Крыша в руках

Я держал крышу в руках.
Простую полусгнившую деревяшку.
Паника была безмолвной, а может быть оглушительно тихой, с моей высоты...
Я сидел на корточках, разглядывая хаотичное движение муравьев...
Мне показалось что я смотрю с балкона на оживленный перекресток, где мопеды, пешеходы, машины едут одновременно, как пальцы рук сцепляясь меж собой знают свое место так и муравьи вроде бы и разбегаясь в разные стороны в то же время придерживались какого то плана. Что побольше хватали мякиши похожие на рисины и тащили куда то в глубь земли, а что поменьше хватали какие то белые микро личинки и тащили совсем в другую сторону. Я видел в этом броуновском движении порядок, каждый муравей был на своем месте, каждый был занят делом... И даже я, виновник, был замечен, ибо передовой отряд рыцарей был послан на мой левый сланец, стаей вонзившись в мою плоть челюстями, но больше раздражая беготней, будто щекотка от маленьких лапок...
Я был отвлечен сражением не больше минуты, но этого было достаточно, что б муравейник опустел и лишь один муравьиный регулировщик, хитро выглядывая из под кусочка коры, укоризненно смотрел на меня, великана, с крышей их дома в руках, насвистывая простецкую песенку - А нам все равно!... Как же глупо ты выглядишь!
И действительно...
А еще у нас у забора разлился целый океан крапивы, бурлящий волнами под порывами ветра. Мне из далека показалось, что будто огромный кит вынырнул из глубины и решив подышать на поверхности, так и качался на волнах черным переливающимся пятнышком...
Что за ерунда?
Лишь подойдя поближе я рассмотрел мульон черных мохнатых гусениц. Они расположились на тонких веточках сочной молодой крапивки, цепляясь лапками в желтеньких сапожках. Много. Так много, что из далека эта клякса привлекла внимание... Ах, пушистики! Каждая была занята делом, словно бригада скульпторов обтесывала листву, объедая сочный стейк до самой косточки что ли...
Осторожно, что б не испортить трапезу, выкорчевываю море, ибо лишь вступив по щиколотку в этот растительный океан ощутил будто соль на раны от предыдущего сражения, а что б добраться до эпицентра мне пришлось бы нырнуть по пояс.
А вы видели корни крапивы? От одного узелка, уходящего в глубь, распластавшись в разные стороны, словно генеалогическое дерево... Я, вытаскивая из земли огромных спрутов, впившихся в плодородную землю, продвигался все дальше, туда, где все еще слышалось чавканье неизвестных для меня созданий. Я решил что соберу их, и посмотрю, кто ж вылупится из столь необычных тварей... Забегая вперед, скажу, мне пришлось бы ждать целый год, ибо это были гусеницы бабочки крапивницы, наевшись вкуснятинки, куколки зимуют в земле и лишь весной смогут порадовать своей настоящей, истинной красотой. Я отпустил их в другую заводь, но уже за забором моей территории...
Расцвели ромашки. Островками, будто только и ждали когда отойдут одуванчики, потихоньку заполняя все свободное пространство на газоне...
Сорока летит и ворчит, недовольно крякая что то себе под клюв...
Солнце, сопротивляясь невидимым нитям времени тянется на запад, за лес, готовясь улыбнуться закатом...
Завтра на работу. Снова. Как всегда. Также наблюдать, но уже...


Рецензии