Мыльный электропузырь

Секте Илона Маска посвящается

Постепенно начинает обретать контуры картина, которую мы рисовали в самый разгар взлёта «Теслы». Начали поступать свежие данные с альма-матер современной электрической афёры, имеющей целью полностью прекратить производство авто с ДВС к 2030-2035 г.г.

Повторять аргументы о том, насколько губителен для экологии этот эксперимент, который был пройден человечеством ещё 100 лет назад, я здесь не буду (картинка отображает лишь часть), приведу лишь некоторые данные, которые начали поступать из-за океана. Это, кстати, вряд ли поможет войти в разум известной секте, но хотя бы даст повод задуматься колеблющимся.

Поехали.

Агентство Front Page:
«Автопроизводители производят электромобили, которые никто не покупает»

«В этом году запасы электромобилей по всей стране выросли почти на 350% и составили более 92.000 единиц.
Этого запаса хватит на 92 дня – примерно на три месяца электромобилей, и это почти в два раза больше, чем в среднем по отрасли.
Для сравнения, у дилеров на складе имеется относительно небольшой запас бензиновых автомобилей на 54 дня, поскольку они восстанавливаются после перебоев в цепочке поставок, связанных с пандемией. В обычное время имеется запас на 70 дней.
Ford рассчитывает продать 2 миллиона электромобилей в 2025 году. Это больше, чем 61.575 в прошлом году. Как он собирается перейти от продаж десятков тысяч автомобилей к миллионам?  Как он рассчитывает продать 2 миллиона автомобилей такого типа, которые мало кто хочет или может себе позволить?
Инвестиции Ford/Soros в Rivian потерпели неудачу: модный производитель электрических пикапов потратил $220.000 долларов на производство одного автомобиля, которые он продавал за $81.000 долларов.
Ford сообщил, что потеряет $3 млрд на электромобилях в 2023 году.
В отличие от большинства автопроизводителей, Ford сообщает о продажах своих электромобилей отдельно, но, по оценкам экспертов, большинство автомобильных компаний теряют аналогичные суммы из-за тупикового бизнеса.
GM планирует продать 1 млн электромобилей к 2025 году. В 2022 году было продано менее 40.000».

P.S.
Ещё раз о «разумной бизнес-модели» одной из старейших американских компаний: инвестиции Ford в компанию по производству электромобилей Rivian обходятся в $220.000 за электрокар, который продается за $81.000. Это означает, что на каждый автомобиль Ford теряет $139.000.

То есть, согласно текущим плановым расчётам, которые пока не имеют ни малейшей тенденции к коррекции, 2 млн автомобилей должны будут принести Ford $278 млрд плановых убытков.

$278 млрд, Карл!

Для справки: в январе 2022 года рыночная капитализация Ford впервые в истории превысила $100 млрд. Затем случилось то, что случилось: Ford начал активно инвестировать в электрокары и на сегодня капитализация составляет менее $50 млрд.

Похоже, кое-кому самое время обратиться к наследию Генри Форда:
«Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро».

Иначе завтра будет поздно.

Кстати, примерно такое же соотношение затрат и выручки у хронически убыточной Тесла, дотируемой из бюджета США.

Впрочем, я помню: математика – москальская наука.


Александр Дубровский
ТГ-канал Спокойно Z Маша


Рецензии