Уверовавший

 Водочка ведёт себя, как по контрактудьявол.
Возьмёт душонку дряблую на крепкую узду.
Чтоб в море алкогольном ты долго ещё плавал,
Копил в припадках ярости на ближних всех вражду.

Когда я подошёл к автобусной остановке, он  сидел на покалеченной скамейке, и напевал:
«Видишь, там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Провиси-ка на нём…»
Он отхлёбывал из бутылки завёрнутую в мятую газету, показывая, что ему не чужды социальные нормы.
При виде меня его лицо радостно ожило.
- А знаете, я в Бога уверовал! – пьяно и счастливо он заявил мне.
Мужчине было лет около сорока. Одет он был вполне чисто в спортивных брюках «Adidas», и кроссовки той же фирмы. Весь фирменный комплект можно было приобрести в сельском магазине за 2500 рублей. Композицию завершала классическая майка-алкоголичка на пару размеров больше положенного.
- Я за вас рад, - сухо ответил я, избегая диалога.
Пару минут была тишина.
- Представляете, сердце уже захлёбывалось. Трубы пылали, как в аду. Понял, что если не опохмелиться – помру. Впервые в жизни обратился к Богу с открытой душой! Лежу, жду ответа. Впадаю в дрёму. И вдруг, как вспышка – заначка! Весной хоронили отца приятеля. Водки было много. А напротив кладбища гаражи, там у одного выезд сделан из бетонной плиты, а в ней круглые отверстия. Я ещё при входе подумал, что аккурат бутылка поместиться. В общем, я туда одну бутылку припрятал и газетой заткнул.
Забыл! Напрочь забыл! А тут господь и шлёт мне воспоминание. Бегу! И точно, вот она родимая спасительница!
- И что вы с этой верой теперь делать будете? – уже с любопытством спросил я.
- А чего с ней делать? Теперь я знаю, что можно обращаться к Богу.
В его понимании мой вопрос был почти глупым.
- Знаете, есть специальные церкви, которые посвящены отвращению от зелья. Коль вы уверовали, может это вам поможет?
- Не поможет. Я семью потерял. Работы постоянной нет. Долги банкам.
- То есть из любви к водке, вы предали всё, и уверовали, что вашим похмельем занимался лично господь?
- Говорят, что он любит грешников, - почти юродствуя, ответил собеседник.
- Раскаявшихся. А вы не собираетесь бросать пить, насколько я понимаю.
- Я не могу бросить. Жена и кодировала, и психолога нанимала. Через месяц сорвался.
- Ну, тогда вам надо к своему государственному наркологу за помощью обращаться.
- Чтобы меня официально считали алкоголиком?! Ну, ты, дядя, загнул, - зло и пьяно он огрызнулся.
Ногти его рук были поражены грибком. Они были криво пострижены с никотиновым налётом. Он поймал мой брезгливый взгляд.
- Да мне самому противно. Но, чтобы это вылечить, нужен мой месячный доход, и полгода не пить. Там нельзя. Узнавал. Я и трёх дней не могу выдержать без бухла.
А ведь у меня была замечательная семья. Жена, сын. Мы любили путешествовать, особенно велосипедные прогулки. У меня была высокооплачиваемая работа. Своя квартира. Счастье!
Он с жадностью допил содержимоё бутылки и бросил её в урну.
- Так вы разобрались, где произошёл сбой?
Он нервно искал пачку сигарет, потом спички. Сильно дорожащими руками прикурил.
- Да! Да! Мне хотелось ещё больше счастья! И водка его добавляла. А потом же она его и забрала.
- Водка – это дьявольское творение. Его инструмент. Она забирает всё. Она очень ревнива. Поэтому у вас сегодня, был контакт не с Богом! Поверьте, я в этом хорошо разбираюсь.
Подъехал мой автобус. Я оглянулся в окно. Мой собеседник рыдал. Что там лило слёзы водка или остатки души, понять было трудно…

Роман Перин
14.07.2023
Запорожское


Рецензии