Психоконтентная кодировка
Короче говоря, архитектура личности формируется в условиях некоторой динамики между базовыми архетипическими константами (наследственность) и инсайтами (мутациями) немногочисленного творческого авангарда внутри данного социума, определяющего уникальность данной эпохи в ее идейно-контекстуальном измерении. Вот именно здесь кроется часть, но существенная часть, той проблемы, которая звучит как «говорить на разных языках». То есть сам по себе лингвистически язык может быть один, а вот кодировка, значения, поля смыслов — разные. Социум внутри данной территории раздроблен. И это только по культурной части, что уж там говорить об этнических или социальных стартах (аллопатрия и симпатрия).
Таким образом, каждый человек помимо всего прочего есть еще и носитель данного контента или контентов, воспринятых и впечатанных (импринтинг) в процессе становления и развития личности. При этом эти контенты воспринимаются личностью, как нечто очень значимое и важное. Говорят примерно так: «что вы такое слушаете? Разве это музыка? Это говно, а не музыка! Вот это, что я сейчас слушаю — вот это действительно круто! Вот это и есть настоящая музыка!». И так далее, про литературу, искусство и вплоть до картин мира. Это борьба и конкуренция психоконтентов, все как у биологических видов.
А дальше - энергия противоречий накапливается, зашкаливает, возбуждаются подкорковые ядра, вскипает как волна агрессия, возникает образ врага и … пошло поехало...
Механизм в общем-то прост, но придет ли то время, когда он станет очевидным для большинства? То есть возможен ли такой тип образования, когда, скажем, с 3-5 класса детей будут учить видеть те или иные психические процессы внутри себя, упреждая таким образом всякого рода недоразумения, травмы и конфликты на пустом месте? (на пустом ли? Или сами эти «места» пусты в сущности априори).
Но пока можно пытаться обнаруживать, вычленять-распознавать и дифференцировать свой собственный психоконтент. Это чистая анатомия. Вот у меня он совершенно уникален, так как сформирован на стыке двух культур 80-х - 90-х. Это рок-н-ролл и синти-поп. Также полностью соответствовала окружающая среда — сначала рокерская Васька с подворотнями, проходными и помойками, потом просторы спального Приморского района, наезжающего на старинную деревню там за полем, с этими закатами, лесом с грибами-ягодами и разливом-рыбалкой под чистый синтезаторный тембр A-HA, Haddaway, Alphaville, INXS, Jan Hammer, Guru Josh из раздолбанного приемника и тому прочее-подобное...
Вот эта вот картинка: пацаны после школы, с неряшливыми сопле-грязевыми линиями на рожах, ползают по недостроенным бетонным фундаментам новостроек, играют в ниндзя, махая палками-мечами, забегают в лес, чтобы на костре поджарить корки хлеба, брызгают семечьей шелухой, пытаются строить шалаш, срезают молодые рябины на удилища, возвращаются усталые домой на мощно-рыжем магическом закате с пойманным окушком в кармане, заходят грязные в подъезд, пахнущий молодым бетоном и краской, жадно поглощают ужин — тарелка горохового супа из пакетика, щурясь от того же заката из окна пока еще без занавески. По радио звучит тема Guru Josh «Infinity»...
Свидетельство о публикации №223071500511
Сергей Александрийский 23.07.2023 09:46 Заявить о нарушении