Случилось страшное... или печальное лето 2010 года

ПРЕДЫСТОРИЯ

Как только «маленькая, но гордая страна» ЭСТОНИЯ в очередной раз с помощью России обрела независимость, сразу же начались сначала едва заметные, а вскоре всё более ощутимые репрессии российских владельцев недвижимости в этом государстве. Особенно это ощутили хозяева домов северной Эстонии, в холодное время года проживающие в Санкт-Петербурге и Москве. Им было запрещено страховать деревянные здания, уменьшались земельные участки... Начались придирки, штрафы. Потом появились потоки риэлтеров, жаждущих скупить российскую недвижимость за бесценок. Многие им отказывали. И в один далеко не прекрасный день наш деревянный дом вспыхнул, как охапка соломы, и в считанные минуты сгорел. Приехавшие пожарные лениво наблюдали за привычной для них картиной. И ничего не делали: гидранты не работали, воды не было (???).


Так мы оказались во времянке: строительство нового дома в чужой стране – дело не скорое и очень дорогое. К счастью, мы успели приватизировать остатки нашего земельного участка.


Жизнь во времянке (в светлое время суток) ничуть не тяготила меня: дети выросли и приезжали в Усть-Нарву редко, у мужа были дела в Санкт-Петербурге.

Я же, не имея ни малейшей склонности к ведению садового хозяйства, им и не занималась, делая исключение только для диких роз, выкопанных в лесу, и нескольких клумб пионов, которые много лет выживали не благодаря, а вопреки «заботам» их хозяев. Следовало хоть немного уделять внимание этим цветам.

Яблони и кусты смородины жили своей жизнью. А птицы, постоянно посещавшие наш сад, были благодарны мне за неназойливость.

Киска Ксюша гоняла птичек... Все были довольны. Мы с Ксюшенькой жили в полной гармонии с собой и окружающей нас природой.

Огорчало отсутствие Интернета.

На нашей улице его не было. Но мы находили выход из этого положения: моя подруга, медленно прогуливаясь с велосипедом и открытым ноутбуком (в багажнике) по другим улицам, находила дома с незащищённым Интернетом. Быстренько подключалась к нему, получала и отправляла свою почту.

Я же ездила в беседку на холме. Окружённая домами отдыха, санаториями и базами отдыха, она ("Интернет"-беседка) давала возможность спокойно отправлять на сервер свёрстанные днём статьи, получать эл. письма и просматривать новости.


                * * *
               
Во времянке было темно, сыро, страшно. Мы с киской Ксюшей долго не могли заснуть.

Времянка, окружённая заброшенными (после развала Советского Союза) участками, стояла в глубине сада. И то, что днём казалось большим преимуществом: тишина и уединение, сейчас вызывало не просто страх, а мистический ужас.

Из окна на ночь, тщательно закрытого шторами, можно было увидеть огромное пепелище нашего дома с тремя высоченными печными трубами. В тёмное время суток они придавали "останкам" дома зловещий вид.

Тревожно шумели обступившие моё скромное жилище сосны и ели...

Где-то вдали слышались слабые раскаты грома. Ослепительные световые зигзаги мгновенными всполохами озаряли округу.

НАПРЯЖЕНИЕ РОСЛО - ТРЕВОГА УСИЛИВАЛАСЬ С КАЖДОЙ МИНУТОЙ.

Очередной удар грома прогремел удивительно близко... Молния, казалось, сверкнула в самое окно, осветив напряжённое, полное непонятной ненавсти мордочку Ксюши, её горящие глаза, вставшую дыбом шерсть.

За хлипкой дверью времянки послышались и затихли осторожные шаги… Я напряжённо смотрела на дверную ручку.

С громким криком бросилась кошка к двери и стала гневно царапать старую деревянную обшивку.

Вдруг всё стихло. Наступила звенящая тишина: ни ветра, ни скрипа, ни шороха… Страх улетучился… Кошка успокоилась, послав мне сигнал, что опасности больше НЕТ.

Неожиданно пришло ПОНИМАНИЕ, что нужно немедленно включить ноутбук - ноутбук, который не был подключён к Интернету.

Было 3 часа ночи...

Электронная почта работала...

«Случилось страшное, - писал Вадим Б. - Умер Волков Вадим Викторович".

Несколькими минутами позже пришли стихи Эдуарда Олеговича Шульца.

Плакать и изумляться (появлению Интернета) не было времени. Быстро сделала я страницу с печальным сообщением и тут же заснула прямо за деревянным верстаком, служившим мне и обеденным столом, и компьютерным столиком.

Это был старый заслуженный верстак, сделанный прадедом моего мужа ещё до революции. Он излучал тепло его добрых рук и вызывал ощущение защищённости.

Рядом со мной на верстаке примостился и мой пушистый АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ.

Проснулась я рано… И сразу почувствовала сильную усталость от пережитого нервного потрясения.

Вспомнился последний разговор с Вадимом Виктороичем : он собирался прислать в Усть-Нарву свою новую статью.

Главной нашей заботой (на тот момент) была молодёжная организация... Да, они не были комсомольцами советских времён и не должны были отчитываться перед старшими товарищами. Но своим поведением они компрометировали взрослую Социал-демократическую партию. Похожее название, а суть совершенно иная. Это вводило людей в заблуждение и часто вызывало негативное отношение как к СДПР(с), так и к СДПР(н).

Руководство молодёжной организации – русофобы-либералы, прикидывающиеся Социал-демократами, очень интересовали западных "ДРУЗЕЙ". «Новое поколение - лидеры будущего!». Так, или примерно так, назывались семинары, которые проводились для них в Усть-Нарве. И денег на это не жалели.

Я жила в 2-х шагах от дома отдыха, в котором проводились семинары для российских «лидеров будущего», и, естественно, попыталась проникнуть на одно из занятий, чтобы написать статью для своего сайта. Но этому решительно воспротивился мой знакомый товарищ Ж., чем только усилил моё желание узнать, что творится в стенах этой организации...

Нужную информацию я добыла. Очень удивилась, посмеялась и забыла. А зря.

Так, когда-то в Николаеве, смеялись над юными и очень глупыми украинскими националистами. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», - говорили мы.

Выросли украинские националисты. Подросли российские русофобы, рядящиеся в одежды ДЕМОКРАТОВ. И, увы, нашли общий язык.

История учит только тому, что ничему она НЕ УЧИТ.

"Что-то будет дальше?" - думали мы с Вадимом Викторовичем.

Именно этой проблеме и посвящалась НОВАЯ СТАТЬЯ, которой так и не суждено было увидеть свет.

                * * *

Ночные страхи прошли. Я вынесла ноутбук в сад… Интернет не пропал… Я быстро отправила страницу на сервер. Сделала рассылку…

Интернет исчез через пару секунд после того, как я нажала на кнопку "ОТПРАВИТЬ". Это было ожидаемо. А удивляться я уже была не в силах. Кошка, неотступно следовавшая за мной всё утро, остановилась. Сочувственно посмотрела на меня и, громко мяукнув, исчезла... Я обречённо вздохнула. И ушла спать.


Ярко светило солнышко.... Жизнь, несмотря ни на что, продолжалась.

Больше этим летом Интернет на нашем участке НЕ появлялся.

                Стихи Эдуарда Олеговича Шульца
 

                Не рвал тельняшку на груди,
                Не звал на баррикады,
                Не звал любой ценой снести
                На им исчисленном пути
                Стоящие преграды.

                Со светлой мудростью своей
                И знаньями, и нравом
                Он был магнитом для людей,
                Он был источником идей,
                Понятных, верных, здравых.

                С утратой сжиться не легко:
                Она - как цепь на руки.
                Умел он видеть далеко
                И в жизни, и в науке.

                Но в убеждениях тверды
                Перед лицом потери
                Сплотим, товарищи, ряды
                И, мир спасая от беды,
                Отыщем к счастью двери.
 


     Из прежних публикаций:

    1. СПС и ЯБЛОКО: почему они провалились;
    СДПР ликвидирована - что дальше?;

    2. Новые явления и старые задачи;

    3. Что делать и чего не делать;
    4. "… ich kann nicht anders!" - о расколах российской социал-демократической партии (из переписки Г. Плеханова и К. Каутского).
    5. Оставил ли Завещание Плеханов - "духовный отец" Ленина? - статья молодой журналистки Елены Гордиенко. Идея написания статьи и консультации - Волкова Вадима Викторовича.


P.S.   А "НОВЫМИ ЛИДЕРАМИ" России представители молодёжной организации так и НЕ СТАЛИ. Видно, плохо их УЧИЛИ. И не тому:)


Рецензии
Слог хороший, но повествование неровное. "Смешались в кучу кони, люди" тут и обида на эстонцев, и ночные страхи,и смерть друга, и оценка молодежного движения. Эмоции есть, сюжета нет. Как классифицировать это произведение - рассказ, повесть, эссе? Ничего не подходит.

Павел Спиридонов   24.01.2024 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Павел.

dd

Дина Дадиани   24.01.2024 17:19   Заявить о нарушении
Павел, я согласна, что есть некоторое смешение жанров.
Я привыкла писать в газетно-публицистическом стиле, который включает в себя ИНФОРМАЦИОННЫЙ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ и ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. Для ПРЕДЫСТОРИИ я выбрала ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. Сделала я это неосознанно, но мне казалось, что получилось удачно.
СОГЛАСНА, что со стороны ВИДНЕЕ.
Основная часть рассказа написана в литературно-художественном стиле. Даже и не знаю, к чему там можно придраться. Всё очень логично... Ты просто ничего не понял... Но это НЕ твоя вина. Писала я этот рассказ для людей, которые разбираются в политике. А дала прочитать и тебе.
Не огорчайся, Павел, я потом тебе всё объясню.
Да, центральная часть рассказа выглядит несколько мистически... Что поделаешь. Как я уже писала, в этом рассказе НЕТ ни единого слова НЕПРАВДЫ. Как написала, так и было.
Спасибо за рецензию, Павел. Я так устала от ПОХВАЛ, что немного критики мне не повредит.
Люблю ЧЕСТНЫХ людей!
dd

Дина Дадиани   24.01.2024 22:31   Заявить о нарушении
А ещё Павел, мне хотелось немного расшевелить наших атеистов-материалистов. Они люди хорошие, но...

Спасибо ещё раз
dd

Дина Дадиани   24.01.2024 22:34   Заявить о нарушении