Жительница стола

Давным-давно, когда я была ещё совсем маленькой, у нас на столе постоянно стояла керамическая кружка, и я из неё постоянно пила. Только поставлю её на столе, а потом опять пить захочу, и снова беру кружку, опять налью в неё воды и снова пью. И так было изо дня в день. Мама много раз просила меня помыть кружку, а я всё отнекивалась:
- Вика, помой свою кружку, - говорила мама, а я в ответ:
- Мам, в другой раз!
- Когда – в другой раз? Я тебя уже столько дней прошу.
- Ладно, завтра.
- Почему не сегодня?
- Сегодня не хочу.
- Да, ты и завтра не захочешь.
- Ну, мам!
- НЕ мамкай! Помой!
- Не хочу.
- Вот, нехочуха! Что мне с тобой делать?!
После этого я обычно убегала  в комнату играть, а мама оставалась на кухне и занималась домашними делами. И так было изо дня в день. Но однажды моя мама ушла в магазин за хлебом, а я осталась дома одна. Захожу я на кухню и слышу такой разговор:
- Что за хозяева у меня? Никогда не помоют, на место не поставят. Вечно болтаюсь по столу, как неприкаянная.
- Кто это говорит? – спросила я.
- Это я – твоя кружка.
- неужели тебе не нравится стоять на столе? – удивилась я.
- А ты как думаешь? Моё место в шкафчике, а не на грязном столе.
- Ну, почему – грязном? Мы его постоянно протираем.
- Протираете и тут же мусорите. И не моете меня никогда. Вечно я грязная по столу болтаюсь.
И стало мне стыдно перед кружкой. Я взяла её и помыла начисто. Только на полочку не поставила.
- Извини, - говорю. – я ещё не доросла до полок. Но, ничего, вот мама придёт из магазина, войдёт на кухню и уберёт тебя.
И кружка радостно засияла в ответ.
19. 06. 2023


Рецензии