Тысяча правил. Фетиши правильного общения с детьми

---
     В какой-то степени, схожие с чтением книжек функции выполняют айфоны, радио, телевизоры, хотя и в меньшей степени, потому что в отличии от совместного чтения, не с кем немедленно обсудить увиденное или услышанное. Да и движения в этом случае меньше, что не поднимает на нужную высоту здоровье.
     Объяснять детям нужно всё и всегда, о чём они спросят, и даже если не спросят, заострить их внимание на том. Что они пропустили. Вроде бы очевидно, но не так просто. Родители вечно всё куда-то спешат. Просто им, родителям, нужно это занятие сделать полезным и для себя. Ребёнок к ночи вдруг захотел сходить к другу по этажу. Нужно снять его разочарование от запрета это сделать, объяснив ему, что все уже спят или собираются это сделать, а тебе, малыш, я расскажу одну очень интересную историю.
     Разговаривать с детьми полезно, но ещё полезнее делать это на равных, словно они такие же взрослые, как и Вы. Пусть они что-то расскажут Вам такое, о чём, по их мнению, Вы ещё не знаете. Или прикиньтесь, что Вы чего-то не понимаете, пусть ребёнок объяснит это Вам, словно он взрослый. Посмотрите, как копируют взрослые роли старшие дети в общении с младшими. Это просто счастье в это время наблюдать за ними.
     Режим дня для детей нужно соблюдать. Старомодно, но в сущности верно. Планомерный и целенаправленный режим дня, повторяющийся в течение определённого времени, повышает остроту ощущений окружающего мира, улучшает ощущение себя здоровым. Скучно, конечно, хочется что-нибудь новенькое, не похожее на вчерашнее, но исследования показали, что большинство детей почти обожают делать каждый день одно и тоже в одно и то же время. Для родителей соблюдение режима то же полезно, можно успеть больше сделать по дому.
     Чтение книжек и всего, чего угодно, хорошо работает на воспитание детей. Ещё лучше поднимает качество воспитания пересказывание прочтённого с участием детей, когда вы вместе придумываете какие-то новые сюжеты по смыслу сказанного. Благодаря совместному чтению дети узнают новые буквы, слова, смыслы слов и фраз. Они вступают в пересказ и, сначала что-то лопочут, но постепенно осваивают словарный; запас, развивают воображение, и становятся читателями жизни вокруг себя.
    


Рецензии