Воля и неволя

Меня бы сразу поняли древний Раб и узник замка Иф. Но не совсем. Меня бы понял Диоген. Но не во всем.

В чем она, воля? Делать, что хочешь и не делать ничего другого? А чего человек по-настоящему хочет? Покорять Космос или сыто лежать на диване и пукать? Какова величина желаний и какой простор для человека нужен? Чем измеряется?

После катастрофы в подъезде я и соседи поселены временно в гостиницу. Комнатка крошечная, пайки за счет администрации, телевизор, сплит, душ. Существовать можно очень недурно. Отпуск! Вроде, для кого-то не жизнь, а мечта.

А если я скажу, что это -шестой этаж, и за окном - много неба! А внизу - самая шумная и красивая улица в городе? Ну, как же не бежать наружу, не радоваться каждой минуте общения с живым миром?

Но...кот...телевизор...и все, что нужно для моего хобби - это внутри комнатки. И целая Вселенная внутри меня! А при таком богатстве можно чувствовать себя свободным хоть в ящике фокусника.

Постигать даль, ширь и высь - хочется и напрямую, ногами и глазами, и косвенно - умом тоже. С детства мама приучила меня к интересным выходным: в Красноярске - воскресные походы в заповедник "Столбы", в Нальчике - Долинск - район парка аттракционов и санаториев, когда бывали в гостях в Москве - легче сказать, где не были: и в мавзолее, и в Сокольниках, и на старом Арбате, и во всех театрах, и в Третьяковке. Бывали и на море в Геленджике, Новороссийске и Анапе. И везде были приключения, впечатления, небо! Я была в диффузии с миром.

Я верю, что не превратилась в Жабу или Крота из "Дюймовочки", которые ничего не хотят воспринимать, кроме болота или норы. Как им там живется без приключений?

Что понимать под приключениями? Для кого-то это - ресторан, пьяные знакомцы и караоке. Для других - мчаться на крутой машине по шоссе с космической скоростью, когда аж уши отрываются. Еще для кого-нибудь - экзотические острова с сотней опасностей, которые все же оставляют человеку жизнь. А что считаю приключениями я? Все то же, плюс мелочиночки, которые мое эмоциональное начало тоже питают. Облако, похожее на сани со взбитой подушкой для удобства королевы. Семья с тремя детишками-погодками. Дерево, распростершее шатер, где хочется встретить мавку. Романтичная безлюдная улочка в незнакомом районе. Газон с ирисами всех расцветок. Отсверкивающее солнцу здание вдали. Грозово-солнечный косой занавес.

Лучшая тюрьма - это не охраняемый всеми стенами и вооруженными силами объект. Откуда только ни бегут смекалистые люди! Лучшая тюрьма - та, где человек находится добровольно, и даже куда заточил себя сам. Никакого принуждения со стороны: ни наручников, ни замкОв, ни дубинок, - а человек пялится на четыре стены и соображает: "Погулять - оно бы, конечно, да. Свежий воздух, погодка чудесная. За чем бы? С какой бы целью? А так, плюнув на цель! Не до магазина, чтоб оттуда сразу с хабарями - назад, а просто - походить, подышать... Да ведь пока соберусь...то да се - а тут и обед! И по зомби-ящику что-нибудь покажут... Короче, не сейчас. Потом как-нибудь". Так пройдет суббота, и не одна. Так пройдет лето. Работа, которая представляется тюрьмой, освободит от обломовщины. Парадокс?

Где вы, Спартак, князь Кропоткин, Эдмон Дантес, мустанг-иноходец? Почему не помогаете? Ведь даже репку - и ту вытянули! Неужели мои самотюремные корни крепче?


Рецензии
Прекрасно написано.
Подниму в рейтинге.

Виктор Николаевич Левашов   16.07.2023 09:22     Заявить о нарушении
Благо дарю. Просто душевный эксгибиционизм у меня пишет такое.

Елена Ефремова 3   17.07.2023 09:16   Заявить о нарушении