Как Кошка мышей ловить разучилась

В подвале старого пятиэтажного дома жила Кошка. Была она трехцветной красавицей, и было у неё куча поклонников. Каждое утро она просыпалась под тёплой трубой, сладко мяукала и выходила на охоту. Поймает пару крыс или штук шесть мышей, наестся, оближется до усов и счастлива, как никогда. А потом выбежит на улицу и давай перед женихами дефилировать: хвост распустит, усы расправит, идёт важно, как королева. Много котов на неё заглядывалось, но ни один не мог добиться её лапы и сердца, и она была этим очень горда. Никому не доверяла Кошка, только люди вызывали у неё необычайное любопытство. И однажды вышла она погулять и побежала к местной мусорке, чтобы раздобыть себе что-нибудь съестного, ведь одними мышами сыт не будешь. Покопалась в контейнере, нашла кусок старой колбасы, с удовольствием уплела его и снова отправилась гулять по улице. А тут ей на встречу двое детишек: мальчик и девочка. Увидели они нашу Кошечку и давай радостно пищать:
- Ой, Лида, смотри, какая кошечка красивая! Давай её к себе домой возьмём!
- Может, сначала у мамы спросим?
- Начнём спрашивать – не согласится, а так просто возьмём и принесём, и ни куда она не денется.
- Ну, давай. Кис-кис-кис! Киса, иди к нам. – и Кошка обрадовалась, что на неё обратили внимание, и побежала к детям. Они её поймали и начали гладить, а Кошка замурлыкала от удовольствия. – Пойдём, киса, к нам. Будешь жить у нас. Мы будем за тобой ухаживать. Будешь нашей любимицей.
Обрадовалась Кошка. Сидит у детей на руках и мечтает о красивой жизни, смотрит свысока на своих подружек, а те только шипят ей вслед да завидуют.
- Повезло нашей красотке. Теперь будет жить на всём готовом в тепле, в светле, ухоженная, обласканная, а нам век вековать по подвалам, - проговорила одна из её знакомых, а вторая в ответ:
- А, может, лучше, что её не будет в нашем дворе.
- Это ещё почему? Разве тебе не хотелось бы оказаться на её месте?
- Ха! Зато теперь все женихи за нами забегают, а она будет сидеть в четырёх стенах.
Так посплетничали дворовые кошки, пока их подружку уносили, а потом разбежались каждая в свой подвал. А наша красотка тем временем была уже в совершенно новом для неё месте.
- Мама, смотри, какую мы кошечку красивую нашли! – запищали дети в один голос. – Можно она поживёт у нас?
Мама строго посмотрела сначала на детей, потом на Кошку. Ей не очень-то хотелось обременять себя лишними хлопотами, но дети так жалостливо на неё смотрели, что она смягчилась, но строго сказала:
- Убирать за ней будете сами. Поняли?
- Да, мама! – радостно запищали дети.
- А как мы её назовём? – спросил мальчик.
- Муська, - сказала девочка.
- Нет, - сказала мама. – Мусек много. Будет Маня.
Вся семья одобрила мамин выбор имени для кошки, и с тех пор Маня поселилась у своих новых хозяев. Вся семья её обожала. Дети постоянно её гладили, а мама кормила варёной рыбой. Одним словом, ни жизнь была у нашей Кошки, а сказка какая-то: все её любят, все ласкают, спит на хозяйской постели. И почувствовала она себя в доме хозяйкой. Везде ходит, всюду лезет, на хозяев шипит, если те её с места сгоняют. Одним словом, барыня, а не Кошка. Рыбу она ещё не всякую ест, а только навагу ей подавай, а от другой она нос воротит. Смотрят на неё хозяева и диву даются тому, как изменилась их воспитанница. И так прошло много счастливых дней. Её дворовые подружки совсем про неё забыли, и сама Маня тоже никогда о них не вспоминала. Слишком хорошо ей жилось, чтобы вспоминать свою прошлую подвальную жизнь. Только взгрустнётся иногда, если припомнит, сколько раньше женихов у неё было. В тепле домашнего очага, конечно, хорошо, но одна беда: поговорить не с кем. И стала ей всё чаще и чаще вспоминаться её привольная жизнь. Но, как вспомнит, что это нужно каждый день добывать себе пищу и в её поисках лазать по мусорным бакам, так на этом обычно все её воспоминания о привольной жизни прекращались. И продолжала Маня жить у людей и радоваться своему счастью. Лишь по ночам во сне она слегка подёргивала лапами: ей снилось, что она ловит крыс. Но, как только она просыпалась и видела себя в окружении полного комфорта, то охотничий инстинкт тут же пропадал.
А жили хозяева на первом этаже. И вот, в один прекрасный день у них завелись мыши. Хозяйка панически их боялась и каждый раз, как видела бегущую мышь, начинала дико верещать. На её крик сбегалась вся семья, а Маня распушала свой хвост, топорщила усы и начинала сначала шипеть, а потом громко раздражённо мяукать. Правда, мышей она переловила, за что в награду получила целую порцию отборной наваги. Сидит у хозяйки на коленях и урчит на весь дом.
И с тех пор Маню стали любить ещё больше. Теперь к ней было особенное отношение: стала она пользоваться всеобщим почётом и уважением. Все, кто ни приходил в гости к хозяевам, восхищались их красавицей и всячески её захваливали. А Маня выходила всем навстречу и тут же просилась на руки. Это только ещё больше умиляло гостей, и они гладили Кошку, чесали ей за ушком, а затем отпускали. И она снова чувствовала себя хозяйкой этого дома. Сидит она, бывало, на окне, смотрит во двор, видит там дворовых кошек и котов, а сама думает: «И как они там, бедные, целыми днями на улице бегают? На улице летом жара, осенью дождь, зимой такой морозяка, да снег валит. А они должны сами себе еду добывать. А я не смотря ни на какую погоду, сижу дома в тепле. Все меня любят, ухаживают за мной. Каждый день в миске полно еды. Чем ни жизнь?»
И так прошло несколько лет. За это время Маня вполне привыкла к домашней жизни, и ей всё реже и реже снились беспокойные сны о её прошлой жизни. И так могло продолжаться всю её кошачью жизнь, если бы её хозяева в один прекрасный день не задумали переехать в другой город к родственникам. Выставили квартиру на продажу, а сами переехали к друзьям на временное проживание. Кошку тоже взяли с собой, и стала она осваиваться. Да, только уж совсем тоскливо было ей на новом месте. И, не смотря на то, что хозяева по-прежнему холили её и лелеяли, ей всё равно не хватало прежнего вида из окна и прежней обстановки, и Маня стала часто мяукать. Хозяева, как могли, утешали её, но Кошка, словно чувствовала, то скоро с ней должно произойти что-то плохое, и это её очень расстраивало. Но объяснить она ничего не могла, ведь она, как и все животные, не знала человеческого языка.
- Мама, а когда мы уедем, мы возьмём Маню с собой? – поинтересовалась как-то маленькая Лидочка. – Я просто думаю, как мы её повезём?
- Думаю, что не повезём, - сухо отозвалась мама.
- Как не повезём?!! – заверещала Лидочка. – Это же наша любимица. Она у нас столько лет прожила.
- Ничего, заведём себе другую любимицу, - отозвалась мама. – И хватит об этом. Я уже договорилась с тётей Светой и дядей Сашей. Маня останется у них.
Лидочка тихо заплакала и пошла в другую комнату. А Маня побежала за ней. Она тёрлась об её ноги и ласкалась к девочке, а Лида от этого только ещё больше расплакалась.
- Скоро мы с тобой больше никогда не увидимся. Как ты тут будешь без нас? – говорила девочка, и по её щекам текли крупные слёзы. А Маня продолжала громко урчать и тереться о её ноги. Лида взяла Маню на руки и начала гладить. Ей не хотелось расставаться со своей любимицей, но ничего поделать она не могла. В комнату вошла мама, посмотрела на плачущую дочь и стала её утешать:
- Лидочка, ну не расстраивайся так. Ведь не на улицу же мы её, в конце концов, выбрасываем, а отдаём в хорошие руки. Будет твоя Маня в тепле, в светле, всё с ней будет хорошо.
Лида немного успокоилась, разжала руки, и Маня спрыгнула на пол. Она ещё не знала, что скоро ей придётся расстаться со старыми хозяевами и обрести новых, но настроение девочки ей передалось, и она тоже загрустила. Ей даже не хотелось мурлыкать после приёма очередной порции наваги. Всё вокруг словно говорило ей о том, что скоро она потеряет близких друзей, и это пугало её. От страха она забилась под диван и не выходила оттуда до самого вечера. Хозяева даже потеряли её, но, когда нашли, то успокоились и решили просто её не трогать, а подождать, пока она сама оттуда выберется. Так оно и случилось: Маня долго сидела в тёмном углу под диваном до тех пор, пока ей это не надоело, и она сначала высунула оттуда свой нос, осмотрелась, а через несколько минут показалась во всей красе. Дети обрадовались, что Маня нашлась, и начали её тискать, а она вдруг вырвалась и убежала от них в другую комнату.
- Что это с ней сегодня? – удивился Миша, а Лида ему пояснила:
- Она не хочет, чтобы мы уезжали. Наверное, чувствует, что скоро нас в её жизни не будет, вот и переживает.
- А-а-а. Тогда понятно. – Миша сел рядом с сестрой и положил ей руку на плечо. – А ты переживаешь?
- Конечно. Ещё спрашиваешь! Я говорила с мамой, но она сказала, что Маня с нами не поедет, а останется здесь – у тёти Светы и дяди Саши.
- А, хочешь, я с мамой поговорю, и она согласится взять Маню с собой?
- Не согласится. Ты что, нашу маму не знаешь? Если она что-то решила, то её ломом не перешибёшь, только неприятностей не оберёшься.
 - Да, пожалуй, ты права, - согласился Миша и тоже загрустил.
Так прошёл и закончился вечер. Все поужинали и легли спать, а на утро маме позвонили из агентства по продаже недвижимостью и сообщили, что нашёлся покупатель на их квартиру, и мама поехала на встречу с покупателем. Покупателю квартира понравилась, и цена его тоже устроила, поэтому сразу же стали оформлять договор. А, когда мама приехала с этой новостью домой, то детской грусти не было предела, ведь им теперь очень скоро нужно было покидать этот город, в котором было столько хороших друзей, а, главное, их любимица Маня. Но делать было нечего: оставалось не так много времени, поэтому дети решили навестить всех своих друзей и знакомых, чтобы с ними попрощаться.
Незаметно прошло несколько недель, и документы были оформлены. За это время все успели навестить своих знакомых и приятелей и сообщить им, что уезжают. Было очень много бурных разговоров и просьб сообщить свой новый адрес, как только им удастся обосноваться на новом месте. Всем было грустно, но все искренне  верили, что им ещё когда-нибудь удастся встретиться.
Когда старые хозяева взяли свои вещи и направились к выходу, Маня громко мяукнула и побежала вслед за ними, но Света взяла её на руки и отнесла в дом. Дети обернулись на свою кошку и грустно сказали:
- Прощай, Маня. Больше мы не встретимся, - и ушли, стараясь не оборачиваться. Лида даже заплакала от огорчения, а Миша взял сестру за руку и успокоил:
- Лида, не плачь. С нашей кошкой всё будет хорошо. Ты же знаешь, какие тётя Света и дядя Саша добрые и заботливые люди. Не плачь.
И Лида молча пошла за братом, ничего ему не отвечая. Ей очень хотелось верить в то, что с её Маней всё будет хорошо, но в душе почему-то сидела какая-то тревога, и она не могла объяснить её причину.
На перроне было много людей. Лиду, Мишу и их родителей пришло провожать много знакомых. Все они столпились около вагона и очень долго прощались и желали счастливого пути. Наконец, все разошлись, и Миша, Лида и их родители сели в поезд и поехали.
А Маня осталась жить у новых хозяев. И они её тоже любили, но уже не так сильно, как предыдущие. Однако, и в этом доме она чувствовала себя неплохо. Но, только всякий раз, как только возле двери раздавался какой-нибудь шорох, или когда к хозяевам приходили гости, Маня выбегала в надежде, что за ней вернулись её прежние хозяева. Но с каждым днём её надежда всё гасла и гасла, пока, наконец, Маня не успокоилась совершенно. С тех пор её жизнь потекла плавно и размеренно. И так бы и продолжалось до конца её дней, если бы однажды не случилось одно происшествие, которое в корне изменило её жизнь. А случилось вот что: приходит как-то раз Света домой и говорит своему мужу:
- Представляешь, была сегодня в зоомагазине, решила посоветоваться, какой рыбой лучше всего кормить кошку, а продавец посоветовал мне сухой корм.
- Что ещё за сухой корм? – удивился муж.
- А, вот, посмотри, я купила пакетик.
Саша взял в руки небольшой странный пакет сиреневого цвета и прочитал название:
- Вискас. Хм. Придумают же. Всю жизнь кошек рыбой кормили, а тут «Вискас» какой-то. у кошки живот хоть не разболится от этого «Вискаса»?
- В магазине сказали, что это специально для кошек сбалансированный корм. Он содержит всё, что необходимо кошке – все нужные витамины и полезные вещества.
Саша с недоверием посмотрел на пакет:
- Не доверяю я этой химии.
- Ну, что ты, дорогой, в магазине, наверное, лучше знают, что нужно домашним животным. Давай попробуем.
- А рыбу куда денем? Ты, вон, целое ведро наварила.
- Ну, давай сначала рыбу ей скормим, а потом попробуем кормом покормить.
- Ну, давай.
Когда в кошачьей кастрюле закончилась рыба, Света вскрыла пакет с кошачьим кормом и позвала Маню. Маня прибежала на зов и заурчала. Увидев в миске какие-то странные шарики, она недоверчиво на них посмотрела и отошла. Света вышла из кухни, а Маня побежала за ней и стала тереться о её ноги и жалобно мяукать, выпрашивая порцию рыбы. Но, так как ничего другого в миске не было, то вскоре она вернулась и попробовала то, что ей предлагали. Сначала она съела совсем немного, но вскоре вернулась к миске и отъела ещё.
- Смотри-ка, ест, - заметил Саша. – теперь не нужно каждый день возиться – варить рыбу.
- И то – правда, - согласилась жена, и оба облегчённо вздохнули.
Когда закончилась одна пачка корма, жена пошла в магазин за второй. И Маня быстро привыкла к новой еде. Теперь её и вовсе перестало интересовать, что делается на улице, и как живут другие кошки, ежедневно, невероятными усилиями добывая себе еду. Она стала степенной и вальяжной кошкой и даже не хотела играть с хозяевами. Казалось бы, чего ещё в этой жизни желать? Но как-то к ним в квартиру пробрались мыши. Однако, Маня настолько привыкла к домашнему комфорту и к тому, что еду ей подают на блюдечке, что не обращала на новых соседей ни какого внимания. Посмотрели Саша со Светой на это дело, и взяла их обида: «Для чего мы эту кошку столько времени холим и лелеем? Только зря свой корм ест. Надо заводить другую кошку». – посовещались и выгнали Маню на улицу. И впервые за много лет Маня увидела других кошек, услышала звук родной речи. Вокруг неё сразу же собралась целая куча бездомных кошек и котов.
- Смотрите, какая красавица! – замурлыкали коты, а кошки ядовито зашипели вдогонку:
- Может, и красавица, а тоже на улице оказалась. Так что, теперь она ни чем не лучше нас.
Расстроилась Маня, услышав такие речи, побежала обратно домой проситься. Но добрые тётя Света и дядя Саша не впустили назад свою кошечку. И с тех пор она так и осталась жить на улице. А всё благодаря тому, что кому-то пришло в голову придумать сухой корм.
29. 08. 2020


Рецензии