Фильмы Великой Победы. Актриса

Фильмы советской эпохи обладают неповторимым шармом, но те, что были сняты в тяжелые годы Великой Отечественной Войны не имеют аналогов вообще и не подвластны времени, ибо сняты для того, чтобы мы ПОМНИЛИ.

Актриса - фильм особый, в нем нет описаний боя, но есть надежда (он снят в самом начале Великой Отечественной, в далеком 1942 году), искренняя чистая любовь и самоотверженный подвиг простых людей. Ведь бой всегда идет не только на передовой, но и в наших душах. Так, как показал это один из великих советских режиссеров Леонид Трауберг - мужество и самоотречение во имя Победы. И никакого пафоса.

Съемки проходили в городе моего детства, в столице КазССР Алма-Ате на Центральной объединённой киностудии художественных фильмов. Помню, как часто гуляла неподалеку, в ботаническом саду с родителями, и с интересом поглядывала на обнесенную высоким забором территорию, гадая, что за фильм снимают там сегодня. И конечно же, фильм "Актриса", по сценарию Михаила Вольпина и Николая Эрдмана был любим в нашей семье.

В фильме затрагивается актуальная проблема: где больше пользы могут принести артисты - на своём месте, занимаясь привычным делом, или на фронте, сражаясь с врагом вместе с бойцами. Она - эвакуированная в составе труппы театра оперетты в провинциальный город знаменитая актриса, устроившаяся инкогнито работать в госпиталь; он - раненный командир Красной Армии, потерявший зрение, но влюбленный в ее голос. Очаровательный, милый, добрый фильм. Лирика с нотками умного юмора - что письмо мамы, что начало фильма, что юмористический номер в больнице о переливании крови. Ведь песня и строить, и жить помогает! Нужны, нужны заряды бодрости и хорошего настроения, поэтому и ездили актеры и актрисы по фронтам, и пели песни, и дарили радость солдатам. И ведь себя не щадили же! 6 суток не спать, дать 71 концерт за неделю... Какая самоотдача! Мужество, стойкость, любовь к Родине, ВЕРА В ПОБЕДУ!

Великолепный дуэт замечательных, чудесных актёров Галины Сергеевой и Бориса Бабочкина. Для Бориса Бабочкина, знаменитого исполнителя роли Чапаева, фильм стал четвертым за годы войны. Благодаря «Фронтовой песне» О. Сандлера и Б. Туровского финал картины «Актриса» получился впечатляющим. Артистка фронтовой бригады Зоя Стрельникова простыми, но доходящими до сердца словами песни напутствовала бойцов воинского подразделения командира Маркова:

Ночь темна, не видна в небе луна,
Как усталый солдат, дремлет война.
Только вдали за рекой
Где-то боец молодой
Песнь поет и звучит тихо она.
Только вдали за рекой
Где-то боец молодой
Песнь поет и звучит тихо она.

Ветер злой, снег сухой крутит в кольцо,
Вижу я перед собой милое лицо.
Девушка, помни меня,
Милая, помни меня!
С фронта славных побед шлю я привет!
Знаю я, у окна старая мать,
Вспоминая тебя, станет вздыхать.
Ты не грусти обо мне,
Ты не горюй обо мне.
Возвратится домой твой сын родной!

Снег летит пеленой, ночка темна.
Скоро бой, скоро бой!
Слушай, страна, помни, Отчизна моя,
Помни, Отчизна, меня,
За тебя, край родной, на бой, на бой!
Помни, Отчизна моя,
Помни, Отчизна, меня!
За тебя, край родной, на бой, на бой…

1943


Рецензии