Соседка

   Эту женщину привезли в наш дом престарелых зимой, где- то в декабре- январе 2023, когда в Израиле шли беспросветные дожди с грозами. Она была очень не красива: высокая, худая, вся кожа, в том числе лицо, изуродовано псориазом. На правом крыле носа - крупная, как спелая ягода черешни, черная бородавка. Волосы на голове редкие, видимо, тоже из- за псориаза, торчали седыми взъерошенными пучками, между которыми - участки лысины. Она поначалу жила в другой комнате, через пару месяцев её перевели ко мне... У неё было Эндогенное психическое заболевание большой давности. Из- за приема нейролептиков сильно трусились руки, особенно правая. Бородавку её онколог расценил, как меланому, и назначил  противораковые таблетки. Вскоре опухоль отпала. Женщина была весёлой, жизнерадостной, хорошо ела за столом и стала набирать вес. Я была довольна, когда её подселили ко мне. Хоть стала спокойно спать ночью.  Предыдущая соседка кричала сквозь сон по ночам и падала на пол, сползая с кровати, тяжёлый, недвижимый инвалид.
Некрасивая сама купалась, хоть и обливала все стены в санузле, хорошо и без храпа спала. Она завела себе ивритоговорящих подруг, с которыми гуляла на улице. Её проведовали двоюродные сёстры. Как- то даже забрали на свадьбу.
И вот, с апреля- мая я стала замечать, что у неё извратился вкус, отвратило от еды. Она сделалась раздражительной, капризной. Никто на это долго серьёзного внимания не обращал...
Дальше- больше... Начались рвоты, упало давление. Очередь к онкологу была у нее на 20 июля. Повели 10 го в связи с резким ухудшением здоровья. Говорили, что все явления связаны с токсичными противораковыми лекарствами.
   Онколог отменил лечение, но рвоты прожолжались. От стационара больная отказывалась. В больницу ее всё- таки положили 13 июля, а ровно через сутки привезли назад с катетером на мочевом пузыре и очень слабую. Она уже почти не может ходить и продолжает рвать после приёма малого количества пищи. Она уже больше месяца почти ничего не ест, а что съест- оно выходит назад.
Никаких капельниц ей не ставят, чтобы как- то поддержать организм.
Мне никто ничего, конечно, не объясняет... Почему столь тяжёлую больную отказались лечить в стационаре?
Безнадёжна? Метастазы? Пусть доживает в доме престарелых, где есть в дневное время средний медперсонал?
Наблюдать, как угасает на глазах человек, пусть и чужой, очень тяжело и больно. И, ко всему, я часто убираю за соседкой рвотные массы в туалете.
Я ведь пользуюсь тем же унитазом, что и она. А уборка комнат персоналом проводится раз в сутки в утренние часы. Потом надо просить. Уборщицы и няньки совсем не говорят по- русски, а я слаба в иврите, т.к чуть больше года живу в Израиле и никаких курсов изучения языка мне не предлагали. Да и здоровья у меня нет ходить на какие- то уроки.
Родственникам я не нужна. А одинокий больной пенсионер, которого никто не забирает к себе, может рассчитывать в Израиле только на дом престарелых до конца своих дней. Снять квартиру не реально, а получить социальное жильё на деле - тоже практически несбыточная мечта. Ожидание длится годами.
Зачем я приехала сюда? Бежала от войны на Украине, надеялась на дочь и двоюродных братьев... Какой же была я наивной... У дочери пожила всего 10 дней. Кому нужен больной пожилой человек с высоким давлением и учетом у психиатра по поводу Тревожной депрессии?
   Год и три месяца живу в интернате (Бэйт Авот). Хочу домой. Но смогу ли одна преодолеть такую тяжёлую дорогу, которая ведёт в разруху?
Соседка, наверное, скоро уйдёт в мир теней... От неё остался один скелет. И всё это - передо мной, в приличном богоугодном заведении, в стране, где лечатся иностранцы...

PS Двое суток соседку после больницы по несколько раз  рвало. Она почти ничего не ела, а что проглотит, - назад... В комнате появился запах мочи. Мне предложили перейти в другую комнату, где была свободная койка, к женщине, которая часто падает. И тут медсестра всё- таки добилась по телефону, чтобы  тяжёлую больную забрали в стационар. Ее увезли на Скорой( амбуланс).
В комнате тщательно убрали с дезсредствами. Куда- то переходить я пока отказалась...


Рецензии
Как я вам сочувствую. Тяжело находиться в одной комнате с таким больным человеком. Хоть бы к вам никого не подселили. Хотя бы какое-то время. Человеку надо побыть одному.

Нина Юдина   19.07.2023 18:46     Заявить о нарушении
Меня перевели в другую комнату. 4 дня уже я живу с другой соседкой. Терпимо. Женщина не старая, 66 лет. Почти всё время лежит, в памперсе, без зубов. По- русски не знает ни слова. Интеллект, по- моему, на нуле, глуповатая. Мы не общаемся. Спит она хорощо и это главное.
За 14 месяцев пребывания в интернате у меня уже пятая комната и пятая соседка. Нормальных людей здесь нет. Я тоже не совсем нормальная, если живу в таком обществе и не имею сил что- либо изменить. Если хотите подробности, прочтите мою публикацию "Себе не принадлежу".
Лето в Израиле для непрвычного, а тем более гипертоника и пожилого человека, - катастрофа. И длится влажная жара (парная баня) мемяцев пять в году. Прохладно только ночью и ранним утром 6- 7 часов, когда температура 25- 27 плюс и ветерок. Днём ветер- это движущиеся из пустыни массы огненного воздуха. Улицы по утрам ежедневно поливаются спецтранспортом, т.к. ни капли дождя полгода...
Когда магнитные бури, накануне бурь у меня головокружение и нет сил гулять даже по прохладе. Хочу уехать домой, тк одинокой пенсионерке, не нужной родственникам, ловить в этой стране нечего. Дом престарелых- до конца дней. Только вряд ли осилю дорогу одна, а попутчиков нет. Завидую мертвым...
Что- то да будет. По любому, недолго уже осталось. Мне в сентябре 2023 - 72 года.
Спасибо за рецензию, Дорогая Нина!
Но ничего не поделаешь. Надо жить, пока не возьмёт Господь в свою обитель.

Вера Шляховер   19.07.2023 19:59   Заявить о нарушении
Вера, 72 года это ещё не старость. Настраивайте себя на лучшее. Бог даст всё ещё устроится.
Здоровья вам, Верочка!

Нина Юдина   19.07.2023 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.