Призвание

Отец, я не хочу учиться в нефтянном и в Татнефть не пойду работать!
Я же тебя не уговариваю, сынок,
мы просто поехали по дедовским местам. Он перед смертью попросил меня показать тебе свой промысел, там где его история началась.
Вот кстати, мы и добрались, здесь твой дед первую скважину пробурил.
Подожди, отец, дед рассказывал про поля, палатки, вышки, грязь по колено,  а здесь вон цивилизация, дороги, школа, магазины, театр стоит, мы явно не туда свернули.
Ошибки быть не может, сынок. Действительно, когда твой дед  приехал на участок, то здесь кроме ветра и бурьяна ничего не было. Здесь даже зверь тогда не ходил, потому что сгинуть можно было легко, там буираги, там болото - живым не выбраться, а зимой сугробы знаешь какие ?  пятиметровые, да еще и мороз.
Получается, это мой дед превратил овраги и топь в сказочный город?
Так и есть, только не в одиночку конечно, их целая команда была.
Буровики, водители, врачи, - это их общий труд.
Отец, а с чего все началось?
С деревянного колышка. Летом они его вбили, а уже осенью тонны нефти качали и все вокруг изменилось.
Появились дороги, детские сады, мосты, школы, дома культуры - жизнь забурлила. Здесь твой дедушка твою бабушку встретил, потом я у них родился. Я даже помню немного из детства и тот вагончик, где мы жили и тортики по праздникам.
Но это только на словах все легким и веселым кажется, а на самом деле и болезни были и люди гибли, освоение недр - это опасная и трудная работа.
А сейчас как нефть добывают, тоже рискуют?
Нам немного сподручней, у надс электроники много, мы нефтяной  пласт на мониторе компьютера видим, а вот у твоего деда такого чуда не было, он горную породу на слух проходил. Да и техники  сейчас у нас  много современной и самоходные буровые и транспорт и лаборатории, а дед твой на лошадях буровую тянул, на барже по Каме сплавлял, одним словом голыми руками добычу вел.
А где мой дед учился? У него не было времени институты заканчивать, сразу после фронта он на промысел прибыл, науку познавал в полях и не плохо учился скажу я, у него у одного только с десяток патентов будет, по некоторым его методикам до сих пор георазведка расчеты ведет.
А дед никогда не хотел сменить свою работу?
Сменить? Да он свой труд даже работой не называл, это его жизнь была! Жизнь, которую он с удовольствием прожил бы еще раз.
Отец, я принял выбор. Ты о чем, сынок? Я по вашим стопам хочу пойти, окончу нефтянной и сразу в Татнефть, на промысел, буду работать как ты с дедом, нефть добывать.
А я в твоем решении не сомневался, сынок. Ведь по нашим венах  течет дедовская кровь, а это значит, что у нас одно призвание -нефтянником быть - мечты людей в жизнь воплощать.


Рецензии