Счастьё? Может быть в следующий раз

Время выбирает краплённую колоду и усмехаясь тасует карты человеческих судеб: вот он, быстрый, шустрый, успешный и предпреимчивый - валет червей,
а это она — десятка треф, фантазирующая, надеющаяся, грезящая несбыточными мечтами и полётами во сне,
вон тот, важный, надменный и, наверное, самый решающий — туз бубей, машины сопровождения, вооружённая охрана, кресло с подогревом в главном президиуме,
этот девятка пик, пятый менеджер в каком-то банке, хотя ведёт себя как король,
вы спрашиваете про меня, я семёрка червей, маленький, незаметный человек, мечтающий стать тузом, или хотя бы королём козырной масти.
Я здесь, со всеми вместе, шестёрками, семёрками, восьмёрками, девятками, десятками, вальтами, дамами, королями и тузами разных мастей, запечатанный, закупоренный, запаянный в этой колоде, редкое сочетание разнообразных биологических видов, сконцентрированных в одной одноразовой обойме.
Играют все: и бедные, и богатые, и те, кто был, и те, кто не успел, и те, кто не догнал, и те, кто не смог, и дети, и старики, и черные, и белые, и женщины, и мужчины, и малодушные, и дерзкие, и удачливые, и недалекие, и монахи, и безбожники, и святые прозорливые подвижники, и йоги, скрывающиеся от прелестей мира в Гималайских пещерах.
У него в руках туз козырной масти: богатые родители, образование за границей, всеобъемлющая и незаслуженная власть, дома, деньги, яхты, красивые женщины, почти неограниченные возможности.
А у него битая шестерка треф: от зарплаты до зарплаты, машина в рассрочку, квартира в ипотеку, дети в продленку, деньги в долг, жена в постоянном раздражении, счастье в кредит, отпуск в огороде на даче.
Здесь нет места справедливости, зелёное сукно вечности, карточный стол, вращающееся колесо судьбы, никого не спрашивают хочет он играть или нет.
В процессе самой игры есть победившие и проигравшие, удачливые и не очень, всё знающие заносчивые ученые и отчаянные глупцы, подобные мне, сидельцы и политики, циники и пессимисты, банкиры и серийные убийцы, мошенники и правдолюбцы, романтики и поэты, наделённые безмерной властью и завистливые оппозиционеры, но финал выравнивает и уравновешивает все погрешности и несправедливости, допущенные в игре.
Сама механика игры не меняется, стол всё тот же, колесо всё также вращается слева направо, новые игроки приходят, старых своевременно уносят.
Вопрос к освещающему ситуацию: “А куда их всех уносят?”
Ответ: “Кого-то закапывают, кого-то сжигают, кого раньше, кого поздней, мотельки однодневки, устремляющиеся в пламя огнедышащего костра, зона зыбких, расплывчатых перспектив.”
Я задавлен со всех сторон, одни шестерки на руках, черные и красные, а время смотрит на мою игру и радостно скалит зубы.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 2
Сотворённая вселенная не запланирована Творцом как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья здесь неизбежно оказываются тщетны.

Я бродяга, бездомный странник, потерявшийся в холодной темной ночи собственного бессилия, немощи и одиночества, длинная пустая дорога по которой куда-то иду, бессвязный шёпот бездомного ветра, густые сумерки осознания, осколки стёкол несбывшихся надежд отчаянно хрустят под моими ногами.
Что там за этой стеной, на другой стороне невидимого экрана, на том берегу реки смерти? Как мне не жить умирая, а умереть, оставшись живым?
Жизнь аккуратно зажата между двумя неудержимыми и непредсказуемыми величинами - временем и смертью, приговор уже вынесен, свидетельство о смерти подписано, апелляция отвергнута, остаётся немного подождать в общей очереди, палач ещё изрядно занят стоящими впереди меня нетерпеливыми и торопливыми клиентами.
Новая беспощадная реальность позволяет понять мне простой факт, который я всё время старался игнорировать - победить её невозможно, можно немного оттянуть, отсрочить, приостановить на несколько лет исполнение приговора, не более того.
Вопрос лишь в том, когда это произойдет - сегодня, завтра, на следующий год или у меня ещё есть время на некоторое количество ходов на шахматной доске моей жизни, на несколько выдохов и вдохов.
Только живые непостоянны, пребывают в беспокойствах, опасениях, сомнениях и ожиданиях, что-то ищут, за чем-то бегут, куда-то спешат, с кем-то конфликтуют, о чём-то мечтают, мертвые находятся в более устойчивой, зафиксированной позиции, для них уже всё определенно, рационально устроено и очевидно.
Правда состоит в том, что я скоро буду мертв, моё тело упадет на землю, моё сердце остановится, моё дыхание прервётся, рецепторы прекратят реагировать на внешние раздражители, вороны выклюют мои глаза, черви сожрут мою плоть, кости мои распадутся на первоэлементы, мои дети, бывшие жёны и родственники растащат мои накопления, разделят моё имущество, распродадут за пол цены мои медали, награды и ордена.
Совсем скоро меня совсем забудут, мои победы, мои заслуги, мои достижения, а мир будет продолжать радостно двигаться вперед, размалывая в своих неудержимых жерновах всё попавшееся на его пути.
Будет казаться, что меня вообще не было на поверхности земли, я лишь пополню длинный список давно позабытых имен и укреплю бесчисленную, и непритязательную армию мертвецов.
Смерть неслышно вздохнула, внимательно посмотрела по сторонам и продолжила скрупулёзный обход своих неохватных владений.


Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
Волею Всевышнкго души облекаются в плоть.
В плену иллюзии они радуются, скорбят, страдают, творят, действуют, боятся и терпят муки рождения и смерти.
Мы повинуемся воей природе, как бык с кольцом в носу повинуется погонщику.
Едва душа обретает качества наблюдаемого мира, она связывает себя узами отношений с его обитателями и потому неизбежно подчиняется долгу, отчерченному этими отношениями, а что неизбежно, то незаслуживает нашей печали.
Согласно обретенным качествам: возбуждение, просветление и помрачение, мы облекаемся в телесную оболочку и испытываем радости и страдания, присущие обретённому виду тела.

Дни и ночи прибавляются к друг другу без всякого значения и смысла, часы складываются в дни, дни в недели, недели в месяцы, в годы, в десятилетия.
Старость придёт ко всем, бесшумно, украдкой, по-воровски, она неминуема и потому беспощадна, её не видно и неслышно, словно невидимая тень она проникает в каждую пору и клеточку моего тела, смешивается с кровью, незаметно разливаясь по венам, сухожилиям и суставам.
Я хочу убежать от неё, спрятаться, скрыться, но она играючи ловит меня, нежно сдавливая в своих вязких объятьях и мне остается только сдаться, покориться и подчиниться.
Время, время, время, одно размеренно перетекает в другое, пока не качнётся и не перевернётся чаша весов, и меня уже не будет в завтрашнем дне.
Вы про счастье? Ну что ж, может в следующий раз, хотя я и сомневаюсь.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни великое множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними, как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём, как пространство пронизывает предметы, но смешивается с ними, так душа заключена в плоть, но остается в стороне от неё.
Сознание наделяет тело свойствами, но ни одно из этих свойств не присуще сознанию.
То, кого вы оплакиваете живёт и будет жить вечно, а его тело всегда было мертво.
Плоть лишь создаёт видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.

Жизнь вытекает из меня как вода из перевернутой бутылки, пустое, безмолвное лицо смерти, моё время прошло, не оставив и следа, прах и тлен, а мир даже на краткий миг не остановился.
Ноль, квинтэссенция небытия, отсутствие числового ряда, следующего дубля для меня не уже будет, история закончена, кто-то невидимый закрывает последнюю страницу моей книги и открывает новое повествование уже с новыми персонажами, событиями, происшествиями, непредвиденными обстоятельствами, любовными романами, отчаянными приключениями, где я также являюсь главным героем.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 7
Не ищите радости ни на земле, ни на небесах, ибо они длятся один лишь миг, но ищите радость в преданном служении и любви к вечному прекрасному Господу в Его нетленной обители и тогда страх и смерть не будут иметь над вами никакой власти.
Стяжание временного несет разочарование,
власть оборачивается бессилием,
земная любовь - ненавистью,
признание - презрением,
богатство - нищетой и над всем бренным веет страх потерь.
Мы прикладываем неимоверные усилия чтобы избавится от страданий и обрести счастье обладания чем-либо, но стоит нам заполучить что-либо, как в тот же миг начинается утрачивание этого.
Ибо, достигнув вершины следующий шаг ты непременно делаешь вниз.


Деньги, слава, власть, всё это даёт увереность и защищённость, я тебя понимаю, но тебе это больше не пригодится, разве эти разукрашенные коэффициенты и непомерные велечины сделали тебя счастливым?
Короткий миг сгорающего дня, словно промелькнувший солнечный блик, жизнь сыграна, карты мои биты, дописаны стихи, аккорд последний взят, я наблюдаю за тенью и светом.
Места кремации трупов, над которыми описывают сужающиеся концентрические круги большие черные птицы, обглоданные черепа, взирающие на мир пустыми провалами глазниц, а я веду себя, мыслю, действую так, как будто в этом теле буду жить вечно. 
Конечно, я допускаю такую вероятность предполагая, что когда-то умру, но это кажется мне таким далеким, нереальным, никак не относящемуся к моему нынешнему настроению и положению. 
На самом деле я не верю, что со мной это произойдет, потому что у меня ещё столько не завершенных проектов, недоделанных дел, грандиозных планов, стратегических перспектив, всевозможных обязательств перед друзьями, детьми, домочадцами и родственниками. 
И что из накопленного за всю мою тяжкую жизнь я смогу оставить себе, после того как расстанусь с бренным телом?

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 13
Нет у тебя более ни отца, ни братьев, ни соратников, ни сынов.
И живешь ты, словно пес в чужом доме, и ничто тебя больше ни радует, и состарился ты и одряхлел.
Слепой отроду, к старости ты стал еще туг на ухо, память твоя притупилась, рассудок помутился и зубы твои уже не способны рвать пищу, и печень твоя уже не чистит твоей крови, и легкие сотрясаются сухим кашлем.
О сколько надежд возлагает человек на своё бренное тело, как силится продлить существование того, что обреченно на погибель.
Неужто судороги твои столь дороги тебе, что ради продления их ты готов расстаться с честью, терпеть позор и унижения.
Знай же скупец, тело, что ветшающее платье, всё равно обратится в прах и будет развеяно по лицу земли.
Стойкий духом не тот, кто до последнего держится за своё имя и место, но тот, кто презрел мирской долг и оставил очаг свой и племя, дабы шагнуть в неведомую бездну.

Думаю, я дошел до конца дороги, тупик, холодная стена, темнота только эхо плачем и стонами отзывается на мою растерянность и страхи.
Жизнь прошла, растрепалась заунывными осенними дождями и зимними метелями, старость рухнула на меня беспощадным взмахом судьбы.
Конечная станция - одиночество, бегущий мир укрыл собой хмурое пасмурное утро, я один на перроне безнадежности, стою и смотрю как убывает в небытие мой последний поезд.
Что ждет меня там, за последней чертой, на другом берегу реки смерти?
Оглядываюсь назад, в прошлое, размазанная масса отголосков чувств, событий, эмоций, незаконченных дел, непрощённых обид, нераскающегося сердца, собираю по отрывкам, по кусочкам, по частям фрагменты воспоминаний,
о печалях жизни и ласковой улыбке солнца,
о быстротечных днях и музыке бездомного ветра,
о последнем танце озябших осенних листьев, застывших во времени и твоих глазах, моя единственная любовь, многократно отраженных в чужих незнакомых лицах.

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 27
Сознание, заключенное в плоть, подобно пламени, сокрытому в дереве.
Как огонь, выйдя из лона дерева, тот же час принимается уничтожать его, так и сознание, вырвавшиеся из плоти, сжигает её в пламени прозрения.
Осознав порочность обладания и отказавшись от оного, душа неистовым пламенем вырывается на свободу.
Жаждущий счастья над природой точно спящий, кто грезит себя царем, оставаясь в действительности рабом волшебных сновидений.
Лишь пробудившись он легко и радостно расстается с предметами былого вожделения.
Соблазны лживой действительности бессильны пред тем, кто осознал свою суть.
Такой человек вполне может показаться увлеченным суетными хлопотами, однако в душе его неизменно царит покой.
Прозревшего в Истине ничто не способно удержать в мире лжи.
Кто ценою многих лишений и долгих испытаний коснулся красоты Истины, тот теряет всякое желание обладать даже райскими кущами.
Верность Истине заключает в себе высшую мудрость и честь.
Кто предан Мне, высшей Истине, безоглядно, тому Я милостиво открываю Себя!

Неудержимая кавалерия смерти: расчётливый судья, вероломный доносчик, жестокосердный тюремщик, проворный священник за твои же деньги, лживый обвинитель и расторопный палач,
сердца, пронзенные пылающим свинцом, натянутая веревка виселицы, вчерашние герои, повисшие в петле, сапфировые небеса, сочувствующие звёзды, свежие могилы.
Время плоти конечно, настал мой час отправиться в обитель смерти, я оставляю позади ещё одну проигранную жизнь и перешагиваю в другую.
Вы спрашиваете, изменился ли я или нет? Да я изменился.
Я стал лучше? Вовсе нет, просто время, потери, страхи, несчастья и старость сломали хребет моему самодовольству, высокомерию и гордыне.
Я застрял меж спиц вращающегося колеса и не выбраться мне самому из петли перерождений!
Спасет меня лишь тот, кого боится неодолимое время, что истребляет всё сущее по всем сторонам света.
Заступник нуждающихся, Утешитель обездоленных, Покровитель страждущих, Богатство нищих, Счастье ищущих, Надежда лишённых надежды, Источник вопрошающих, Опора целеустремлённых, Основание познавших, конечное Прибежище всех миров и вселенных
Он повелевает всеми силами и стихиями, над Ним нет закона и промысел Его непостижим, в Его руках все пути счастья.
Одних Он оберегает от смерти, других хладнокровно отдаёт в её кровавые руки,
Многомерный, разящий надменных гордецов колесом времени, пред Ним трепещет малое и великое, Его я хочу возвести на алтарь моего сердца!


Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Отстранив чувства от предметов и перестав воспринимать внешний мир, Дхрува устремил внутрений взор на облик Всевышнего и постепенно вошёл в состояние созерцательного покоя.
Вдруг из глаз его хлынули слёзы радости, сердце таяло в блаженстве, а тело охватила дрожь.
Всё, что связывало Дхруву с внешним миром стало ему безразлично и в следующее мгновение он увидел своё тело своё со стороны, и ощутил небывалую свободу.


Ключ от следующей жизни уже в замочной скважине, осталось только его повернуть.
Дверь распахивается, взгляд упирается в бесконечность, делаю шаг и падаю в звёздную пропасть над головой.
Рассыпанные по куполу небес мириады звёздных стай, сквозь которые струится вечный свет недосягаемых миров, галактик и вселенных.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Лучезарная обитель Господа светится собственным светом, а звёзды сотворённой вселенной лишь отражают её сияние.
Она закрыта для тех, кто чинит насилие и немилосерден.
Войти в царствие Вседержителя может лишь тот, кто творит добро и заботится о благе всех живущих.
Кто умиротворён и чист сердцем, того принимают в свой круг верные слуги Всевышнего.
Таким непорочным душам открыты врата в обитель Господа, их родного дома.
Так сын Утанапады, осознав себя рабом Кришны, достиг области, которая венчает собой три мира.


Рецензии