Мемуары отпетой девственницы - глава 22

Я уже около получаса пыталась попасть в квартиру, где мне «посчастливилось» найти приют. Я стучала и стучала. То тихо, то громко. Я даже стучала морзянкой, которой меня в детстве научил брат. Я выстукивала короткое  SOS. Я выстукивала угрозы, что заявлю в милицию, но всё было бесполезно.

Было всего лишь восемь часов  вечера. Но на улице уже горели фонари. Двор, в котором я находилась, тоже был хорошо освещён двумя фонарями. Идти мне было некуда. Да и устала я сильно. Я бы, наверное, смогла в тот момент уснуть вообще на голом полу.

 
Пригорюнившись, я сидела на каменных ступеньках, подложив под себя пакет с постельным бельём, и лихорадочно пыталась найти выход из этой ситуации. Свет в окнах  не горит, может, действительно в квартире никого нет. И, сколько же мне придется сидеть под дверью? Я уже была готова поймать такси и ехать на вокзал.  Слава богу, денег на обратный билет пока ещё хватало. Но вот бросить семейную реликвию,  чемодан, я никак не могла. А потом по возвращению в родные пенаты  выслушивать бесконечные бабушкины нотации и уговоры?

 Нет. Только не это. Я ведь бабушке открытым текстом заявила, что уже готова к самостоятельной жизни и непременно докажу ей это. Но по её глазам я поняла, она мне не поверила. Я уже представляла, как она скажет: «Ну вот, я же говорила». А потом еще и со всеми своими  подружками начнет мне кости перемывать. Я уже давно знала, что являюсь любимым объектом всех их светских бесед. Они знали про меня буквально всё. Они знали даже больше, чем я сама про себя знала.

Я представила, как бабушка сейчас гордится тем, что я буду учиться в огромном городе Одессе, где уже учатся два её внука, тоже предмет её гордости. А тут какой-то непонятный маленький Кишинёв, о котором толком никто ничего не знает. ..

Как ни крути, но мне по-любому ничего другого не остается, как сидеть и ждать. Может, к одиннадцати хотя бы квартирантки подойдут. Я очень надеялась, что на них тоже распространялись «Правила проживания».

Легки на помине. Сначала послышались женские голоса, а потом во  двор вошли две девушки, в которых я узнала своих соседок по квартире. Их лица были по-прежнему злыми. Однако, вскоре выяснилось, что они злы не на меня, а на хозяйку.

- Что, так и не открыла? – спросила одна из них.

- Наверное, её нет дома, - сказала я.

- Да дома она, Просто напилась и дрыхнет без задних ног. Теперь не успокоится, пока не пропьёт всю твою квартплату. Пяти рублей ей хватит на два дня. Это, если будет пить вино. Но если водку, то в первый же день всё пропьёт.

- Ага, - подала голос вторая девушка. – А потом еще очередную дурочку подселит.
Мы-то и сами чуть больше недели тут живём, если это можно назвать жизнью. Но вот сегодня решили съехать на другую квартиру. Пока не знаем, будет ли та хозяйка лучше этой, но во всяком случае там есть удобства и можно пользоваться кухней. Правда, за двоих будем платить 15 рублей, но зато спать будем на отдельных кроватях и постельное бельё тоже хозяйское. – Она снова подошла к двери и громко постучала.

Неожиданно из-за двери раздался хриплый голос:

- А ну проваливай, проститутка! Я предупреждала, что после одиннадцати дверь не открою. Здесь тебе не публичный дом! Здесь приличные женщины живут!

- Тёть Галя, это мы – хором крикнули девушки. Откройте пожалуйста, еще нет одиннадцати. Еще только девять часов.

За дверью воцарилось молчание. Затем послышалось лязганье ключа и наконец-то дверь открылась. На пороге возникло привидение. Всклоченные волосы, бледное лицо и безумные глаза. Женщина, молча, как была босиком, спустилась по ступенькам и пошлёпала в конец двора, где находилась общая уборная. А мы, не теряя времени, заскочили в квартиру.

- Так. Мы, собственно пришли только для того, чтобы забрать вещи, сама понимаешь, что денег нам уже не вернуть. – с этими словами одна из девушек начала укладывать вещи в большую сумку, а вторая девушка в это время складывала постельное бельё в другую сумку.. Она уж, было, свернула в рулон  матрас, но, посмотрев на меня, внезапно предложила: - А ты не хочешь купить этот матрас? Допустим, рубля за три?

« Ещё как хочу», подумала я, с ужасом  глядя на ржавую железную сетку, - однако вслух произнесла; - Ладно, выручу вас.- и я отдала им три рубля.

- Ну, так мы побежали, пока она не пришла. А тебе желаем продержаться хотя бы месяц. Но всё-таки, когда она будет трезвой, уговори её сделать дубликат ключа.
Я наблюдала в окно, как девушки быстрым шагом пересекли двор и вышли на улицу.
И тут же в комнату вошла хозяйка. Она даже не заметила, что девушек стало втрое меньше, просто уже из-за занавески крикнула;

- Девки, а ну быстро спать! Ишь, повадились по ночам шастать. Притон они мне тут устроили,  шалавы малолетние. Всех вас в ментовку сдам! У меня менты, знаете, где? Вот, где! – и она высунула из-за занавески маленький сухонький кулачок.

От греха подальше я выключила свет, и постель стала стелить при свете  фонарей. В пакете, что дала мне Валентина Ивановна, помимо комплекта белья я обнаружила вафельное полотенце, тонкое байковое одеяло и небольшую почти плоскую подушку, набитую ватой. Какое счастье что на белье не было печатей. А то тётя Галя со своими ментовскими связями перепугала меня не на шутку.

Подушка не шла ни в какое сравнение с бабушкиной пуховой, однако так быстро я еще никогда не засыпала.

http://proza.ru/2023/07/16/270
 


Рецензии