Рассказ-25-Кирпичики
... В своих рассказах о Митяе автор пропустил целых два года, когда он работал шофёром во Втором филиале от Третьего автообъединения Новосибирска.
Этот гараж находился совсем рядом с его домом на улице Гоголя-220.
И здесь же он когда-то учился в автошколе, и проходил практику по ремонту автомобилей.
Директор филиала Никулин Андрей Семёнович посмотрел документы у Митяя и предложил ему два месяца поработать автослесарем:
- Сто шестьдесят рублей, плюс бесплатный обед и молоко! А за-одно, ознакомишся с нашей техникой. В дальнейшем, тебе эти знания пригодятся, когда будешь работать "на линии" шофёром! Наши водители зарабатывают по три, четыре сотни в месяц! Ну, как? Согласен?
- Согласен. Только, я на таких Кразах, Мазах и Камазах ещё не работал.
- По-стажируем! В ночные смены поработаешь на всех этих машинах...
... И началась работа. По неделе в дневную смену, - автослесарем, и неделе в ночную -- водителем.
По ночам ему приходилось подменять недостающих сменщиков, и почти каждую смену работать на разных машинах.
Из карьера на окраине города они возили глину на кирпичные заводы. Норма за одну восьмичасовую смену была завышена и равнялась для самосвалов КрАЗ и КАМАЗ по сто двадцать тонн. А для МАЗ-500 всего восемьдесят.
Но шофера, как они ни старались, а сделать по десять рейсов за восемь часов не успевали. И тогда они договорились с диспетчером, что будут перегружать в свои машины лишние тонны и вывозить всю норму за восемь рейсов.
На КрАЗ и КАМАЗ эксковатор теперь грузил им по шестнадцать. Ну, а на МАЗ до двенадцати тонн. Конечно, от такой перегрузки машины ломались гораздо быстрее, но все водители смогли выполнять план и получать свои премиальные. А, это был стимул в пятьдесят процентов к зарплате.
Поработав месяц Митяй понял, что КАМАЗ, это самый удобный для шофёра автомобиль. Очень скоростной и манёвренный. Чего не скажешь о КрАЗе. На нём с грузом сильно-то не разгонишся, да и радиус поворота у него велик. Но, зато в нём чувствуешь себя надёжно, как в танке. И оплата на КрАЗе по-выше.
Пришлось поработать и на МАЗ-500. Когда едешь порожним, это машина-зверь! Но с перегрузом рулишь в кабине, словно на тяжелом самокате без тормозов и "ловишь" баранкой равновесие, что бы не опрокинуться на поворотах. Центр тяжести у него высоко и опора только на два моста! И, как ни странно, зарплата на нём была тоже значительно ниже!...
... Ранним утром, после ночной смены Митяй заехал на КамАЗе в гараж и очень удивился, когда к его машине подошли милиционеры и начали осматривать её спереди. Он вышел из кабины и спросил, что случилось?
Милиционеры тщательно осмотрели машину, и только тогда объяснили, что на Гусинобродском шоссе утром два таких КАМАЗА у села Раздольное сбили на смерть двоих идущих по дороге мужчину и женщину. Свидетели номеров у них не разглядели, потому что они не остановились и скрылись.
Но, через несколько минут в ворота заехали эти два КамАЗа и водители сами подошли к работникам милиции с признанием.
Какое было им наказание Митяй не знает, но до суда они оба были "под подпиской о невыезде с места жительства".
Потом эти шоферА рассказали, как всё это случилось:
- Они решили "скалымить" и привезти два КамАЗа глины знакомому садоводу на дачу, что бы засыпать ему авраг на земельном участке.
Загрузились в карьере и девятым, сверхплановым рейсом отвезли глину этому дачнику.
Было раннее утро и они торопились успеть вернуться в город до пересмены.
Мчались по загородному шоссе со скоростью более сотни километров в час. И вдруг на дорогу вышли эти двое. Первый водитель даже не успел затормозить и на всём ходу сбил их. А КамАЗ, идущий за ним следом, ещё и переехал по ним колёсами. Убедившись, что пешеходы мертвы, водители решили скрыться. Но, это происшествие увидели жители села Раздольное и сообщили в милицию...
... Так проработал Митяй в этом гараже более года. Его монотонные будни иногда скрашивали пьяные выходки слесарей--ремонтников. Многие шофера и Митяй тоже всегда возил в кабине бутылку 0,7л "Агдама". Портвейн был "жидкой валютой" для автослесарей на случай внезапной поломки и для срочного ремонта работающих на "линии" самосвалов.
Например, за такую бутылку слесарь менял пробитое колесо КамАЗа всего за двадцать минут. А без бутылки, водителю приходилось самому менять колёса или пол смены простоять в ожидании своей очереди. Естественно, по этой причине все слесари работали "под шафэ", но весело и с "огоньком"!
В гараже было с десяток самосвалов марки ЗИЛ-555, но они развозили только уголь населению в частные жилые секторы.
Но никто не мог найти применение панелевозу "Колхида", на котором усердно делал вид, что он работает некий водитель с фамилией Лампиго.
Директор Никулин с начальником колонны Бекасовым наконец пришли к общему выводу, что ни эта "Колхида", и тем более, этот Ломпиго здесь в гараже никому на фиг не нужны.
Взяли и единодушно назначили этого ненужного водителя нужным им "механиком".
Как меняет человека власть над остальными, все хорошо знают.
Вот и этот Лампиго сразу возомнил себя большим начальником. Но из простого шофёра он смог превратить себя только в мерзавца и надзирателя.
Так-как своего авторитета в коллективе у него не было, он начал ходить с жалобами на непослушных шоферов к директору Никулину и начальнику автоколонны Бекасову. И тогда они сами разбирались с рабочими.
Лампиге понравилась такая "тактика" и он стал в гараже уже профессиональным стукачём. Он считал, что эта подлость и есть его очень важная работа.
Все его презирали, а он даже гордился этим своим отличием от остальных нормальных людей...
... Осенью "ударили" первые морозы и Лампиго решил снять со своей бывшей "Колхиды" аккумулятор. А Митяй в это время сидел в кабине КамАЗа, прогревая заведённый мотор и наблюдал за ним.
Лампиго притащил на руках тяжёлую батарею к воротам старого бокса и с трудом ногами открыл маленькую калитку в этих воротах. Зашёл со света в темноту бокса и ударился лицом о задний борт стоящего там самосвала, выронил двухпудовый аккумулятор себе на ноги громко заорал:
- Какой козёл поставил тут свою машину!?!
И Митяй тоже увидел стоящий сразу за калиткой этот ЗИЛ-555!
- Вот хорошо! Мордой об самосвал, это тебе полезно! - Митяй подошёл к калитке и придержал её рукой, что бы она не закрывалась пружиной.
Лампиго с трудом поднял с пола батарею и пошёл хромая в полумраке гаража к складу. На его пути стоял ещё один такой же самосвал, а из-под него торчали ноги автослесаря Володи Котова обутые в кирзовые сапоги, которые Лампиго тоже не заметил. И запнувшись за них опять навернулся вместе с аккумулятором на бетонный пол.
- Вы, что здесь уже совсем обнаглели?! - вскипел механик, - Вы меня убить тут хотите?! - но увидев, что Котов спокойно спит под машиной на лежанке, сразу побежал докладывать об этом начальству.
- Кот!!! Просыпайся!?! Лампига запнулся за тебя спящего! Побежал к Никулину жаловаться!!! - еле растормошил его Митяй, - Давай работай! Они уже идут!
Володя взял в руки инструменты. И тут к нему подошли Лампиго, Никулин и Бекасов,
- Вот, Котов опять спит пьяный!
- Кто спит?! Ты глаза-то свои разуй?! Я кардан прикручивал, а этот Лампидор мне чуть все ноги ни переломал! Ходит здесь как жандарм: - туда - сюда!
- Ну вот видите, Котов работает! А Вы напрасно жалуетесь, - сказал директор Лампиге и пошёл к себе в кабинет.
- Митяй, спасибо, что разбудил меня! Мне сегодня ещё надо как-то коллектор на КрАЗе прикрутить! И он подошёл к стоящему у смотровой ямы этому самосвалу. Залез и прилёг на правое крыло над передним колесом, что бы ему было удобнее прикручивать гайками коллектор на дизеле. Прилёг и снова уснул на этом крыле.
Но тут зачем-то сюда вернулись все эти трое начальников:
- Вот Митяй! Любо-дорого на тебя посмотреть! Трезвый!
А спящий Котов, услышав голос начальника, встрепенулся и спросонья свалился с крыла КрАЗа в смотровую яму рядом с его машиной. Высота его падения получилась около двух с половиной метров. И хорошо, что в яме насыпаны опилки. Митяй не смог сдержать смеха. А, когда из ямы показалась голова с испуганным лицом в древесных опилках, он захохотал ещё громче.
Теперь начальники с удивлением посмотрели на него,- Митяй! Ты случайно не покурил травки!? Ну и что тут смешного? - и обернувшись назад на яму, - А,это же всего лишь Котов!
- Нет! Я эту гадость не курю! И только, что прошёл медосмотр перед выездом, - а про себя подумал: - Эх! Если бы Вы увидели, как Котяра навернулся!? Вы бы тоже посмеялись! - но ничего не сказал и не выдал товарища...
... Приближался 1994 год и время приватизации. Прихватизировали и наш гараж, а вместе с ним закрыли кирпичные заводы. Зачем России свои заводы? Да и зачем им сама вся эта Россия?!?!
Директор Андрей Семёнович Никулин умер от инсульта, спустя месяц.
Начальник автоколонны Валерий Тимофеевич Бекасов сгорел вместе с его дачей.
А бригадир слесарей Юрий Прошин, который 44 года проработал в этом автопредприятии.
Ветеран труда! Стал бездомным и замёрз в своём железном гараже для мотоцикла в
первые ноябрьские морозы.
Через год мигранты квартиранты убили Владимира Котова и т.д...
Митяй же в том году всё ещё пытался как-то обустроить свою жизнь.
А может она такая жизнь ещё интереснее, чем гладкая и сладкая?
Кто её Маму знает?!...
Свидетельство о публикации №223071601011