Счастье мое. Театр

Удивительно-непостижимым образом пересекаются в реальной жизни смысловые нити... Причудливо переплетаются, обнажая глубину смыслов...

Начало мая. Улицы города утопают в цветных кружевах сирени . Насыщенный весенний аромат кружит голову. Главная аллея города стала ещё торжественнее, украшенная природными канделябрами-соцветиями цветущих каштанов.

Театральная афиша приглашает в камерный зал на спектакль с многообещающим названием "Счастье моё".

Купила билет. И ожидание встречи с живым творческим действом теперь всецело  занимает мое воображение...

В фойе свет приглушили на столько, что с первых шагов кажется, что ты входишь а какую-то другую реальность...

Уютный зал создаёт ощущение у зрителя его личного присутствия-участия  в спектакле... Мы оказались в послевоенном 1946 г..

Пара молодых людей гуляет среди густых теней весенних аллей. 
Героиня маленького росточка звонким голосом делится с молодым человеком воспоминаниями, своими сокровенными надеждами и мечтами. Она счастлива и готова обнять весь мир (диалог героини наизусть не помню, конечно, но смысл таков):

- Война закончилась! Как же прекрасна жизнь! Сейчас мой папка был бы несомненно рад за меня! Гордился бы тем, что я уже работаю в школе вожатой.
Папа и мама погибли. Они очень любили меня...
Мне повезло выжить - в эвакуации я была в детском доме...- и мое сердце больно сжимается от созвучия с жизненной ситуацией и полным совпадением образа этой девушки с моей реальной знакомой.
Ее зовут Любовь. Она, как героиня спектакля, родилась до войны и тоже выжила в детском доме...

В хрупком мире грез юная вожатая рисует себе свое счастье - материнство!

Здоровье подорвано войной. Мужчины не вернулись с полей сражения. Но она продолжает мечтать, вопреки всем обстоятельствам и говорит своему спутнику:

-Когда самое плохое заканчивается, остаётся только хорошее!!!! Я счастлива, потому, что живу! Я стану ещё счастливее, если смогу  подарить ЖИЗНЬ!

Все ее чувства и эмоции актриса переживает на сцене с такой достоверностью, что слезы невольно текут у меня по щекам. Мои мысли о аналогии судеб реальной Любови и этой театральной героиней превращает этот спектакль для меня в живую встречу.

С Любовью мне в жизни довелось познакомиться, когда ей было уже за 80. В детский дом она попала с младшим братиком. И уже тогда, ребенком, она чувствовала, что самое главное в ее жизни - быть сильной, вопреки всему, быть всегда рядом с малышом в тех испытаниях, которые выпали им. Брата обижали и хрупкая, маленькая ростом Люба отчаянно дралась со старшеклассниками, самоотверженно защищая родного, любимого и беззащитного...

У героини спектакля мечта сбылась! Она стала мамочкой, а коллеги по школе старшего поколения заменили ей мудрых и заботливых родителей...

Жизнь Любови не дала шанса на такое счастье - она навсегда осталась одинокой. Свою нерастраченную любовь она подарила своему племяннику. За месяц до этого спектакля Любовь тихо ушла в мир иной.

-Она была светлым человеком. Никогда она не жаловалась ни на боль (а диагноз был онко), ни на одиночество. Не говорила никогда о тяготах трудовых будней...- с щемящей душу болью скажет мне её родной племянник после похорон.

Прожитое - не нажитое, его не отнять! Где Любовь находила силы для радости и света, которым она щедро делилась с людьми я не могу представить. И едва ли найду нужные слова, чтобы описать мои чувства, которые помогла мне пережить и осознать встреча с живыми переживаниями актеров спектакля...

PS: Спектакль окончен.
Теперь я иду по вечерней аллее с богатыми впечатлениями и яркой палитрой чувств...

БЛАГОДАРЮ АКТЕРОВ И РЕЖИССЕРА!

Царствие Небесное рабе Божией Любови


Рецензии
Пусть земля будет пухом:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   08.02.2024 18:38     Заявить о нарушении
Александр! Мир вашему дому! Благодарю за внимание!
Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   09.02.2024 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.