической цепи? Человеку нужна сила тока, напряжение и сопротивление цепи его не интересуют.

При чём тут жизнь? Вот человек имеет мечты, назначает себе цели. А потом оказывается, что ценно для него всего лишь его состояние, а какие именно цели, какое именно стремление к ним вызывает в нас это состояние, нам оказывается не важным.

Какая разница, что именно делает меня счастливым, если я искренне счастлив?

Наши цели случайны. Не увидел, не назначил бы себе одну, была бы другая.

Но человек - такое глупое создание: он сводит счастье своё к обладанию именно этой целью. Он зацикливается на данной цели.

Но жизненный опыт учит человека любого двум вещам: во-первых, иногда назначенные цели достигаются и разочаровывают, а, во-вторых, иногда совсем иное достигается и оно оказывается лучше того, что предполагалось достичь.

Это и говорит о том, что счастье - это состояние уверенности, что ты своим счастьем управляешь. Всего лишь состояние, но не сами объекты, обладание которыми нам кажется счастьем.

Счастье - это моя способность обеспечивать себя мне необходимым - не одним объектом, так другим. Счастье - это мои действия, моё счастье-творчество - творческое добывание себе счастья. А творчество - это когда я не знаю, что и как делать, но ищу и нахожу себе и что, и как. Для нетворческого человека ситуация "я не знаю, что и как мне делать" - это конец движения, а для творческого - начало.

Итак, счастье, оно не в объектах, к которым стремимся, а в самом процессе нашего к ним стремления. Но мы - нет, мы зацикливаемся на объектах.

О чём говорит это наше зацикливание? О подсознательном понимании, что мы не способны себе добывать необходимое. И вот случился некий объект, а другого не случится, ибо у каждой случайности очень малая вероятность. Мы, когда мы нетворческие, мы полагаемся на дар извне, на случайность. Когда творческие - полагаемся на себя.

Но тут есть заковыка, подводный камень. В самом деле, дарует что-либо нам небо. Да, оно к нам, наше желанное, приходит готовым. Но дело в том, что оно придёт к нам гарантированно, если мы и сами будем к нему двигаться. Огонь падает с неба, но только туда, где разложены двора для будущего костра. Значит, наше дело - это дрова для костра собирать и раскладывать.

Итак, закон Ома как пример трёх компонентов бытия: цели, сопротивления и итогового состояния.

Цели (напряжение сети, разность потенциалов - там оно есть, а тут его его, между ними - потенциал-напряжение) - они наполняют нас энергией. Но между мною и моей целью - препятствия. И я должен приложить усилия, равные сопротивлению моего пути, который между. Результат - через меня льётся поток, меня наслаждающий. Он - и есть моя цель, мой результат, а та цель, что всю эту заварушку спровоцировала, это, выходит, было всего лишь средством.

Не объект любви - моя цель, а само состояние любви во мне. А объект этот - это средство моей подлинной цели.

Почему мне понадобилась эта троица - цель, преодоление и состояние? С её помощью я собираюсь расписать структуру моего проекта.


Рецензии