Каэлька...

     В какой уже раз народ на сайте-сервере взбудоражен. Кто-то опять решил поговорить об эффективности публикаций на нём своих произведений. Или текстов. Некоторым из взбудораженных очень нравится тема эффективности публикаций.

      Но взбудораженность темой эффективности никак не помогает бороться с некоторыми заблуждениями:

      1. Литературное мастерство публикующегося на сайте растёт с уменьшением времени, которое он тратит на создание каждого своего небольшого литературного произведения.

       2. Главным показателем высокого литературного мастерства сочинителя является его место  в рейтинге, определяемое другими его коллегами с помощью публикации отзывов о его произведениях.

      3. Литературное качество является мифом, и совсем не для его достижения сочинитель публикует свои произведения  на сайте-сервере.

     Есть и другие заблуждения, широко распространённые среди публикующихся на конкретном сайте-сервере, но и этих трёх достаточно, чтобы двигаться, в рассуждениях, дальше. К каэлька', - Коэффициенту Литературного Качества, определяемого по формуле:

      КЛК=КПВС/ОКОП, где капэвээс есть количество произведений с высокой  самооценкой, а ОКОП, - общее количество  опубликованных прооизведений.

      Каждый публикующийся на сайте -сервере сидит-стоит в своём ОКОПе, и из него отстреливается.

     А капэвээс - это такая штука, которая напоминает каждому публикующемуся на конкретном сайте-сервере, что его литературное мастерство никак не зависит от места его произведений в рейтинге, никак этим местом не определяется.

     Капэвээс есть также символическое отражение принципа литературного или словесного творчества: "Самым строгим оценщиком своих произведений должен быть сам их автор-сочинитель".

      Встречаются, конечно, среди публикующихся на конкретном сайте-сервере откровенные наглецы. Те, которые определяют, в первый же год своих  публикаций на сайте-сервере, свой каэлька' в единицу или сто процентов.

     Наглые сочинители зарываются, в свой ОКОП, до того, что уже в первый год своих публикаций уверены в том, что все сто процентов опубликованных ими текстов являются пэвээс, - произведениями, достойными высокой самооценки, то есть высокой оценки своего литературного качества самим автором-сочинителем.

      Можно предположить, что автор-сочинитель, первый год  публикующийся на сайте, должен быть гораздо скромнее, в самооценке,  чем единица или сто процентов.

     Скромными показателем каэлька' (коээфициента литературного качества) являются ноль целых, тридцать три сотых, - в первый год публикаций, ноль целых сорок пять сотых, - во второй год публикаций, и ноль целых, пять десятых, - на третий год публикаций. Прогресс литературного качества скромный, но заметный!

      Самые скромные сочинители, публикующиеся  на сайте, и в третий год своих публикаций умножают свой ОКОП (общее количество опубликованных произведений) на каэлька' в ноль целых, тридцать три сотых. Таким на сайте-сервере не выжить, если они близко к сердцу принимают разгромные отзывы коллег о своих эльпэ, - литературных произведениях.

     А между тем, действительным утешительным призом, даже для самого скромного автора-сочинителя, публикующегося исключительно в электронной форме, был бы рост элька, литературного качества  публикуемых им произведений.

      Есть устаревшее, но ещё очень устойчивое мнение, что рост литературного качества опубликованных прооизведений определяется уровнем литературного мастерства, а не содержанием отзывов-откликов коллег- сочинителей и не местом в рейтинге.

      К сожалению, даже в эпоху наступления на литературное творчество искусственного интеллекта, так и  не было выработано единое, для всех авторов-сочинителей, представление о литературном мастерстве.

      Имеем наглость представить только одно, не являющееся общепринятым, представление о литературном мастерстве:

     1. Чем меньше автору-сочинителю нужно слов, чтобы описать свою конкретную мысль, или представить, читателям, определённый художественный образ, тем выше уровень его, автора-сочинителя, литературного мастерства.

     2. Чем легче читательницами и читателями воспринимаются значения или даже смыслы сочетаний слов автора-сочинителя, чем устойчивее их желание дочитать литературное произведение до его завершения,  тем выше уровень литературного мастерства сочинителя.

      3. Чем отчётливее отличаются сочетания слов, используемые сочинителем для отражений, в текстах,  своих мыслей, от сочетаний слов, используемых им для представления конкретных художественно-литературных образов, тем выше уровень литературного мастерства сочинителя.

     4. Чем чаще перечитывает  и поправляет некоторые свои эльпэ, литературные  произведения, автор, тем выше становится уровень его литературного мастерства.

     5. Чем решительнее больше становится в литературных произведениях, опубликованных сочинителем, художественно-литературных образов, чем формулировок его, сочинителя, мыслей, тем выше становится уровень его литературного мастерства.

     Первое положение из рассмотренного варианта представления о литературном мастерстве,  означает, что даже на создание небольшого своего литературного произведения, литературный мастер может тратить достаточно много времени.

     И сочинителю, который хочет стать литературным мастером, тратить своё время нужно не на увеличение числа слов в описаниях своих  мыслей и в своих художественно-литературных  образах, а на сокращение числа слов в них!

     Самыми спорными, то есть к которым можно долго и нудно придираться, положениями, в рассмотренном представлении о литературном мастерстве, являются  третье и пятое положения.


     Сами некоторые сочинители стремятся к тому, чтобы читатели не могли отличать, где в произведениях конкретного сочинителя  встречаются описания его мыслей, а где - литературно-художественные образы.

     И, действительно: если читатели не могут отличить, в литературном произведении сочинителя, описания его мыслей от сотворённых им литературно-художественных образов, то автоматически, само собой, отпадает  пятое положение рассмотренного представления о литературном творчестве.

     Не нужно сочинителю следить, чего больше в его литературных произведениях, - описаний  его мыслей или созданных им литературно-художественных образов, если вторые, то есть образы, ничем не отличаются от первых, то есть от описаний мыслей. Такая однородность сочетаний слов сочинителя, некоторыми литературоведами называется вторично достигнутой  синкретичностью.

      Неразделённость, нерасчленённость, неотделяемость мыслей от образов, а образов от мыслей, - это, может быть, и есть основной показатель высшего уровня литературного мастерства, но вторично достигнутая синкретичность - это очень сложно. Гораздо сложнее разговоров о коэффициенте эффективности присутствия-публикаций, автора-сочинителя,  на конкретном сервере-сайте!

     Самым бесспорным, на наш взгляд, положением рассмотренного представления о  литературном мастерстве, является утверждение, что чем сильнее желание читателя полностью, до завершения, прочитать литературное произведение, тем выше литературное мастерство автора-сочинителя данного эльпэ.

      И авторы, даже те, которые публикуются только в электронной форме, где-то в глубине своего внутреннего мира знают или чувствуют, что это очень хорошо, что сначала их каэлька', коэффициент литературного качества, был ноль целых, тридцать три сотых, потом стал ноль целых сорок пять сотых, и скоро станет ноль целых, пять десятых. То есть лишь половина эльпэ, опубликованных сочинителем, может быть признана написанной с высоким литературным мастерством.

     Реалистично оценивающие свой коээфициент литературного качества авторы-сочинители знают, что об эффективности своих публикаций на каком-нибудь сайте-сервере думают, в основном, те сочинители, которые  абсолютно, полностью, уверены в себе.

      Уверенные в себе сочинители думают о себе, что они не миф, а реально существующие разумные существа, - Сочинители с большой буквы, которые все сто процентов своих опубликованных эльпэ оценивают как эльпэ с вээс, с высокой самооценкой.

      Те же сочинители, которые  обеспокоены  высоким литературным качеством своих эльпэ и ростом своего эльэм, литературного мастерства, знают, что стремиться к росту своего каэлька', несмотря на то, что единица или сто процентов коэффициента литературного качества не достижимы,  - необходимо!..


Рецензии