Что такое Студенческое братство

Эта история про то как нам по разному везёт с ощущением студенческого братства.
И речь не об разнице между братством студентов в разных ВУЗах, речь о том как учась в одном вузе мы по разному относимся к тем с кем нам суждено было разделить по истине лучшие годы нашей жизни.
Я выпускник НПИ 1993 года. Это последний год, последующие года НПИ стал ЮРГТУ.
И что то оборвалось, какая то связь поколений. Возможно я сгущаю краски, так как видимо были выпускники 1947, так же не принимали новое для них название НПИ, и это правда, но...
Мои родители Комоцкий Вячеслав Генрихович и Комоцкая (Разинькова) Мария Фёдоровна, оба закончили НПИ, и мне посчастливилось так же как и им Получить Диплом НПИ.
С 1973 года мы жили в Ессентуках, один из пяти городов курортов Кавказских Минеральных Вод. И кто-то может подумать, что именно по этой причине к нам постоянно приезжали сокурсники Мамы и Отца, то спорить не стану, отчасти так, да и слава Богу. Результатом стало моё личное восприятие НПИшного студенческого братства, как чего то священного, не подверженного никаким изменениям. Я не стану рассказывать о Преподавателях НПИ, которые часто бывали у нас в гостях, так как это порой сокровенные истории взаимоотношений и взаимного уважения к друг другу.
От Отца я научился помнить, что наши преподаватели, это люди, со своими житейскими проблемами, с потребностью растить детей, кормить семью. И Начало моей работы, совпало с весьма не простыми временами, не только для молодых только испечённых инженеров, но и для Сотрудников нашей Кафедры ВиК. И в силу своих возможностей, мы с Отцом при любом случае, брали на подряд Кафедру, или точнее её сотрудников. И всё это в нашей семье носило естественный характер.
Я каждый раз с упоением слушал байки рассказываемые у нас дома, о студенческой жизни, и с годами у меня сложилось мнение, что есть некий купол, который всех их объединяет. И это не купол Крытого, этот купол НПИ.
в 1975 году, Отец в очередной раз взял меня с собой на работу. Он работал Главным инженером ГП Кавминводоканал. Когда у него был запланирован визит на Эшкакон, Кубань или Пятигорские Очистные сооружения Канализации, он брал меня с собой. Но всегда нужно было, подождать пока с утра пройдут планёрки и назначенные встречи, и я уставший от заигрываний колег Отца со мной, просто залазил под его огромный стол, и там ожидал выезда.
Тем утром была достаточно холодная погода для Кавминвод. В кабинет заглянула секретарь Татьяна Ивановна и сказала нерешительным голосом: "Тут к ВАМ..."
Следом без приглашения в дверь вошли двое. Один из них заметив на лацкане пиджака моего Отца значок с тремя священными буквами, Направляясь от двери к вставшему на встречу им Отцу, начал декламировать: "На Камнях потемневших дочерна, наслоённой годами пыли, кто-то вывел размашистым почерком, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ- НПИ"
В этот раз мы с Отцом не поехали на Эшкакон, а провели некоторое время в общении с выпускниками НПИ, этого времени хватило ровно на столько, что бы лобовое стекло с УАЗика моего отца, переставили вместо разбившееся в дороги лобового стекла НПИшников.
Но этих историй на курорте можно рассказывать много, но была и другая.
После 3-го курса я решил жениться. Как говориться сдал САПРОМАТ, можешь жениться. На свадьбе у нас был один "не званный гость". В это время в Кисловодске отдыхал Директор УралГидроМаша" из города Сысерть. И Помогая ему с путёвкой, отец естественно пригласил его к нам с Ириной на свадьбу.
Когда свадьба начала расходиться, Романенко подошёл ко мне и спросил: "Сколько вам денег подарили?". Я ответил, что 12 тысяч. Он продолжил: " Я без подарка оказался на вашей свадьбе, по этому я помогу вам купить машину". 20 декабря 1991 года, пришла телеграмма : " 24.12.91. Быть в Ужгороде. Деньги перечислит на счёт..." В это время Борис Абрамович Березовский гонял через границу туда и обратно ВАЗовские машины и благополучно, получал от Государства возврат НДС.
24 мы на границе, 25, 26,27... Рождество, банально не было трезвых чешских водителей, что бы пригнать машины к границе.
30 декабря мы сидим в КАМАЗе, который пригнал мой тесть Николай Темофеевич, что бы новенькую машину везти не своим ходом, а в кузове КАМАЗА. За все эти дни ожидания, мы не раз наблюдали, как чешские машины пересекали границу чтобы заполнить бак бензином. Так в один момент, поднялся шлагбаум, и машинка заглохла прям на против выхлопной трубы нашего КАМАЗа, припаркованного на обочине. Чех открыл окно своей машинки, и попросил дать ему ПЕТРОЛЬ. Водитель КАМАЗа Николай, по национальности поляк, посмотрел сочувственно сверху в низ из своей кабины и разведя руками, сказал: "ДИЗЕЛЬ".
Чех не поверил и продолжил просить ПЕТРОЛЬ, предлагая зажечь его "Швабриками". После второго раза, когда Чех не поверил, что Наш КАМАЗ, ездит на ДИЗЕЛЕ, Николай завёл холодный двигатель, и этот первый клуб чёрного дыма ворвался в салон машины Чеха. Тот вылез по пояс в окошко, и кашляя и махая руками закричал: "Дизель, Дизель".
Эта история про чеха, рассказана не спроста. Когда мы дождались новенький ВАЗ 2105, в экспортном исполнении, у нас возник вопрос, а где нам взять бензин, что бы залить в практически пустой бак жигулей, что бы доехать до эстакады и погрузить машину в кузов КАМАЗа.
Вечером, состоялся мозговой штурм: "Где взять ПЕТРОЛЬ". Отец набрал номер диспетчера Ужгородского водоканала. Уже через десять минут, в гостиничный номер приехал главный инженер Ужгородского Водоканала, и пока его водитель с Николаем заправляли мои новенькие жигули, мы окунулись в атмосферу НПИшного братства. Выяснилось, что главный инженер жил в одной комнате с моим шурином, выпускником НПИ, Начальником очистных сооружений Кубани Огородниковым Виктором Александровичем.
Живя в Польше, мне позвонил один человек, Рассказал, что жить в Грузии тяжело, работы нет, и что Он задумался приехать на заработки в Польшу. На тот момент, я ещё не стал на ноги и работал обычным сантехником. Я договорился с шефом фирмы, что бы этого человека взяли на работу. У меня есть небольшая квартирка на два гостя. Я предложил ему поселиться в ней, и оплачивать только коммунальные платежи. Моя Жена Ирина, готовила нам на работу обед. И всё бы ничего, но он прожив полгода он уехал ночью, не простившись и не заплатив за месяц коммунальные платежи. И честно, говорю, мы с женой почувствовали опустошение, как будто нас обокрали, но украли не деньги за коммуналку, а  веру в наше Студенческое братство. Недавно мы узнали, что он свою жену отправил в Польшу и она гостила у моих соседей, с которыми я его познакомил. Я конечно, им не говорил, что произошло с этим человеком. Мы просто, с женой знаем, что он хоть и ходил в стенах НПИ, НПИшником не стал, и его воровство, не повлияло на тот запас Студенческого братства, который заложили мои родители и я как мог приумножил.
Все эти случаи не придуманы мной, они случились в моей жизни, и когда я встречаю, "бывших" НПИшников, которые возможно в силу того, что не жили в общежитии, делят своих сокурсников на наших и на чужих, и как аргумент в поддержку своей позиции приводят: "Что мол, они со мной не поздоровались", я задумываюсь, сколько раз мы проходили мимо людей не предполагая, что они из нашего Студенческого братства, и наверняка не здоровались. Но как всё менялось, когда ты замечал на лацкане встречного человека маленькие три буквы "НПИ", и обернувшись, ты невольно говоришь ему в след: "На Камнях потемневших до черна..."


Рецензии