Трактат об инволюции Казантипа

(* база отдыха «Парк-отель РИО»)
       Почему многие американские фильмы так успешны, хотя далеко не всегда содержат глубокий смысл?  Потому что они своим сюжетом и стилем «хватают за яйца» и держут. А что значит хватать за яйца?  - это значит - играть на низменных инстинктах, хотя всё в этих фильмах преподнесено очень красиво, и сняты они на высоком технологическом уровне, но когда подобный фильм заканчивается, на душе ничего не остаётся.
       Есть в Крыму мыс Казантип, расположенный в восточной части полуострова, ближайший крупный город – Керчь; мыс Казантип находится севернее Керчи в 1,5 часа езды от этого города. Благое это место! Сам мыс Казантип – небольшой, от его начала до конца можно пешком пройти за полтора часа, то есть в длину он примерно 7 километров. Особенность его в том, что это - место Силы! Да, загляните в интернет, и вы удостоверитесь, что таких мест на нашей планете можно насчитать где-то с десяток, и Казантип входит в их число. Что значит место силы? Там сильная и чистая энергия, - уж не знаю – бьёт ли она из-под земли или притягивается из Космоса, но когда там находишься, то происходит очищение, восполняется добрая уверенность в себе, чувствуется лёгкость, дыхание углубляется и успокаивается, в голову приходят правильные мысли, курящие люди забывают о том, что у них с собой сигареты, - и просто говоря, - там хорошо! И это хорошо отличается от состояния «хорошо», которое испытываешь в любом чистом природном месте, - там по-особому хорошо. Это трудно передать словами, там надо побывать, и вы почувствуете разницу. Вполне возможно, что так называемые «социальные автоматы», или по-другому – зомбики от благ социума, и не почувствуют ничего. Социальными зомбиками я называю людей (Господи, прости! Для чего-то ведь они созданы Тобой, хотя не всегда язык поворачивается называть их людьми), которые, находясь на природе, обязательно включают громкую дебильную музыку и непременно нажираются крепкими спиртными напитками, - они не почувствуют, им не дано, у них фокус внимания направлен на грубый ломовой кайф.  Но социальные зомбики, это – особая тема, оставим её.
       Благодаря своей очищающей энергии, мыс Казантип привлекал людей ищущих, творческих, с сознанием открытым для невидимых сил, сокровенных знаний и тонких энергий. Около мыса располагается база отдыха «Парк-отель РИО», и на её территории тоже чувствуется эта благая энергия, чуть слабее, но всё же такого же качества. Это пафосное название база получила только в 2015 году, а до этого она называлась «Казантип – клуб». Эта база отдыха снискала себе славу как «йоговская база», - здесь долгие годы проходили семинары и занятия по йоге. Семинары проводили множество преподавателей из России и Украины, для участия в них приезжали люди и из дальних стран. Среди имён, которые на слуху это – Тетерников, Сидерский и многие другие. Можно по разному относиться к конкретным российским искателям йоги, но все они были честно увлечены своим делом, и внесли свой вклад в становление йоги в СНГ, - пространство Казантипа  приветствовало эти практики, и хорошо соответствовало им.
       На базе Казантип (будем всё же так называть сегодняшний РИО) построена для занятий йогой специальная крытая площадка с полом из хорошо обработанных досок, площадка - просто превосходная! На ней может уместиться более 30-ти человек. Это пространство пропитано соответствующей энергией, как говорят – намоленное место, - когда заходишь на неё, то остатки лени растворяются и пробуждается желание позаниматься. Я помню, сюда на эту площадку с разрешения администрации приходили позаниматься местные йоги, помнившие былые семинары почитаемых ими мастеров…
       В какое-то время по неизвестным мне причинам интенсивность семинаров, проводимых известными мастерами йоги, снизилась. Но база Казантип со своей уникальной крытой площадкой продолжала традиции отдыха, сочетаемого с оздоровительными занятиями йогой. Для этого на сезон приглашались преподаватели йоги, которые оформлялись как работники базы отдыха с бесплатным проживанием и питанием, да ещё и зарплата за работу начислялась, - небольшая, но вполне адекватная, - занятия нужно было проводить утром и вечером длительностью по полтора часа. Так что в остальное время преподаватели могли отдыхать, как им вздумается. В основном на базе работали преподаватели из Украины, им доехать ближе, да и заработок нужен. Но в 2014 -м  году, когда Крым воссоединился с Россией, почему-то украинские йоги не приехали работать в Казантип, - напугали их что ли киевские власти, или жалко и обидно им было, что полуостров, который случайно по доверию и недоумию Хрущёва был приписан к Украине, - вновь и по исторической справедливости возвратился в Россию, - хотя проезд в Крым украинским гражданам никто не запрещал. Но факт случился – надо было искать преподавателей. Мне позвонил мой бывший однокурсник, младший брат которого много лет работал на Казантипе инструктором по сёрфингу, и сказал, что на базу срочно нужны преподаватели йоги, чтобы закрыть сезон. Это было в начале мая, времени оставалось крайне мало, я стал искать преподавателей среди своих коллег и знакомых, хорошо, что на июнь у них был преподаватель, так что мне нужно было заполнить только июль и август. Моими стараниями сезон был закрыт, занятия проводились, народ ходил, пусть не так много как хотелось бы, - сезон 2014-го года был малолюдным, так как это был переходный период, и многие отдыхающие завсегдатаи с Украины не приехали. А для россиян это место не было так широко известно: Крым для россиян это – Ялта, Алушта, Судак, Феодосия, Евпатория и их окрестности, а г. Щёлкино с его мысом Казантип был известен узкому кругу любителей сёрфинга и йоги. Да, ветра здесь очень подходящие для сёрфинга, и в первом году своей работы на базе я вдоволь находился под парусом на доске благодаря Максиму, брату моего однокурсника.
       У базы «Казантип-клуб» есть сайт и страница в ВК, там очень привлекательно описаны прелести отдыха: и возможности покататься на серфе, и позаниматься йогой. В 2015 году, уже весной я видел в метро рекламу отдыха в «Казантипе», правда, произошло преобразование: «Казантип – клуб» объединился с двумя другими близрасположенными базами отдыха, сделали общий сайт azovsky.ru, и продажа путёвок осуществлялась через турагентства в Москве и в других крупных городах. Эффект был, увеличение количества отдыхающих был заметным. В 2015 году заполненность была достаточно большая, к тому же, достроили часть второй половины нового корпуса, где отдыхающие размещались вполне по хорошим стандартам. Построили водные аттракционы и другие развлекательные комплексы для детей. Жизнь бурлила. И в 2015 году я уже поехал на 20 дней и прихватил сверху 2 дня, чтоб просто отдохнуть, не будучи связанным проведением занятий. – уж, очень полюбилось мне это место. Правда, на мыс Казантип, который официально является государственным заповедником проход стал стоить 150 рублей, но это того стоило, и я с удовольствием раз 5 гулял по этому благостному месту.
       Как сказал Максим, инструктор по сёрфингу, в 2015 году: много понаехало матрасников, которые как тюлени валяются на пляже и не интересуются ни сёрфингом, ни йогой. Да, реклама делала упор на семейный отдых с маленькими детьми, - море у базы мелкое, пляж песочный, с детьми – благодать и безопасно. Ко мне на йогу приходило людей намного больше, чем в 2014 году, но всё равно не на столько, на сколько прибавилось число отдыхающих. И если на старом сайте Отеля Казантип информация про йогу была заметна, то на новом объединённом сайте информацию про йогу трудно было отыскать, и выложена она была как-то между прочим, вот потому народ приезжающий на йогу и не нацеливался; многие, кто ко мне ходил, сказали, что о йоге узнали из моих объявлений, которые я разместил на всех стендах базы. В конце моей смены я говорил с директором об этом факте. Он вместе со своей женой (а она тоже является управляющей базой) согласились, что рекламу про йогу надо усилить и эту услугу стоит развивать.
       Я очень ждал следующего лета 2016 года. Это было какое-то необычное переживание, - не просто когда ждёшь отпуска как все нормальные люди, - это было сильнее обычного ожидания: это место меня притягивало каким-то магическим образом, мне приходилось силой воли настраивать себя, чтоб получать удовлетворение от текущих, в общем то, интересных событий осени, зимы и весны. Казалось, что всё что в Москве – какое-то не вправду настоящее, нечто временное, как хорошая декорация, а там в Казантипе, там – настоящая жизнь, наполненная энергией, и здесь можно следовать своим естественным ритмам: никуда не торопиться, а приходить всегда вовремя. Я в отъезде вспоминал территорию, довольно просторную, - название «Парк-отель» правильно определяет концепцию этой базы - есть деревянные домики, есть одноэтажный комфортабельный корпус со столиками и стульями перед каждым номером, есть 3-х этажный новый корпус, есть скамейки и беседки на территории, и всё это гармонично расставлено в пространстве, друг другу не мешает; и между всеми этими постройками, включая всякие аттракционы для детей – пространство, воздух, кустики и деревья, растущие как будто хаотично, но составляющие композицию подобную японским садам камней.
       Когда я уезжал в 2015 году и паром отчалил от порта Крым, я смотрел на  удаляющийся берег и как будто взглядом хотел ухватиться и удержаться на Крымском берегу, я чувствовал, что как будто энергетические нити рвались, те которые образовались у меня во время моего проживания на Казантипе. У меня даже слёзы навернулись, я не понимал, что со мной творится, - в прошлом году тоже было жалко уезжать, но здесь было нечто особенное. И вдруг какое-то понимание мелькнуло, как мягкая искра озарения, но я отделался от него, не захотел в него вникать, но в душе всё равно был сигнал, о том, что это уже не повторится. Странно, - подумал я, - с директором нормально расстались, в йоге для отдыхающих он заинтересован, - но логика  логикой, а интуиция сигнал мне дала. И если после сезона 2014 года я спокойно жил, ну, и как все люди вспоминал о тёплом лете легко, то после сезона 2015 года терзало меня какое-то беспокойство, и невольно я стремился к концу зимы, когда можно будет списаться, созвониться с дирекцией и уточнить сроки пребывания и условия работы, сформировать график с моими коллегами.
       Директору я написал на электронную почту в начале марта, ответа ждал недели две, и так и не получив, позвонил ему.  Он сказал, что происходят некоторые организационные изменения, и ответ он сможет дать недели через две. Я ждал, и понимание прояснялось, то самое, что зародилось смутным интуитивным озарением ещё там, на уходящем от берега Крыма пароме. Но надежда была, - он же не отказал, - думал я, - но мало ли какие изменения могут быть, в йоге он заинтересован, всё образуется, - утешал я себя. И мои коллеги тоже ждали, я говорил им, что всё контролирую, держу связь. И вот, чуть больше чем через две недели, так и не дождавшись звонка, я позвонил сам. Он сказал, что прояснится только ещё дня через три. Уже были десятые числа апреля. Я позвонил ровно через три дня, он сказал, что занят и сам перезвонит. Я настроился решительно: ситуацию надо держать под контролем, и надо перезвонить ему завтра, если не дождусь звонка. Но он перезвонил в этот же день и сказал: «Понимаете, концепция изменилась, теперь условия и задачи другие, и заведует организацией досуга и занятиями другой человек, телефон его я вам перешлю в смс, он сейчас в Крыму, он всё расскажет, и вы будете решать - подойдут вам эти новые условия или нет». И в голосе его я заметил какие-то интонации грусти, но тщательно скрываемые за маской руководителя, который заботиться о развитии своего проекта. «Вот так-то», - подумал я, - «но хорошо, что отказа нет, посмотрим, что это за новые условия».
       Человеку этому, Алексею, я позвонил в этот же вечер, разговор был короткий, мы только договорились подробно побеседовать по скайпу. В назначенное время я ждал связи перед включенным скайпом, прождал час, Алексей не включился. Я послал ему смс, он ответил, что был занят, и сообщит мне, когда сможет побеседовать. Ожидание тянулось почти неделю, наконец, разговор состоялся. Он спросил меня о том, что я могу вести кроме йоги, сообщил, что йога входит теперь в общую концепцию анимации и ему предпочтительнее универсалы, которые будут вести и йогу и фитнесс и зарядку на пляже и активно участвовать в мероприятиях. Он спросил:
-  Во сколько начинались утренние занятия по йоге?
-  В 7:30, - ответил я.
-  Ну, люди, ведь, приезжают отдыхать, и йога в 7:30, наверно, слишком рано, - выразил он своё мнение.
-  Почему рано? Солнце уже где-то с 5-ти утра хорошо греет.
-  Ну, люди выспаться хотят, отдыхают же… - продолжил он, и я понял, что он имеет в виду.
-  Я понимаю, я сам люблю посидеть с бокалом винца, - сказал я, и по его реакции, удостоверился, что его намёк понял правильно, - Но как же это нужно нажраться, чтоб потерять способность проснуться в 6 утра, когда Солнце уже согревает и кругом светло? Насильно-то никого будить и не предполагается, но ориентир здорового отдыха должен же быть задан. Нельзя же потакать низменным инстинктам. Вы же преподносите базу как зону активного отдыха. И я понимаю, что люди в начале приезда могут перебрать, оттянуться, но зачем подстраиваться под примитивные потребности? Лучше дать как ориентир качество отдыха на октаву выше. И люди потянутся, как это и было в прошлые года, но те, кому это не надо, кто ни разу не поднимется и не придёт на йогу, то всё равно, как положительный пример, они всё увидят. Может быть, внутреннее созревание происходить будет, и потом они сами потянутся. Отдых то здоровье поправлять должен, а утренняя йога как раз этому и способствует.
- Хорошо, я учту ваше мнение, - ответил Алексей и продолжил, - а Вы можете проводить ещё фитнесс зарядку на пляже?
- Нет, вряд ли, после йоги, которая заканчивается в 9 часов мне нужно позавтракать, а фитнесс зарядка начинается у вас в 10 часов.
- Хорошо, а в детской комнате вы можете за детьми присмотреть, это где-то часа два с 3-х до 5-ти, там просто последить за ними нужно, мультфильм какой-нибудь включить?
-  Да, это - пожалуйста.
-  Хорошо, я вас понял, - сказал он, - мне нужно время всё сопоставить, подумать, я напишу окончательное решение на скайпе.
И потянулось уже тягостное какое-то, вязкое ожидание, и продолжалось оно с 2-го по 24 мая. И вот он, наконец, подробно написал свой ответ мне на скайпе: «Сергей, здравствуйте!
В этом году решили отказаться от йоги в том виде, в каком она проходила раньше.
Будет инструктор-аниматор, проводящий пилатес, стрейчинг, йогу, танцевальные мастер-классы и активно участвующий во всех других анимационных мероприятиях.
Мы приняли решение, что не будем приглашать отдельного человека для проведения йоги на профессиональном уровне.
Спасибо за ожидание. Извините, что так затянулось решение.
Вам успехов».
       Я был, конечно, разочарован и зол. Да, - подумал я, - Казантип меняется в направлении попсы, теряет свою уникальность в погоне за прибылью, хотя и сохранив свою прежнюю концепцию, можно было бы привлечь не меньше отдыхающих, просто нужно было бы сделать соответствующие акценты в рекламе, и люди потянулись бы. Но это уже дело хозяев, ничего не поделаешь…  Но душа тянулась туда, незавершённость мучила, и я договорился с директором просто отдохнуть на базе в своей палатке две недели. Он разрешил за соответствующую плату, и вот я здесь.
       Когда паром отчаливал от порта Кавказ, я смотрел на приближающийся берег Крыма, - он виден сразу, - и приятное томление, уверенное, спокойное охватило меня, на лице временами возникала улыбка, - наконец-то! Свершилось! Пусть не так как планировалось, не зря же я чувствовал обрывающиеся нити в прошлом году при отъезде, но всё же свершилось, мне удалось! Я приближаюсь к берегу Крыма! Когда я сошёл на крымский берег, нужно было пройти формальные зоны специальных проходов до площадки, где стояли автобусы для доставки пассажиров до нужных городов Крыма. И вот когда я дошёл и снял рюкзак, чтобы отдохнуть и оглядеться, то новая волна радости, какой-то прям детской охватила меня, я мысленно приветствовал: «Здравствуй мой любимый, сладкий Крым!» - сам от себя такого не ожидал.  И вот я наконец подхожу к воротам «Парка-отеля РИО» (всё равно как-то не вяжется это пафосное название, лучше было когда «парк-отель Казантип-клуб»), здороваюсь со знакомым охранником на воротах, он узнал меня, говорит: «А, йога!». Я объясняю ему цель прибытия, он по телефону вызывает старшего охранника, тоже знакомого, тот провожает меня в главный корпус для регистрации, там я оплачиваю количество дней пребывания, и старший провожает меня до места, где можно поставить палатку: уже вижу изменения, - старший сказал, что они построили баскетбольную площадку и площадку для пейнтбола, место для размещения палаток значительно сузилось, но я всё же нахожу удобную площадку и устраиваю свою палатку. Кстати, за две недели я так ни разу и не увидел, чтоб кто-то пользовался этими площадками, - ни баскетболистов, ни пейнтболистов. А охранник ещё по дороге с некоторой гордостью сказал, что в эти площадки было вложено много денег. Настроение окончательно стабилизировалось, наконец, я здесь, на законных основаниях, с соответствующим зелёным браслетом на запястье левой руки, и полностью свободен, чтоб жить так, как душа захочет.   
       Конечно, хотелось пройтись по знакомой, дорогой мне территории, ставшей за предыдущие 2 года какой-то родной. Площадка для йоги расположена была довольно близко от места для установки палаток, она была видна. Я пошёл к ней, странно, там что-то виднелось, как будто что-то забытое, неуместное. Это был теннисный стол. Он стоял, немного криво развёрнутый, конечно, хороший стол, но как-то всё это было нелепо, своим присутствием он ломал энергию пространства площадки для йоги, и энергию самой территории базы. Как будто если в храме оставить бульдозер, так, под шумок, и заодно от дождя его укрыть, хотя сам по себе он - вещь полезная. Перемены в концепции базы отдыха были налицо. И как же они тут йогой занимаются, - подумал я, - наверно сворачивают стол, что ж, посмотрим, как ведёт йогу их новый управляющий, может, и на занятия к нему схожу для нового опыта. А то всё сам провожу занятия, а тут кайф, – сам позанимаюсь. Но в этот день никаких вечерних занятий не было. Благоустройство остальной части базы было значительно улучшено: и дорожки выложены цветной брусчаткой, и мини аквапарк построен, и достроена ещё одна секция нового трёхэтажного корпуса, и на пляже появилось много детских развлекательных и развивающих штучек. Отдыхающих было много, жизнь шла в ритме летней неги.
       На следующее утро я с интересом ждал, что же будет происходить на йоговской площадке, сам приготовился на всякий случай к участию в занятиях, но ничего не произошло, я сделал себе кофе и пошёл купаться. И только во второй половине дня около пяти часов, когда обычно происходили вторые вечерние занятия по йоге, на площадке появилась группа девушек. Их тренер, такая бойкая девушка принесла MP3 звучалку, включила музыку, и тут началось, по-моему, что-то похожее на аэробику. У неё ещё был мини мегафон, висящий на поясе, и её заводящий голос слышен был хорошо. Девушки под её руководством делали всякие быстрые полезные движения, смотрели на неё внимательно, как бы что не упустить. Да, ритмы и энергетика были совсем не привычны для этой почтенной площадки, впитавшей пласты тонкой энергии йоги. Я подошёл поближе, голос тренера звучал нарочито резко, побуждающе, этак заводяще, и при этом пробивался на какие-то противненькие визгливые нотки. Почему у преподавателей фитнеса и всякой подобной практики такой пронзительный резкий голос? Такой, что вроде противно слушать, но внимание притягивает – это сродни американским фильмам, которые хватают и держат за известное место. И ведь та девушка, которая проводит фитнес таким противным голосом, в жизни говорит, наверняка, вполне нормальным приятным голосом, - иначе бы её ни один нормальный мужик в жёны бы не взял.
       А на следующий день, уж не помню в какое время, но как то неожиданно, ни утром, ни вечером, я, наконец, увидел йогу. Я застал уже продолжение, и, похоже, ближе к окончанию занятий. Они старательно делали асаны средней сложности; преподавал мужчина, стройный, подтянутый, - я вспомнил, что видел его на базе, вот это и был тот управляющий. Я подошёл поближе, он оглянулся, заметив меня, я дал, понять, что мне интересно посмотреть. Они закончили выполнять очередную асану, он сказал: «А вот ещё одну давайте сделаем». Сделали.  Он сказал: «А, вспомнил, вот ещё ваша любимая». И так они постепенно стали заканчивать. Как то я не увидел ни простроенной методики, не грамотной последовательности, жаль, я был разочарован, на занятия к нему идти не хотелось. И когда я поделился очень аккуратно своим впечатлением с Максимом, тот, вроде бы сидящий постоянно у себя на эллинге с сёрфами, но всеведающий обо всём, что происходит на базе, и обладающий некоей эзотерической народной мудростью, сказал: «Да, он тот ещё йог, слабенький, не очень грамотный».
       Йогу я видел за две недели ещё один разок, но девушек и дамочек, занимающихся фитнесом на площадке, встречал часто. Даже были какие-то фитнес-танцы. Что ж, забавно, но и хорошо, что народ хоть чем-то занимается, раз другого не предлагают. Сам я выбирал время утром, когда все порядочные и правильные отдыхающие ещё «отдыхали», и занимался на площадке сам в своё удовольствие. 
       Я с ностальгией временами вспоминал прошлый год, там я познакомился с одним врачом из Челябинска. Он и его жена регулярно ходили на мои занятия. Сам он руководил клиникой восточной медицины в Челябинске. Он сказал мне как-то, что больше занимался ци-гун, а йогу плохо знает, и никак ему не удавалось попасть на занятия, где он мог бы почувствовать и проникнуться йогой. Где-то в середине моего срока смены, они предупредили, что на занятиях не будут, потому что едут на экскурсию в Керчь. И когда на следующий день они пришли, то он после занятий попросил меня задержаться и сделал небольшой подарок – иконку Серафима Соровского. Он сказал, что купил её специально для меня в древнейшем православном храме Керчи, и что Серафим Соровский является покровителем преподавателей и учителей, он сказал, что только благодаря моим занятиям, он проникся йогой.  В последний день перед их отъездом, мы разговорились, он рассказывал, про свои практики и методики лечения; я решился ему сказать, что у меня ощущается какой-то зажим в мышце выше лопатки, и он какими-то мягкими воздействиями, и на мышцу, и на какие-то точки, и за пальцы рук меня подёргал, и вдруг – зажим отпустило, и мышца наполнилась теплом и расслаблением. Вот это врач!
       Я хотел вживую познакомиться с Алексеем, заведующим анимацией, с которым говорил по скайпу. Внешность то я его помнил по фотографии на скайпе. Я узнал его, я встречал его несколько раз, но так и не смог поздороваться и поговорить, потому что когда я видел его, он с крайне озабоченным выражением лица проносился мимо так стремительно, и так опасаясь куда-то не успеть, что было просто неучтиво окликать его. И когда я задумчиво оборачивался ему вслед, то видел пыль, выбивающуюся у него из-под ног. Максим мне поведал, что многие его кандидаты, которых он подбирал для анимационной работы в последний момент отказались и не приехали, и поэтому ему пришлось тянуть работу за нескольких человек.
       Да, «Казантип» жил в других ритмах и в других ценностях. Но всё же мне удалось очень хорошо отдохнуть. Спасибо Природе!

Начато в июле 2016 г., закончено 10 июля 2017 г.

       P.S.  В 2017 году я был в Казантипе в конце июня, и узнал, что Алексей, заведующий анимацией, работал с начала сезона, но  рассчитался и уехал прочь. Об этом мне сказал Иван, который заведовал музыкальным сопровождением на базе. Вскоре рассчитался и уехал Иван со своей семьёй, уехал из-за разногласий с начальством, уехал для более интересных дел. Меня тронула его фраза: «Это место сильней тех, кто сейчас им распоряжается». На базе жизнь шла своим чередом…


Рецензии
В местах силы мощная энергия, которая бьётся из-под земли.
Там происходит очищение. Оттого и в голову приходят правильные мысли и решения.
Матушка Земля тоже сильней тех, кто к сожалению, сейчас ею распоряжается.
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   26.03.2024 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.