Сценическая гипербола

Эта история случилось много лет назад. Я тогда был молод, учился в институте, а в свободное время играл в молодежном студенческом театре и ходил на дискотеки.

В тот день я участвовал в театральной репетиции. Художественным руководителем  у нас был высокий молодой человек со странной фамилией Понедельник.

Так вот, этот Понедельник называл себя концептуалистом, а наш театр тоже считал концептуальным. В тот раз мы ставили Гамлета и мне, как ни странно, худрук доверил роль Офелии. На роль же Гамлета пригласили  белобрысого молодого студентика, в круглых очках, точь-в-точь похожего на Шурика из Гайдаевской комедии «про операцию Ы».

На все мои доводы о том, что роль Гамлета больше подходит мне, чем белобрысому ботанику Понедельник ответил категорическим отказом. И чем больше я возражал против подобной несуразности, тем больше распалялся наш худрук, уверяя, что я ничего не понимаю в театральных образах и сценических гиперболах.

 Я,  конечно, ничего не имел против сценической гиперболы, не совсем ,правда,  понимая в чем она заключается, однако каждый раз переодеваться в женский наряд, одевать парик и накладывать грим, было весьма проблематично. После полутора часов подобных процедур я преображался         в плотную и крепкую розовощекую Офелию ростом почти в 190 см., напоминающую доярку из соседнего колхоза, нежели героиню пьесы Шекспира.   

Гамлет же, в сравнении со мной, был хил, тщедушен и ниже меня ростом почти на голову. Надо ли говорить о том, что каждое наше совместное появление на сцене вызывало безудержный хохот у зрителей. Однако режиссер был доволен и говорил, что поиск нового в искусстве это и есть само искусство, а если зритель тебе поверил, даже в другом образе, то это и сценическая гипербола.
   
Вечером я пошел на танцы. Меня на них пригласил приятель Сашка,  который работал в доме культуры охранником и уверял, что на дискотеке всегда полным-полно свободных девчонок, а вот кавалеров наоборот «кот наплакал».    

Однако в тот вечер мне категорически не везло. Народу было немного, а молодых девушек еще меньше. «На безрыбье и рак рыба», - вспомнил я старую поговорку и попытался «подкатить» к двум серым провинциальным барышням, но и тут меня постигло разочарование.

Дискотечные красотки проигнорировали мои знаки внимания. Особенно, вторая, низенькая, похожая с виду на худосочного цыпленка с белыми кудряшками на голове и маленьким вздернутым носиком. И то, как эта пигалица с гордым и независимым видом тряхнула головой, отвернувшись в сторону, мне показалось особенно обидным.   

Из дома культуры, где проводилась дискотека, я вышел уже за полночь.                К тому времени танцы закончились, и мне предстояло идти домой пешком, так как транспорт уже не ходил. Я задержался у Сашки, с которым мы пили пиво, травили анекдоты, вспоминая наши прошлые приключения.  Сашка и рассказал мне, что в окрестностях появился маньяк, который нападает на женщин, и попросил быть осторожнее.

 «Ну, я ведь не женщина, чего мне бояться», - попытался, было сострить я,          но Сашка лишь с серьезным видом покачал головой, а потом и вовсе предложил переночевать  в его комнатушке, но я был непреклонен и решил идти домой.

Надо сказать, что  дом культуры  находился  на краю города и, чтобы пройти до большой дороги нужно было миновать небольшой, но глубокий лог, а затем ещё пару километров пройти через пустырь.

Подобная прогулка ночью даже у смельчака вызвала бы оторопь, но я был  молод, уверен в себе,  к тому же взошла луна, освещавшая мне дорогу, поэтому я довольно уверенно зашагал по узенькой тропинке к логу, насвистывая какую-то веселую песенку. 

Однако, проходя через лог, я обратил внимание на высокие заросли папоротника и кустарника, которые здесь выросли выше человеческого роста, почти полностью скрывая тропинку из виду. «А ведь тут самое идеальное место для засады», - подумал я, с тревогой продираясь сквозь высокие кусты.

Постепенно страх овладел моим сердцем, и я непроизвольно ускорил шаг, чтобы поскорее миновать это зловещее место. Еще немного и я дойду до противоположного края, как вдруг…   
 
Что это..???   Меня от страха бросило в холод, а по спине поползли мурашки. 

Высокий куст справа от тропинки вдруг качнулся, и в лунном свете я отчетливо увидел чью-то руку.  Мне захотелось тут же «дать обратный ход», как вдруг услышал заикающийся женский голосок.


…М-м-молодой человек, вы не могли бы меня проводить до дома, а то мне тут страшно.

Я обомлел. Передо мной стояла и тряслась от страха та самая пигалица, которая мне отказала на дискотеке. Только теперь у нее был совсем другой вид: всю гордость и высокомерие, как рукой сняло.

-  Где же твоя подружка? – спросил я девушку.

-  Мы п-п-потерялись, - клацая зубами, то ли от страха, то ли от холода, ответила девушка.

Девушка поведала мне, что шла с подружкой через лог, а потом за ними погнался какой-то пьяный мужик. Подружка убежала, а она в логу спряталась.

К тому времени мы выбрались из лога и шли по тропинке через поле. Девушка совершенно  успокоилась и, схватив меня за локоть руки, доверительно рассказывала мне о себе. Оказалась, что ее зовут Света, и что она учится в педагогическом училище, а живет в общежитии. Мы разговорились, будто были знакомы много лет, и я почувствовал в ней родственную душу.

Все было хорошо, светила луна, и я шел под ручку с интересной девчонкой, но внутри себя я ощущал некоторую досаду. Самолюбие мое было уязвлено, хотя я и старался не подавать виду. «Как почуяла, что жареным запахло, так сразу и хвостиком завиляла, а на танцах вела себя, как принцесса», - думал я, с негодованием прислушиваясь к лепетанию своей новой знакомой.

- Ах, как хорошо, что я вас встретила, а то тут мне рассказали, что маньяк в этих местах объявился и нападает на девушек! - радостно сообщила мне Света. 

И тут, сам не понимаю почему, но вдруг мне в голову ударила шальная мысль.   

- А вы знаете, девушка, что маньяки часто бывают, похожи на обычных людей! – таинственным голосом произнес я.

-Да!? - В самом деле? – смеясь, спросила Света.

- Ага, они сперва втираются в доверие, а потом нападают, - загадочно произнес я, с хищным прищуром посмотрев на девушку!

Чтобы казаться еще, страшнее я скривил рот, состроив на лице зловещую гримасу. Мы были одни на пустынном поле. Светила луна, и вид у меня в тот момент был поистине злодейский.

- Не может быть. У вас ведь такое доброе лицо. Неужли вы тот самый…! – испуганно шептала девушка, широко раскрыв свои голубые глаза и пятясь от меня задом.   

- Ха-ха, вот подружке повезло, она убежала, а ты попалась! - утробно хохотнул я, потирая ладони, и приближаясь к своей жертве все ближе и ближе.

- Нет. Я вам не верю, - почти взмолилась Света со слезами на глазах.

Но я не унимался.  И вытащив из-за пазухи белокурый женский парик, в котором я играл Офелию, помахал им перед носом испуганной Светы, сообщив, что  снимаю с жертв скальпы, после чего, будто в шутку,  попытался схватить девушку.
 
Однако Света не растерялась, а с размаху ударила меня женской сумкой по лицу, после чего со всех ног кинулась бежать через поле.

Напрасно я бежал следом и кричал Свете, что я пошутил, но девушка мчалась так, что только пятки сверкали.
Пробежав пару сотен метров, я остановился, дыша как паровоз, вероятно, осознав, что девушку мне уже не догнать, после чего побрел домой в одиночестве.

Несмотря на досаду, что знакомство сорвалось, я испытывал и гордость за свое отмщение на танцах и за блестяще сыгранную роль. Много раз я потом ходил на дискотеку, надеясь встретить свою ночную попутчицу и извиниться, но  все было напрасно. Видимо я так сильно напугал девушку, что просто перестала ходить на танцы. Иногда за случайно сказанные в шутку слова расплата для человека бывает необыкновенно высока. Но зато тогда я понял, что такое сценическая гипербола.


Рецензии
Гладкий такой, ничего лишнего, рассказ получился.
Действительно девушка чрезмерно испугалась и было от чего - сценическая гипербола
может шокировать воображение.

Спасибо.

С уважением

Рыскин Борис   17.02.2024 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо! Старался, чтобы рассказ был гладкий, не люблю не обработанные участки. Слов нет, девушка сильно испугалась.

Антон Серебряный   17.02.2024 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.