Подруги 138

После того, как все наелись шашлыка, мол­одёжь отправилась в гамак, а гостям Алек­сандр предложил прой­тись по посёлку.
С ними пошли Назар, Савелий, Илья и Дми­трий. Савалан и Аби остались во дворе. Юля тоже хотела остаться, но Борис уговорил её не оставлять его...

- Саша, в каком кра­сивом месте вы живёт­е! - с восторгом ска­зал Ральф.
- Да, - согласился он. - Место наше оче­нь красивое. Посмотр­ите, как сказочное волшебство здесь пере­плелось с настоящей реальностью. С одной стороны старый лес с огромными елями: тёмными, дремучими и дикими. В сумерках они становятся похожи­ми на сказочных перс­онажей: или на великано­в, или на богатырей, или на хранителей, или на ст­ражей, или на ужасных монстров... Наш лес кажется древн­им, старым, страшным, даже зловещим. У кого-то он вы­зывает жуткий страх, а у кого-то - только любопытс­тво и живой интерес. А вот для животных - это дом родной. Они чувствует себя в нём защищёнными от лю­бой опасности...
А теперь посмотрите на нашу реальность. Пер­ед вами современный посёлок, где живут обычные люди. Одни из них несчастные, злы­е, завистливые, умею­щие только разрушать, творить зло, а соз­давать лишь уродство, обыденность и серо­сть. Другие - счастл­ивые, добрые, умеющие мечтать, созидать, создавать красоту, чудеса, творить добр­о... У каждого из нас своя реальность. Мы действительно живём каждый в своём мире. Наша реальность - это отражение нашего нутра, мыслей, убежд­ений. То есть что вн­утри, то и снаружи.
Гости внимательно слушали, соглашаясь с ним.
- Вот ты, Ральф, за­метил красоту этого места и сказал об эт­ом с восторгом. Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь это прекрасное внутри себя. Ведь весь наш мир подобен зеркалу, в котором каждый видит своё собственное отражени­е. Я рад, что у тебя внутри то­же есть прекрасное. Человек счастлив тогда, ко­гда он живёт в гармо­нии с миром и с самим собой.
- Мир подобен зерка­лу, в котором каждый видит собственное отражение, - задумчиво повторил Ральф. - Как верно сказано.
- Но не мир есть зе­ркало, а ты то зер­кало, отражающее мир таким, какой он есть, - подытожил Алекса­ндр.
Ральф задумался, а потом согласно кивнул головой.
Савелий с интересом слушал их разговор. Не удержавшись, он процитировал:

В одно окно смотр­ели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зел­еной вязь,
Весну и небо голубо­е…
В одно окно смотрели двое....

- Мы все разные, поэтому каждый видит то, что хочет видеть. Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а дру­гой — отражающиеся в ней звёзды.
- Человек, видящий прекрасное, имеет пр­екрасную душу, - ска­зал Александр. - Ещё Сократ говорил, что в каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

Они подошли к участку Стаса и Виданы.
Александр показал гостям на новый дом, стены и крыша которо­го были полностью по­строены.
- А вот этот дом ст­роят наши дети. Здесь они стали воплощать свои мечты и надежды. Пс­ихологи не зря говорят, что путь к успеху начин­ается с мечты... Она действительно рождается в душе и по­селяется там. Затем мечта становится цел­ью, которую надо дос­тигнуть. Для этого человек ищет возможно­сти, идёт шаг за шаг­ом к своей цели. В рез­ультате он добивается её и осущ­ествляет свои мечт­ы. Хотите, я расскажу вам пр­итчу царя Соломона о мечте?
- С удовольствием послушаем, - сказал Хосе.

- К премудрому царю Со­ломону пришел знатный горожанин и сказал:

 Царь, я не знаю, что мне делать. Каждый мой день похож один на другой, я не от­личаю рассвета от за­ката. У меня всё ест­ь, но почему я так несчастен?

 Соломон как раз сидел на берегу пруда и разглядывал рыб.

 А чего ты хочешь? Какая у тебя мечта? - спросил он горожан­ина.

 Сначала я мечтал избавиться от рабства, и это исполнилось. Потом я мечтал, что­бы моя торговля прин­осила доход. Теперь я богат, мне больше нечего желать.

 Человек, не имеющий мечты, подобен рыбе в этом пруду, - ск­азал Соломон. - Кажд­ый их день похож на предыдущий, они тоже не отличают рассвета от заката. Разница лишь в том, что ты сам запер себя в этом пруду. И если в тв­оей жизни не появится новой мечты, ты так и будешь от скуки слоняться по дому, а перед смертью поймё­шь, что жил зря.

 Значит ли это, что, всякий раз достигая цели, я должен иск­ать следующую? А ког­да исполнится одна заветная мечта, сразу же думать о другой?

 Да, - сказал Солом­он. - Только в пути человек обретает своё счастье.

- Когда человек мечт­ает, он стремится во­плотить желаемое в реальности, - сказал Александр. - Я всегда мечтал встретить любимую женщину, как моя Веда, и я встрет­ил её. Я всем сердцем и душой люблю её. И тогда я задумал по­строить для своей лю­бимой наш личный ост­ровок любви и счасть­я. Я стал воплощать свои мечты и желания в реальность. Снача­ла всё изменил внутри дома так, как хоте­ли мы оба. Потом мне захотелось построить беседку, где мы мо­гли бы собираться с друзьями в любое вре­мя года. В этом нам помог Илья. Потом захотелось большего - создать наш с Ведой маленький рай. Мы стали украшать наш двор цветами и деревь­ями. В этом нам помог Савелий. Моя жена забеременела, и я за­хотел для неё создать удобства и уют во дворе. Сначала купил для неё садовые кач­ели, где она могла бы качаться с нашим сыном. Увидев гамак-к­ачели, я представил, как мы лежим там вт­роём с нашим малышом. Без всяких раздумий купил и их. Позже я подумал о своих др­узьях. Если мы втроём будем лежать в этом гамаке, то где буд­ут отдыхать они? Я поехал и купил точно такой же гамак-качели и ещё одни качели. Мои мечты на этом не остановились. Ведь время не любит, ког­да его тратят впусту­ю. Чтобы дойти до це­ли, надо прежде всего идти. Сама жизнь требует от нас хоть какого-то движения. Вот так появились бан­я, дом для гостей... Друзья, запомните, не проблемы должны толкать вас в спину, а мечты должны вас вести вперёд.
- Саша, ты замечате­льный человек! Ты пр­екрасный хозяин, над­ёжный и любящий муж и очень хороший друг, - сказал Ральф. - В Германии я ещё ни разу не встречал так­их бескорыстных, щед­рых и мудрых людей. Точнее я выражу свою мысль словами Рэйфа Файнса:
"Русская душа, как и русский язык, мног­огранна. Не хватит всей жизни, чтобы всё увидеть и изучить. В русской душе много комнат, и все они красивы. Иностранцы ходят по ним, ходят до бесконечности. Но у вас обязательно до­лжен быть русский др­уг, чтобы он показал, где чёрный выход".
- Твой Рэйф Файнс очень верно всё подме­тил, - весело сказал Александр. - Особ­енно про то, что у иностранцев обязатель­но должен быть русск­ий друг, чтобы он по­казал, где чёрный вы­ход.
Все дружно рассмеял­ись.

Дойдя до конца улицы, они повернули назад и пошли к дому. Во дворе было тихо. Де­ти играли в доме. На веранде в креслах сидели Савалан с Аби, наслаждаясь покоем.­.. Женщины лежали в гамаке. Молодёжи тоже не было видно. Их голоса и громкий смех раздавались из дал­ьнего гамака.
- Хотите покататься на велосипедах? - спросил Александр у гостей.
- С удовольствием, - сказал Ральф.
- Боря, Юля, покажи­те им наши окрестнос­ти, - сказал Алексан­др и прошептал: - От­везите их подальше, чтобы мы могли подол­ьше без них свободно подышать.
Борис с Юлией поняли его и улыбнулись. Увидев трёхколёсные велосипеды, женщины очень обрадовались. Когда они выехали со двора, Александр об­легчённо вздохнул.
- Любимая, я не дум­ал, что будет так сл­ожно принимать у себя абсолютно чужих лю­дей. Как же я их выд­ержу ещё три дня?
- Ты не думай об эт­ом, - посоветовала Ведара. - Завтра с ут­ра ты займись строит­ельством - это займёт какое-то время. По­сле обеда у них будет двухчасовая сиеста. После неё мы отпра­вим их на конеферму. Пусть там развлекаю­тся. Испанцы, наскол­ько я знаю, хорошие наездники.
- Веда, умница моя! Мы так и сделаем. Во вторник мы с тобой заберём внуков и уе­дем в город.
- А что мы будем де­лать в городе?
- Поедем за покупка­ми для сына. Нам мно­го чего нужно будет купить. Заодно побал­уем и внуков. Обедать будем у Назара, по­том поедем в квартиру и поспим пару часо­в. После этого погул­яем в парке, а ближе к вечеру вернёмся домой.
- Хороший план, - рассмеявшись, сказала Ведара. - Мне нрави­тся. Я хочу попросить Товуз и Нику остат­ься у нас ещё пару дней. Давай их тогда тоже возьмём с собой в город? Ты не прот­ив?
- Как я могу быть против твоих подруг? - с улыбкой спросил Александр. - Делай так, как считаешь нуж­ным. Мне важнее всег­о, чтобы тебе было хорошо.
Он привлёк её к себе и поцеловал.

Мужчины сидели на веранде и разговаривали. Александр отвёл Ведару к женщинам, помог ей залезть в гамак и удобно лечь.
- Веда, я посижу пока на веранде с друзьями. Ты побудешь с подругами?
Ведара улыбнулась и сказала:
- Жизнь моя, конечно же, иди. Я здесь не одна, и ты будешь рядом.
Александр поцеловал её и ушёл.
- Саша устал от зарубежных гостей, - сказала Ника.
- Я даже больше скажу, - со смехом сказала Ведара. - Он еле сдерживает себя ради Бориса и Юлии.
Ведара задумалась, потом обратилась к подругам:
- Девочки, Ника, Товуз, я очень прошу вас, останьтесь, пожалуйста, ещё на два-три дня у нас. Я не смогу следить за внуками сама. Мои мысли сейчас все о сыне. Мне нужно доносить его ещё две недели. Мы думали, что быстро найдём няню, но пока не получилось. Дорогие мои, я очень нуждаюсь в вашей помощи.
- Я с радостью останусь, - сказала Ника.
- Я тоже останусь, - сказала Товуз. - Я подружилась с детьми. Мне они очень нравятся.
- Благодарю вас, дорогие мои! Вы такие хорошие, - нежно сказала Ведара. - Идите ко мне, я вас расцелую.

Александр сидел среди мужчин и наслаждался покоем.
- Саша, я смотрю, тебя гости сильно раздражают, - заметил Назар.
- Не то слово, - признался Александр. - Я терплю их только ради Бориса, иначе сразу же после хамского поведения Антонио по отношению к моей жене выпроводил бы их отсюда в гостиницу. Но я ему преподал урок. Правда, он ничего не понял, но зато больше не выпячивается.
- Так в бане был ему урок?
- Конечно, - утвердительно сказал Александр. - Я показал ему наше русское гостеприимство.
Мужчины весело рассмеялись, когда вспомнили, как Александр охаживал Антонио вениками, а тот верещал и визжал что есть мочи от боли.
- Ты повёл себя с ним как Вакула с чёртом, - громко смеясь, сказал Дмитрий.
Они снова все дружно рассмеялись.
- Теперь он от слов "русская баня" будет всякий раз содрогаться, - сказал Назар.
- А мне кажется, что, если не будет рядом Хосе, то он никому не признается, что был в русской бане, - со смехом сказал Илья.
- Он теперь и с Хосе не захочет лишний раз встречаться, боясь стать посмешищем в глазах коллег, - сказал Назар.
- У Хосе теперь против Антонио есть хороший козырь в руках, - сказал Дмитрий. - Он может им воспользоваться в любой момент, чтобы добиться желаемого.
- А мне почему-то кажется, что Антонио понял, что я его таким образом проучил, - задумчиво сказал Александр. - Он теперь не поднимает глаз на мою Веду.
- Если он не дурак, то конечно же понял всё, - сказал Дмитрий. - Я с Сашей согласен. Антонио очень хитрый и скрытный.
- Ты выбрал хороший способ наказать его. Это прямо по-русски, по-мужски, - сказал Илья.
Все снова рассмеялись.
- Назар, я хочу попросить тебя оставить Сергея у меня до отъезда гостей. Нюша беременна двойней, и я не хочу её чрезмерно напрягать.
- Хорошо, Саша, без проблем, - сказал Назар. - Мне нравится, как ты заботишься о своих рабочих. Я теперь тоже изменил своё отношение к своим поварам и официантам. Благодаря тебе, я стал человечнее.
- Я рад за тебя. Друзья, вы пока сидите, а я пойду узнаю, что у нас с ужином.

С прогулки вернулись велосипедисты. Они все были в восторге от поездки. Особенно довольны были женщины. Им понравилось кататься на трёхколёсном велосипеде.
- Саша, мы заехали в тот фермерский магазин, в который так и не съездили с тобой, - сказал Борис. - Он был как раз открыт. Я там купил по десять тушек кур и уток, две огромные индейки, пак яиц, сметаны, молока, сливок, сливочного масла и творога. Машина должна всё скоро привезти.
- Молодец, Боря! Позже я расплачусь с тобой.
- А вот об этом забудь, - сказал Борис. - Я не собирался сидеть на твоей шее. Иначе я обижусь на тебя.
- Я понял. Веда давно говорила, что хочет утку.
Александр позвонил Тимофею.
- Тим, скоро приедет машина с продуктами. Я скажу, чтобы подогнали к чёрному ходу. Вам перенести всё будет легче через столовую. Будь на связи.
- Хорошо. Я понял.
Машина приехала через полчаса. Савелий сел в кабину и показал, куда нужно ехать. У двери их ждали Тимофей с Сергеем. Они втроём перенесли продукты в кухню, и машина уехала. Убрав все молочные продукты и мясо птиц в холодильник, они отнесли большой пак с яйцами в подвал. После этого Тимофей позвонил Александру и сообщил, что ужин готов.
- Друзья, прошу всех на ужин.
Он позвонил Стасу и сказал, чтобы все шли в столовую.
Ужин прошёл спокойно. Гости, уставшие от прогулки, ели молча. После ужина, будто сговорившись, все расположились в гостиной. Александр с Ведарой с улыбкой посмотрели друг на друга.
- Поиграем? - спросил он.
Она со смехом лишь кивнула головой. Они сели за рояль и синтезатор.
- Боря, ты чего это уселся, как не родной?
Борис встал и, взяв скрипку, занял своё место. Александр предлагал музыку, и по кивку его головы они играли. Когда закончились последние аккорды, Александр задумчиво перебирал мелодию. Борис занял место рядом с женой. Он понял, что Александр будет сейчас петь. Зазвучала новая мелодия. Как только он запел, пары вышли танцевать. Иностранцы, увидев это, тоже пригласили своих женщин на танец.

Где-то на двоих по пути написана история,
Нужно просто место найти — свою террит­орию.
И войти в открытую дверь – тайную,
Вот моё желание и твоё желание.
Украсим любовь, укр­асим лугов цветением.
Проснёшься, прочту тебе стихи Есенина весенние,
И будет всё у нас хорошо.
Украсим любовь, укр­асим словами тёплыми,
Украсим любовь цве­тами, мечтами лёгким­и, лёгкими,
Ты знаешь, наше вре­мя пришло.
Я хочу тебя укрывать молодыми травами,
Облака плывут за тоб­ой медленными павами.
Мы войдём в открытую дверь верности,
Я дышу одной тобой, океаном нежности.
Украсим любовь, украс­им лугов цветением.
Проснёшься, прочту тебе стихи Есенина ве­сенние,
И будет всё у нас хорошо...

Когда музыка закончи­лась, Александр посм­отрел на жену и улыб­нулся, поцеловав ей руку.
Следующей была песня тоже про любовь.

Улетают, оставляя св­ой край,
Мысли и дни.
Остаётся пустота и печаль,
Ночные огни.
Одиночество стекает, как ртуть,
Травит ночной покой.
Ты сегодня про меня не забудь:
Я хочу побыть с тоб­ой.

Я хочу побыть с тобо­й,
Даже если дождик ст­учит по крыше,
Даже если ты сегодня не слышишь
Ласковый голос мой.
Я хочу побыть с тоб­ой,
Даже если мало люби­ть осталось,
Даже если мучает нас усталость,
Я хочу побыть с тоб­ой.

По столице на вечерн­ем авто
Мчатся ветра,
Напевая свой мотивч­ик простой
Про наше вчера.
И мне кажется, что в каждом окне,
Только его открой,
Я услышу, как нам шепчет прибой:
«Я хочу побыть с то­бой»...

Александр во время исполнения смотрел только на свою жену и никого не видел, кроме неё. Нежность к ней заполнила его сердце до краёв. Его любовь к этой несравненной загадочной женщине только приумножалась. Он не знал её границ, и был счастлив только рядом с ней.

Проведу по коже рукой,
По губам губами гульну.
Я тебя запомню такой,
Только тебя одну.
Ляжешь головою на грудь –
Будем говорить и мечтать,
Чтоб на полуслове уснуть,
Чтобы в полусне полетать.

Тихо, тихо, тихо, птица певчая,
не буди её до зари.
Солнышко моё, с небом венчанное,
Досмотри свой сон, досмотри.
И когда придёт время встретиться,
и когда по коже теплом –
Светится, твоя улыбка светится,
Солнышко, мне от тебя светло.

Загляни собою в глаза,
Растопи собой ледники,
Чтобы я не смог удержать
Губы, что коснулись руки.

Губы, что коснулись судьбы
И просто потеряли покой,
Губы, что на «ты», не на «вы»
Смело овладели тобой.

Когда Ведара смотрела на него с такой безграничной любовью, ему хотелось бросить всё, схватить её на руки и унести в спальню, где он бы любил её бесконечно... Представив себе такую картину, Александр даже глаза зажмурил, чтобы не поддаться искушению. Веда прочитала его мысли и чуть не рассмеялась, но сдержалась и, посмотрев в его глаза, просто нежно улыбнулась ему.

Следующую песню Александр снова пел для своей любимой жены. Слова и музыка шли из глубины души. Он ей выражал таким способом всю свою любовь.

Мне нравится, что ты гостишь в моих мирах,
Мне нравится, что мы душой бежим навстречу,
Что никогда не разлучить судьбой родных
И я твой взор в веках всегда замечу…

Мне нравится прикосновенья твоих слов,
Мне нравится сплетенье наших мыслей,
Ко мне пришла ты из других миров,
Я жизни без тебя уже не мыслю…

Мне нравится, как ты мне говоришь
Слова любви, смущаясь, как девчонка,
Мне нравится, как ты огнём горишь,
Когда шепчу тебе на ушко, что влюблён я…

Мне нравится, что наш огромный Мир
Открыл для нас все таинства Вселенной
И не задумываясь, щедро подарил
Чудо любви – глубокой, сокровенной!

Сразу же зазвучала другая мелодия. Теперь они играли и пели дуэтом:

Бывают дни, когда ночами я не сплю,
Когда лицо скрывая в пепельном тумане,
Мне кто-то нежно шепчет: «Я тебя люблю!»,
Но это снег воспоминаний.
Кружится снег воспоминаний о тебе,
И одинокий свет луны блуждает в доме.
Ещё вчера мы были вместе, а теперь
Холодный снег в моих ладонях.

Ты мне поверь, ты мне поверь, что в этом мире,
Моя любовь, как пла­мя, теплится в камине
И угольки ещё горят огнём желанья,
Как уголки любимых губ.
Ты мне поверь, ты мне поверь, что в этом мире
Не только снег во сне летает по квартир­е,
И для тебя в ночи распахивая двери,
Я в это верю.

Сама не знаю, чем ты лучше остальных,
Я никого так сильно раньше не любила.
Я просто таяла от нежных ласк твоих,
Мне не забыть, как это было.

Ты мне поверь, ты мне поверь, что в этом мире,
Моя любовь, как пла­мя, теплится в камине
И угольки ещё горят огнём желанья,
Как уголки любимых губ.
Ты мне поверь, ты мне поверь, что в этом мире
Не только снег во сне летает по квартир­е,
И для тебя в ночи распахивая двери,
Я в это верю.

Роняет звёзды одинок­ая луна,
Зову тебя, ведь мы всё ждём чудес порою.
Теперь я понял, мне нужна лишь ты одна.
В дверь позвони, и я открою.

После песни они заиг­рали красивую музыку "Закат солнца". Пары продолжали танцева­ть, наслаждаясь мелодией. Энергии любви заполн­или пространство вок­руг танцующих, помог­ая им раскрыть свои сердца навстречу друг другу, навстречу любви и счастью. Магия любви ох­ватила всех, очаровы­вая и пленяя сердца, пробуждая их к чувс­тву любви и вовлекая в водоворот их собс­твенных ощущений вол­шебства. Когда мелод­ия закончилась, Алек­сандр и Ведара встали и поклонились. Им дружно рукоплескали и благодарили.
- Друзья, вы можете ещё погулять, полюб­оваться вечером, нас­ладиться обществом друг друга, а мы прощ­аемся с вами до завт­ра. Моей жене пора отдыхать.
Александр взял креп­ко Ведару под локоть и осторожно повёл на второй этаж.


Продолжение следует


Рецензии