Тезаурус 22. Час волка

-Кэтрин... - прозвучало где-то в далике. Она знала: ее ищет Рауль, настойчиво стучится в ее канал связи уже не один час.



Кэтрин хотела быть одна.



Сколько она пролежала в своей "пещере" на "облаке" - не хотела знать.



Одна. Без Марго. Наверное, думала девушка, это было счастье. К сожалению, как бытовало мнение о счастье, оно не долгое. Видимо, так устроен этот мир.



Ее раздражало первый раз в жизни свойство ее мозга отслеживать все происходящее вокруг, в том числе и время.



Когда ей присаживали искусственную кожу, в комплекте шел и биоинтерфейс. Однако, как и кожа, биоинтерфейс подвергся трансформации. Он буквально растворился, и стал частью ее нового организма.



Неотделимой частью.



Наконец, собрав силы она поднялась и распорядилась:



-Домовой, сделай мне бассейн.



По середине ее пещеры, ближе к проему с видом на внутреннее пространство Сан-Интеро, плавно образовалась овальной формы впадина  и наполнилась холодной водой. Кэтрин погрузилась полностью в воду, до самого дна, и гнала прочь от себя поток параметров, который никогда не прекращался, словно она была ответственной частью механизма.



Время, температура воздуха, его влажность, положение людей в радиусе полусотни шагов, сообщения информеров ее службы, документы на одобрение и согласование, топовые события и многое другое, что годами было атмосферой ее ежедневного существования...



После гибели Марго, она себя таковой не считала. Что-то внутри сломалось.



Вся история ее жизни до трагических событий, известная Кэтрин через отцов и Рауля, превращалась в миф, цели которого Кэтрин пока не видела.



Кадир был прав. Зачем радикалам Халифата называть ее мученницей, что бы потом взорвать вместе с ней ее семью и с десяток рядовых граждан?



Она никогда не была мусульманкой. Другое дело, если бы она была завербована, обвешана взрывчаткой...



Разговор между отцами, который она запомнила еще со времен реабилитационной камеры, свидетельствовал совершенно о другом.



 До того, как попасть к отцам в Тезаурусе, она была прикована к чему-то и кем-то. Не отцами. Не в Тезаурусе. Отцы не знали, что она читает по губам, и значит, их разговор  и разговор с Кадиром - тонкие нити к Правде.

 

И вряд ли это были исламские радикалы.



Как тогда понимать восклицание геката: "Аш Шахид"...



Аллах видит все...



"Это все" - что? К кому он обращался?



Кэтрин не могла ни с кем поговорить. Ни с кем. Даже если бы была жива Марго, с ней бы она не могла обсудить волнующие ее вопросы.



Федоров... Но, Анатолий далеко... Слишком далеко. С ним связь возможна только за пределами Тезауруса. До момента встречи не так уж и много. Он ее найдет, обязательно найдет...



Но это "не так уж много" надо прожить...



-Рауль, я тебя слышу. Зачем ищешь меня?



-Не могу тебя оставить саму сейчас. К тому же жизнь продолжается. У нас с тобой целая метрополия! И не одна...



-Хочу ответы на вопросы. - сказала Кэтрин, поднимаясь из ванны.



-Ответы на Востоке. Во всех смыслах. Тебе пора вернуться в строй. Впереди у тебя целая миссия. Джузеппе и Карлос сейчас в Киеве. И они задержались. Уже несколько дней. Думаю, русских. Тебе надо их перехватить. Но сначала... Для тебя есть сюрприз.



-Их что-то много в последнее время. И они не приносят радости. Что еще?



-Узнаешь при встрече. Центральный парк, у озера с лебедями.



-Сейчас не готова. С сюрпризом можно подождать?



-Завтра, сразу после ланча. - согласился Рауль и вышел из канала.



Все метрополии Тезауруса были оборудованы Центральным Парком, и он был во всех метрополиях одинаков до каждой плиточки на аллеях и листика на кустарниках. Кэтрин предпологала, что и лебеди, всегда прибывавшие на озере, были не только подобны, но и двигались одинаково. Во всех метрополиях они в одно и то же время проплывали одним и тем же маршрутом и синхронно опускали головы в воду, имитируя охоту на мелкую водяную живность.



Кэтрин вошла в сеть Тезауруса и устремилась к Голубому Гиганту. Предположение оказалось верным.



Лебеди, кустарники, водяная живность и даже сверчки, все это великолепие было лишь имитацией жизни.



И являлось часами.



Время отсчитывалось не по кругу, и не стрелками. На поверхности озера возникали голограммы предстоящих событий. И когда одна из птиц достигала голограммы, ныряя головой под воду, это означало, что событие уже начало осуществляться.



Девушка сравнила положение лебедей в каждой из тринадцати метрополий. В  один момент времени каждое озеро с лебедями показывало разные события, исключительно для конкретного места, где находилось озеро и эти чертовы лебеди, которые начали раздражать Кэтрин.



Часы Тезауруса не отмеряли время. Они словно были частью невероятного механизма управления реальностью. Вся жизнь в метрополиях объединялась в некую оперу, разыгрываемую на разных сценах.



Теперь ей было понятно, почему в таком технократическом мире отсутствовали обычные часы, и ни кто никогда не говорил время, как она видела в России. Тезаурус живет в своем измерении.



Но... Почему?



Кэтрин вскочила. Руки вспыхнули молниями змейками. Музыка.... Странная музыка...



"Во саду ли, в огороде... " послышались слова, напеваемые детским голосом.



Часы с музыкой. Куклы под музыку появляются в домиках...



Что за чушь...



Кэтрин вынырнула и села на край бассейна.



Джузеппе и Карлос как-то вспоминали о своей поездке в Россию. Это было время скитаний по миру в поисках грантов на свои разработки. Они задержались в Москве, имели много встреч с влиятельными людьми, но как-то не заладилось. Русские хотели их видеть под своим крылом. Видимо, они понимали важность работ двух кукольников.



Кукольники желали оставаться свободными. После очередных переговоров, Джузеппе предложил Карлосу скоротать время приобщением к русской культуре. Однако, отправились они не в Большой Театр.



-Это слишком классически. Это как Россию воспринимать через красную икру и водку. Я тебе покажу нечто особенное. - объяснил Джузеппе.



Особенным был кукольный театр имени Образцова с удивительными механическими часами. Когда пробивал очередной час, из домиков появлялись животные, кружились в танце и звучала народная песня "во саду ли, в огороде".



-А знаешь, здесь есть час волка.



-Это как же? -удивился Карлос.



-Во времена СССР спиртное можно было купить с одиннадцати часов утра. Сделано было так, что бы рабочие и сотрудники не принимали перед работой. В одиннадцать часов из домика появлялся волк с ножом. Так, время начала продажи алкоголя стали называть часом волка.



Образ часов с фасада тетра кукол запал в душу Джузеппе. По возвращению домой, снова сидя у озера с лебедями, он сделал наброски часов на манер театральных.



В каждый момент времени они в определенном месте... В домике?... Волк в домике, лебедь на озере в определенном месте... появление голограмм событий...



Кэтрин "нырнула" в архив записей камер Сан-Интеро. На быстром воспроизведении она просмотрела озеро с лебедями на момент проведения Игр Гладиаторов.



И сделала стоп-кадр озера, где на воде под проплывающим лебедем отобразился пришелец с Востока.



Что она искала?



-Как в воду глядел. - прозвучал голос Джузеппе. - Это русская поговорка. Она связана с гаданиями в Ночь на Иванна Купала. Странный праздник славян, атавизм язычества, как наш Хеллоуин. Они христиане, как и мы, ведь Петр, был братом Андрея. Зеркала в Европе появились лишь в тринадцатом веке, и были дорогим удовольствием... До этого вода служила людям зеркалом. И средством заглянуть в будущее. Мы создали Блу Джи не просто суперкомпьютером. Он умеет рассчитывать будущее. Располагая информацией от каждого гражданина Тезауруса, он способен анализировать вероятный исход его действий. На общее обозрение, через озеро с лебедями мы выносим глобальные события в жизни Тезауруса. Это что-то на манер аналитической службы. Гражданам понравилась идея. Получая прогноз ближайшего будущего, человека видит индивидуально и свое, вплетенное в общую канву. Так достигается единство социума.



Кэтрин вышла из Сети Тезауруса с чувством разочарования: все время она игнорировала возможности Голубого Гиганта, полагаясь на свои исключительные способности. Но теперь пришло время исправить ошибки, допущенные по причине личного тщеславия.



Все таки она уверовала в собственные силы. Она вспомнила слова Рауля на кануне, и теперь со странным чувством в груди созерцала застывшее изображение озера с лебедями, где в призрачной голограмме она видела себя, спускающейся на арену Колизея с телом Марго.



Голубой Гигант Тезауруса знал о ней больше, чем она сама, ведь судя по дате голограммы, она возникла до того, как случилась гибель Марго.



Все случившееся было предначертано?



Но Голубой Гигант - математический механизм, и значит, где-то у него были вводные данные о пришельце с Востока, который станет причиной трагедии в Колизее.



Ради чего все?



Кэтрин заходила по пещере, освещая ее змейками разрядов.



-Домовой, убери бассейн! - почти со злостью приказала она и подошла к проему по только что восстановившемуся полу.



-Значит, завтра после ланча? - произнесла она вопрос и перенесла взгляд на озеро.


Рецензии