27. Бог поможет тому, кто искренен

27. Бог поможет тому, кто искренен в своём выборе доброго Пути.

Живя ради удовольствий, человек складывает в соты своей Души не мёд, а отраву, думая, что это мёд. Это не противоречит Замыслу: планово предоставляется человеку возможность соблазниться и, как следствие, какое-то количество грязи набрать в соты своей Души. Смысл не в том, чтобы остаться чистым (чист библейский Адам в райском саду, ничего не знающий), а в том, чтобы осознать функциональную необходимость загрязнения и очищения. И вот когда человек дойдёт до этой мысли и начнёт выгребать грязь из сот своей Души, тогда начнётся главное – осознание смысла жизни частицы Бога, рождённой в свое время, через жертву этой грязи, чтобы вырасти таким, как Отец родной. 

Пожертвовать грязью, вроде бы, не жалко, но грязью только здесь называется то, чем человек живёт. Стимулируется его жизнь желаниями. Желаний у человека большой чёрный чемодан и коричневый портфель, битком набитый пустыми бутылками. С таким грузом, хоть бегом беги, на поезд в будущую жизнь не успеешь. Надо разбираться с этим грузом, чтобы успеть на поезд. Разобраться не получится, если не знаешь технологию. Религия нечто подобное предлагает в виде постов, но это лишь жалкое обобщающее подобие. Верующие исправно постятся, без понятия, из чего состоят их качества, которые загрязняют их Души. Постятся за компанию, семьями, в том числе вместе с детьми, которым требуется мясо для роста, как язычникам оно требовалось в своё время, когда надо было наработать воинственные качества. Одним словом, требуется технология, или, другими словами, велосипед, который помогает не отстать от поезда: поезд вначале движется медленно, но не так медленно, чтобы успеть за ним пешком.

Человек, когда знакомится с технологией и у него хватает ума понять, что принимать её надо, то принимает технологию с тайным желанием обмануть технолога. Таким воспитала человека жизнь на Земле, что приходилось ему принимать то, что не нравится. Принимал – и смотрел, как объехать это препятствие. В данном случае человек становится похожим на клоуна, которой одной рукой держит руль велосипеда, а другой хватает то чемодан, то портфель. Делает он всё это так серьезно, как делал бы это клоун в цирке. Зрители смеются. Так же выглядит и человек, вступивший на Путь таким образом. А тут ещё партнёр выходит на манеж и попеременно ворует то чемодан, то портфель. Чёртовы силы так обихаживают Идущего, что перекрывают ему те или иные желания, создавая впечатление, что он справился с ними. А потом, стоит человеку подумать, что справился, спровоцируют ему обострение желания, плюс создадут обстоятельства, чтобы он выпил водки или пива.

И вот когда человек окончательно заблудится в желаниях, так что не понять, что у него своё, а что спровоцировано специально, чтобы испытать его, вдруг в нём возникает Понимание, которое от Бога и которое точно знает, на какой стадии очищения Душа находится. Это как с заблудившимся в чужом городе туристом, которому по телефону сообщают его местонахождение. В 97 ещё таких мобильных телефонов, которые могли бы определить, где человек находится, не было. Поэтому в качестве определителя я называл Бога. Сейчас, по аналогии с мобильником, могу добавить, что есть Высшие Силы, которые на уровне компьютера точно могут сказать, что и как у человека с его желаниями. После нескольких подобных ситуаций человек начинает понимать, что обманывать (Бога или технолога, или механизм) нет смысла. Обмануть в этом случае можно только самого себя.

Опыт, как обманывать себя, у человека есть, с той лишь разницей, что не осознавал он раньше этого, потому что не думал о своей жизни как об обмане. Такова была старая технология жизни, чтобы человек обманывался и рад был бы обману: «Я сам обманываться рад…» у Пушкина. Если Бхагавадгита предлагает человеку на Востоке подумать над вопросом «Зачем он живёт?», то на Западе даётся ответ парадигмой «ради детей» человек живёт. И никому не приходит в голову, что обезьяны тоже рожают детей, как и все остальные живущие в этом мире твари. Другими словами, для детей можно жить, имея гораздо более простой жизненный аппарат, чем имеет человек.

Можно жить и для «светлого будущего», как показала практика советского времени. Сейчас политологи на ТВ у Соловьёва вздыхают по той идеологии: мол, хоть и обман, но была сплачивающая и вдохновляющая людей идея. Ради этой идеи молодые люди ехали в холодную Сибирь строить города, плотины, железные дороги, жертвуя здоровьем. В конце концов после семидесяти лет такой идейной жизни наступает момент развенчивания идеи. Ради чего тогда жили?! Ради ничего, получается. Когда жену режиссёра Гайдая спросили, о чём фильм «Брильянтовая рука», она ответила, ни о чём. Первый комедийный фильм, который Гайдай снял о чём-то, где он выставил на смех чиновника, который так и не увидел экрана, убедил его в том, что снимать фильмы о чём-то только здоровью своему вредить. Гайдай снял фильм ни о чём. Уникальный фильм, снятый ради смеха, имевший грандиозный успех в стране, где задавать вопросы, не говоря уже об ответах на них, было неразумно, как нельзя более соответствовал образу жизни (68 г.) людей того времени, живущих, если смотреть на вещи в материальном их выражении, ни для чего.

Капиталистический строй с его идеей обожествления частной собственности более соответствует эгоистическому строю Души человека. Вспомним наших кулаков, которые были просто умелыми хозяйственниками, в отличие от тех, кто хотел всё у них отнять и разделить. Смысл для Эго есть, когда оно что-то строит, выращивает, запасает. Интересно ему это делать конкретно для себя, а не для общества абстрактного.


Рецензии