Вээсэм..

     Скетч о Важности Способа Мышле'ния.

     На сцену выходит Первый (1), чем-то озабоченный.

     1. (В зрительный зал)  Как я мыслю? Как я мыслю? Достал. Это моё дело, как я мыслю!

     Входит Второй (2),  с пачкой листов бумаги с буквами.

     2. Нет! Это не только твоё дело! Если ты хочешь, чтобы написанное тобой читали другие!

     1. А я не хочу!

     2. Чего ты не хочешь?

     1. Чтобы меня читали другие.

     2. (Трясёт пачкой бумаги перед носом Первого). А зачем же, тогда, ты дал мне это почитать?

     1. Был не прав. Погорячился!

     2. (В зрительный зал). Он, видите ли, погорячился. (Первому). А я это принял всерьёз!

     1. Лучше бы ты принял коньку! И не читал бы это моё!

      2. А я не пил коньяк. Я читал твою хрень на трезвую голову!

      1. Нет, ты прочитал этот текст не  на свою трезвую, а на мою бедную голову!

     2. (В зрительный зал). Вот тут он прав, - насчёт своей бедной головы! (Первому). Да, твоя голова бедная, и не потому, что я проедаю, как ты говоришь, на ней плешь. Твоя голова бедная, потому что у неё бедное мышление.

     1. А ты, что, - знаешь, какое мы'шление богатое?

     2. Если не знаю, то догадываюсь. Я уверен, что вот это (опять трясёт листами бумаги перед носом Первого) пример отнюдь не богатого, а бедного мышле'ния. Я листал это со скукой, и в кое-что вчитывался, не испытывая интереса дочитать твои большущие фразы до их завершения. Больша'я длина фразы совсем не является признаком богатого мышления. Чтобы тебя читали, ты должен поменять свой эсэм!

     1. Чего?

     2. Способ мышле'ния!

     1. Чего?

     2. Ну, способ мы'шления!

     1. И как поменять?

     2. А вот так! Весь твой бред, который содержится в твоей голове редко бывает интересным твоим потенциальным читателям!

    1. Потенц... Потенция... Кому?

    2. Тем, другим, которые может быть тебя прочтут. Им не нужен весь твой бред, что роится у тебя, как мухи на дерьме, в голове.

     1. Роятся не мухи, а пчёлы.

     2. (В зрительный зал). Ну, наконец-то хоть одна интересная мысль! А то вот в этом (трясёт листами бумаги в направлении зрительного зала) не было ни одной интересной мысли!  (Второму). Богатое мышление, дорогой друг, - это способность выдавать мысли, интересные не только тебе самому, а и другим людям. Поэтому тебе нужно поменять  твой эсэм, способ мышления.

     1. (С издёвкой). И как же это сделать?

     2. Сначала отказаться от того, чтобы записывать всё, что взбредает тебе в голову.  Научись отличать то, что может быть интересным другим от того, что будет не интересным даже тебе, когда ты снова прочтёшь записанное. Записывай только то, что, на твой взгляд...

     1. На мой взгляд?

     2. Да, на твой взгляд, может оказаться интересным другим. Записывай только то, что может оказаться интересным другим, и перед тем, как публиковать...

     1. Чего?

     2. Давать прочитать другим, убедись, что написанное тобой записано так, что это можно понять. Этим другим. А, главное, удостоверься, что к тому, что ты хочешь дать прочитать другим, у этих других сохраняется интерес.

     1. (В зрительный зал, о Втором). Вот гад! Хочет, чтобы я поменял свой способ мы'шления, а говорит, хотя и не матерными, но совсем непонятными словами. Как я смогу поменять своё мышле'ние, если мне непонятен его образ мы'шления? Он меня достал! Интересно, если я встану в боевую стойку, он от меня отвяжется? (Встаёт, в направлении Второго в боевую стойку).

     2. Ты это чего?

     1. Хочу побить тебя по всем правилам боевого искусства!

     2. (Испуганно). Зачем?

     1. Не зачем, а почему!

     2. И почему?

     1. Потому что ты хочешь, чтобы я поменял свой способ мы'шления, но, слушая тебя, я не смогу это сделать!

     2. Почему не сможешь?

     1. Потому что я не понимаю, что ты говоришь!

     Первый делает выпад в отношении первого. Второй, уклоняясь, будто от ударов Первого, убегает. Первый убегает за Вторым. Выходит Третий, с боксёрскими перчатками на руках.

     3. (Смотрит в ту сторону, куда убежали Первый и Второй, в зрительный зал). Два идиота! Они, таки, уверены, что думает голова. Думают руки. И что это за стойка такая? Идиотская! А что мы хочем (правильно хотим, конечно)?  У таких, как они, идиотов, и стойка может быть идиотской, а не правильной. Может быть, мне потренировать их тела, если их мозги уже не поддаются никаким тренировкам? Пойду посмотрю, из кого из них  может получиться хоть что-то стоящее!

     Третий уходит. Финал скетча.


    


 

    
 
 


Рецензии
Перед глазами стоит образ стеклянного города из Замятина, где у людей цифры вместо имён. Самое важное для себя подчерпнул - развитое мышление подразумевает способность автора выражать те мысли, которые будут интересны читателям, нужно постоянно фильтровать и подчищать свои тексты, для этого необходима способность критически мыслить, чтобы увидеть в своих текстах мусор и белый шум, засоряющий и никому не нужный. Спасибо за важное сообщение!

Денис Лунин   19.07.2023 13:00     Заявить о нарушении
Лихо Вы, меня! - скетч сообщением назвали. Молодец! Умеете припечатывать сильно, но без троллинга. Правда, белый шум, - слишко модное сейчас выражение. Можно даже сказать: не мем, а штамп. Штампов не люблю, и Вам, Денис, не советую любить. А цифры мои, - не как у Замятина, а просто, - для сокращения, для ускорения письма, чтобы не писать, длинно, каждый раз: "Первый", "Второй", снова, - "Первый"... Даже по Вашему отзыву, Денис, можно судить о том, что Вы неординарный автор. Необычный. Необычный автор может подчищать свои тексты, но вот фильтровать тексты ему не надо. Надо, подчищая, просто заменять "грязные" слова другими, сохраняя энергию заменяемых слов. И это совсем не фильтрация, - это есть энергетическое редактирование текста. Ээртэ. Другое название "очистки" текста. И очень хорошо, что мы с Вами сходимся в том, что для того, чтобы литературные произведения читали, они должны быть интересны читателям. Оставайтесь ершистым на язык, Денис. А я остаюсь при своём мнении, что Ваше творчество, - редкостный фено'мен на прозе, точка, ру!

Светлан Туголобов   19.07.2023 15:42   Заявить о нарушении
Слмшком модное, конечно. Объясняю, потому что замечания отредактировать нельзя!

Светлан Туголобов   19.07.2023 15:47   Заявить о нарушении
Это да, бесит, что нельзя редактировать ответы, и с рецензиями туговато в плане удалить и тут же снова написать у них с этим проблема.
Под "сообщением" я ничего не имел ввиду кроме "послания", "мэссэджа" читателю, в общем идеи, над которой надо подумать. Но если подтексты и глубина читаются даже там, где я их не оставлял, это круто, я не против. Просто казаться для кого-то умнее, чем ты есть на самом деле это не правильно, рано или поздно всё равно у того, кто тебя переоценивает наступает разочарование. Феномен тоже громко сказано, какой-то тонкий троллинг с вашей стороны. Ну да это цепляет, согласен, и вот уже из миллиона авторов вы для меня выделяетесь, лесть она ведь так и работает на таких людей как я,которые на неё очень падкие. Я восхищаюсь вашим острым умом и неординарным стратегическим мышлением полководца. Вас ждёт большое будущее, Борис - тонкий психолог и мудрый филосов! Меня вы уже покорили! Читаю читаю!

Денис Лунин   19.07.2023 16:28   Заявить о нарушении
Приятно, - про острый стратегический ум, а вот про будущее, - не то, мне уже под шестьдесят, карьеру стратега не сделать! А про завышенную оценку так скажу: не страшна переоценка тому, кто непрерывно совершенствуется. Это не троллинг, просто пока я замечаю, что Вы стремитесь к совершенствованию. То есть растёте в литературном качестве Ваших произведений. Дальнейших успехов Вам в этом, Денис!

Светлан Туголобов   19.07.2023 17:33   Заявить о нарушении
Борис, никогда не поздно, я же вам не про балет говорю, возраст вам лишь добавляет очков, я со всем уважением, рад знакомству и желаю вам всего самого доброго!

Денис Лунин   19.07.2023 18:07   Заявить о нарушении