За барьером бесконечности. Глава 15
Но самым удивительным элементом в расстилающемся пейзаже оставались рельсы, уходящие в море на неведомую глубину. На расстоянии примерно тридцати метров две светлые полоски металла еще удавалось разглядеть среди темной массы воды, а потом они терялись в глубине. На берегу постоянно чувствовался сильный ветер, в изобилии наполненный песком и дувший в сторону моря. Простояв некоторое время неподалеку от воды, Александр заметил, что ветер дует непрерывно, с одной и той же силой и в одном и том же направлении, словно кто-то включил позади гигантский вентилятор.
– Какое мрачное место, – нарушила, наконец, затянувшееся молчание, Рита, – и выглядит, словно какая-то искусственная декорация, да очень большая, но все равно декорация.
– Да, присутствует во всем пейзаже нечто неестественное, – согласился Александр, еще раз окидывая взглядом поверхность моря, – и в рельсах, уходящих под воду, присутствует некая странность.
Молодой человек спустился с возвышения, на котором стоял вместе с Ритой, и осторожно подошел к линии прибоя. Но воздух и здесь казался сухим, пахнущим какой-то плесенью, совершенно не похожим на тот ветер, что встречается на берегу моря. Видимо сильный поток воздуха, непрерывно идущий со стороны пустыни, сдувал всю влагу. Александр подошел чуть ближе, замедляя шаг.
Ему очень хотелось попробовать необычное море на ощупь, но он опасался, что влага в водоеме могла оказаться не водой, а чем-то иным. Ведь даже на Земле имелись озера, состоящие из растворов кислот, так что вполне возможно, что нечто подобное было и здесь.
– Как ты думаешь, это вода? – послышался голос Риты совсем рядом.
Александр обернулся и увидел, что девушка спустилась с возвышения следом за ним и присоединилась к своему спутнику.
– Не знаю, не очень это похоже на воду, – покачал головой молодой человек, посмотрев на море, а потом вновь повернулся к Рите, – ты зачем спустилась сюда?
– И какой смысл стоять на гребне? На что там смотреть? – с нескрываемым удивлением пожала плечами девушка. – В пустыне пустота, море тоже совершенно пустынно.
– Да, что, верно, то верно, местечко, куда мы попали, оказалось совсем немноголюдным, – согласился Александр, а затем медленно прошелся вдоль берега и, подойдя к рельсам, поставил ногу на один из них.
В следующее мгновение, молодой человек, к своему удивлению, почувствовал легкое гудение, словно по рельсам вдалеке шел поезд.
– Хм, интересно, – пробормотал он, опускаясь на колени и протягивая к рельсам руку, но не дотронулся до ближайшего из них, а остановился в задумчивости.
Над полотном явственно ощущался слой теплого воздуха, а точно такой же слой, по словам Станислава Лагутина, возникал на Земле перед тем, как проявилась аномалия. Это был весьма характерный знак, говорящий о том, что некоторые признаки аномалии проявляются и здесь.
– А знаешь, – Александр повернулся к Рите, – такое впечатление, что здесь тоже может пройти поезд, только сейчас он где-то далеко.
– Думаешь, это поможет нам вернуться назад? – поинтересовалась Рита с задумчивым видом, а потом стащила с себя куртку и принялась вытряхивать её. – Да что же здесь столько песка-то в воздухе?
– Не могу ничего сказать насчет возвращения, поведение объектов в аномалии обычно непредсказуемо, – покачал головой молодой человек, подходя к девушке, – а от песка нужно где-то прятаться, пока мы шли между дюнами, его все-таки было меньше.
– Надо хоть немного почиститься, а то у меня песок уже везде, где только можно, – с нескрываемым неудовольствием проговорила девушка, поворачиваясь в сторону дюн, – еще немного и все белье в песке будет.
– Можно вернуться к последнему повороту и вытряхнуть все, – покачав головой, усмехнулся Александр, – только все равно ведь идти по песку.
– Понимаю, – вздохнула Рита, опуская руки, – но как же все это надоедает.
– Ладно, пойдем, я тоже немного отряхнусь от песка, – махнул рукой Александр, и молодые люди двинулись вдоль полотна назад, к полосе прибрежных дюн.
Однако, приблизившись вновь к железнодорожному полотну, Александр уловил едва заметное постукивание рельсов, да и гудение стало более ощутимым. Создавалось впечатление, что неизвестный поезд приближается и принести он мог все, что угодно.
Тем временем путешественники оказались в долине между дюнами, где ветра почти не ощущалось и Рита, бросив куртку на землю, начала решительно стаскивать с себя блузку. Александр немного поколебался, глядя на свою подругу, но затем все же принялся расстегивать рубашку. Рита успела перетряхнуть блузку, и взялась было за замок бюстгальтера, когда рельсы внезапно отчетливо загудели на низкой ноте.
– Так, что-то грядет, – пробормотал Саша, вновь застегивая рубашку, – и сдается мне, лучше нам уйти с рельсов.
– Ох, вечно этот поезд не вовремя появляется, – недовольным тоном проговорила Рита, подхватывая блузку и накидывая на плечи.
Девушка сделала шаг в сторону, собираясь поднять лежащую на земле куртку, как по всему окружающему пространству неожиданно прошла тугая, невидимая волна, а затем послышался гулкий, басовитый удар, ощущаемый всем телом. Молодые люди потеряли равновесие, причем Рита едва не упала на рельсы, если бы подскочивший Александр не схватил её за руку и не оттащил в сторону.
И в тот же мгновенье, словно ниоткуда, на рельсах возник поезд.
Тот самый, колоссальный размеров, необыкновенно длинный паровоз черного цвета и три или четыре серо-стальных вагона, отдаленно напоминающих рефрижераторные.
Казалось, локомотив с вагонами не едет, а как будто плывет над полотном, беспрерывно меняя свои очертания при перемещении в ущелье между дюнами.
Затем пространство передернула некая судорога, после чего все вокруг померкло, погрузившись во мрак.
Вскрикнула Рита, вновь потерявшая равновесие, но теперь и Александр не устоял на ногах, оба упали на песок, как показалось молодому человеку, всего в паре шагов от рельсов. На несколько мгновений они потеряли способность видеть и слышать, буквально прижатые к земле плотным тугим слоем воздуха и низким, на грани слышимости, но ощутимым физически, звуком.
Это состояние длилось несколько секунд и закончилось почти так же неожиданно, как и началось.
Какое-то время Александр лежал без движения, продолжая крепко держать за руку Риту, ухватившись на неё в тот момент, когда оба упали. Затем, молодой человек почувствовал, как страшный гул, буквально пронизывавший все тело, как-то плавно ушел, словно утек сквозь песок. Полежав еще немного, молодой человек осторожно приподнялся и открыл глаза. Перед ним по-прежнему был песок, но теперь грунт казался намного светлее, да и вообще, все пространство вокруг как будто освещалось намного лучше.
Александр повернул голову в ту сторону, где лежала Рита, и встретился со своей спутницей взглядом.
«Вроде все в порядке?!» – мелькнула мысль в голове Александра и, улыбнувшись девушке, поднял голову, чтобы осмотреться.
То, что он увидел, заставило на мгновенье зажмуриться и помотать головой. Однако, понимая, что бесконечно лежать с закрытыми глазами бессмысленно, молодой человек вновь открыл их и сел на песке, после чего начал обозревать окрестности внимательнее. Чуть погодя к нему присоединилась и Рита, издавшая удивленное восклицание, когда увидела, в каком месте они оказались. И в этом плане Александр хорошо понимал свою подругу.
Молодые люди находились в центре колоссальной котловины, диаметром, наверное, полкилометра, обладающей очень пологими склонами, заполненной необычайно светлым, почти белым песком. В котловине царило полное безветрие, а кроме прочего, еще и полное безмолвие, Александр отчетливо слышал шуршание песка при любых своих перемещениях.
Над головами молодых людей располагалось ослепительно яркое небо желтого оттенка, на котором, тем не менее, не наблюдалось ни единого признака какого-либо светила, которое могло бы давать столь яркий свет. А по краям котловины виднелось нечто вроде полупрозрачной стены, поднимавшейся на довольно большую высоту. И за этой стеной постоянно плавали неясные расплывчатые силуэты. Судя по всему, молодые люди попали в самый центр котловины, поскольку расстояние до любого края её казалось одинаковым.
– Ну и куда нас теперь занесло? – не скрывая своего недоумения, спросил себя Александр, поднимаясь на ноги.
Через несколько секунд рядом оказалась и Рита, надевшая, наконец, свою блузку, а вот куртка её, похоже, осталась в том мире, где плескалось море кофейного цвета и рельсы, проложенные по его дну.
– Мы словно в огромном стакане, заполненном песком, – негромким голосом, почти шепотом произнесла девушка, с настороженностью оглядываясь по сторонам.
– Да, пожалуй, есть такое ощущение, – с опаской оглянувшись на край котловины, признался Александр, – и мне такое положение не очень нравится.
– Полагаю, необходимо попробовать добраться до края этой чаши, – видимо у Риты котловина ассоциировалась именно с различными предметами утвари.
– Согласен, ибо другого выхода у нас все равно нет, – покачал головой Александр и, кивнув спутнице, начал подниматься по пологому склону.
Рита почти тотчас последовала за ним.
К немалому своему удивлению, путешественники очень быстро поняли, что просто забраться наверх, к краю котловины, им не удастся – песок постоянно осыпался под ногами, заставляя съезжать вниз. Хотя это и удивляло изрядно – ведь уклон казался совсем небольшим.
Молодые люди прилично устали, успев вспотеть при этом, но не смогли преодолеть и десятка метров.
– Уф-ф, ну и дела, такое ощущение, что идем по дорожке бегового тренажера, – недовольным тоном проговорил Александр, вытирая пот со лба и расстегивая полностью рубаху, – этак, пока дойдешь до верха, сто лет пройдет.
– Да, за это время мы устанем так, что ноги не сможем поднять, – покачала головой Рита, сначала расстегнув блузку, а потом полностью стащив ее и завязав рукавами на поясе.
И в этот момент молодым людям показалось, что некто, находящийся совсем неподалеку, негромко, но вполне отчетливо хихикнул.
Оба тотчас повернули голову в одну сторону, затем в другую, но довольно быстро убедились, что рядом никого нет. Однако, взглянув на подругу, Александр убедился, что этот странный смех ему вовсе не почудился – девушка также слышала его.
Александр немного постоял в раздумьях, а потом снова решительно двинулся вперед, увлекая за собой и Маргариту. Так, двигаясь в темпе, который можно было назвать даже не черепашьим, а улиточным, они преодолели еще несколько шагов за четверть часа. А затем Рита опустила руки и с тихим вздохом опустилась на песок:
– Все, больше не могу, это мучение какое-то.
– Да, что-то тут не так, – Александр присел рядом со своей спутницей на корточки. – Дело, похоже, вовсе не в песке. В этом месте что-то происходит с масштабом времени и пространства, как говорил Глеб, такое иногда случается на границах разных пространственно-временных континуумов.
– Выходит, мы попали в какое-то пограничное пространство? – несмотря на немалую усталость, Маргарита оставалась девушкой весьма любознательной.
Собственно, именно поэтому она и понравилась Александру в свое время. Да и познакомились они тоже на почве изучения различных непознанных явлений.
– Скорее всего, так и есть, – кивнул головой Александр, подавая девушке руку и помогая подняться, – вероятно, и неизвестный паровоз, в отличие от уже знакомого нам поезда, следует не через разные пространства и времена хорошо знакомого нам мира, а постоянно движется вдоль границ разных реальностей и миров с разными свойствами.
– Да, нелегко нам будет выбраться из такого состояния, – заметила Рита, вставая рядом со своим молодым человеком, – хотя пока, если исключить отсутствие еды и воды, путешествие даже казалось увлекательным.
– Ничего, думаю, какое-то время мы еще можем потерпеть, а потом что-нибудь придумаем, – ободряющим голосом произнес Александр, погладив девушку по щеке, а потом нагнулся и поцеловал её.
И снова совсем рядом послышался неприятный смешок, словно кто-то хрюкнул или взвизгнул. Молодые люди начали быстро оглядываться, все еще держа друг друга в объятиях, но опять никого не увидели.
– Такое впечатление, что за нами кто-то наблюдает, – продолжая оглядываться, произнес вполголоса Александр, – и знаешь, твое наблюдение насчет чаши, может оказаться не таким уж и беспочвенным, не исключено, что мы выступаем в роли этаких букашек под микроскопом.
– Но кто тогда смотрит в этот микроскоп? – передернув плечами, нахмурилась Рита, внезапно почувствовавшая себя голой, и быстро начала натягивать снятую недавно блузку.
Александр не успел ничего ответить, поскольку вся масса песка под ногами неожиданно пришла в движение. Поначалу это движение казалось совсем незначительным, однако вполне заметным, затем перемещение грунта ускорилось. И двигался песок по направлению к центру котловину, туда, где Александр и Рита пришли в себя после перемещения из мира с морем коричневого цвета.
Молодой человек схватил девушку за руку и потащил за собой вверх, пытаясь идти быстрее, нежели песок сползал вниз. Но, увы, чем быстрее они двигались, тем быстрее начинал сползать песок и, хотя какое-то время молодым людям удавалось оставаться на месте, бесконечно бороться со странным оползнем они не могли.
Первой начала сдаваться Рита, успевшая устать от передвижения по осыпающейся наклонной поверхности. Александр какое-то время помогал ей, но потом начали истощаться и его силы.
И еще через несколько минут они оказались почти на том же месте, где пришли в себя.
Но песок и не думал останавливаться и теперь уже не осыпался вниз, благо осыпаться было некуда, а стал, как будто проваливаться в некую воронку, открывшуюся в самом центре котловины. Поначалу эта воронка казалась небольшой, но с каждой секундой всё увеличивалась, грозя утянуть за собой и двух людей, застрявших в песке.
– Это не стакан и не чаша, – Александру неожиданно пришла в голову странная мысль, – это песочные часы, а мы находимся сейчас в верхней половине.
– И что нам теперь делать? – в голосе Маргариты, успевшей погрузиться в песок почти до колен, слышалось недоумение.
А скорость, с которой светлый песок уходил в воронку, все увеличивалась, увеличивался и её диаметр.
Казалось, шансов выбраться из такой ситуации, у молодых людей уже не оставалось. И вновь, уже в третий раз, Саша с Ритой услышали сквозь шорох огромной массы песка, которая, казалось, целиком пришла в движение, чей-то смешок, теперь более продолжительный и отчетливый.
Александр с Ритой провалились почти по пояс и их начало сносить, вместе с песчаной массой к центру воронки.
– Теперь нам остается только поглубже вдохнуть и закрыть глаза, – немного подумав, заметил Александр и, повернувшись к своей спутнице, первым подал пример.
Через секунду оба почувствовали, как погрузились в песок с головой. А еще спустя мгновенье у обоих возникло ощущения полета в какую-то бездонную пропасть.
Продолжение - http://proza.ru/2023/07/15/841
Свидетельство о публикации №223071500839
Очень интересная глава. Александр и Рита, снова испытав на себе действие аномалии на берегу странного моря, оказались в еще более непонятном месте, словно созданном искусственно. Причем они почувствовали, что находятся под наблюдением, словно в стакане, заполненном песком. Выбраться из него они не могли, потому что песок вначале медленно, а потом все быстрее двигался к центру. И в конце концов герои поняли, что находятся в огромных песочных часах. И в это самое время сквозь узкий проход упали куда-то, как им показалось, в бездонную пропасть.
Остается только надеяться, что с ними все будет хорошо.
Большое спасибо и всего Вам самого доброго!
С уважением,
Вера
Вера Крец 19.08.2024 20:45 Заявить о нарушении
Искренне благодарю за отклик!
Как видите, перипетии путешествия Александра и Риты ничем не уступают поворотам приключений Василия с Галиной. И один странный мир сменяется другим, не менее странным, но, пожалуй, даже более опасным.
Пока путешественникам кажется, что их прыжки по разным миром или, вернее, реальностям, не имеют никакого смысла, но на самом деле это не так.
И все эти бесконечные перемещения являются следствием вмешательства могущественных сил...
Впрочем, Александру с Ритой вскоре тоже предстоит очень интересная встреча.
С самыми добрыми пожеланиями,
Сергей
Сергей Макаров Юс 19.08.2024 20:56 Заявить о нарушении