Я похудела на 45 килограммов. Выводы

- Ооооой, доктор, нельзя ли полегче. Ну, ведь искры же из глаз.
- Ирина Владимировна, дорогая, радуйтесь, что вам больно, это значит, вы ещё чувствуете, значит шансы есть. Боюсь, когда меня к вам вызовут через пару-тройку месяцев, то вы уже ничего не будете чувствовать, а просто будете лежать и плакать. И поверьте, вы будете готовы многое отдать, чтобы вам опять стало больно.

- Вот смотрю я на вас и не могу понять: где же я вас видела? Вы случайно не родственница Переверзевой?
- Допустим. Это так важно?
- Да, нет. Интересно просто. Уж больно похожи. Но, вроде, у неё не дочка, а сын. Или вы всё же её дочка?
- А, может, я и есть она?
- Ой, да, ладно! Она старая, толстая и страшная. А вы вон молодая, худая и симпатичная. – и через паузу – Но как похожиии…

Одной из сторон этих диалогов была я, Переверзева Ирина Владимировна, которую многие знали как ИВП. Они разнятся по времени, между ними порядка двух с половиной лет.

Первый диалог состоялся в больнице, когда приглашённое из Ярославля светило поставило мне, полупарализованной 128-килограммовой мэрше-неврастеничке, неутешительный диагноз, попутно посоветовав взять ноги в руки, пока эти самые ноги и руки хоть что-то чувствуют, и валить как можно дальше от всего происходящего. Второй – в парикмахерской, куда я, снявшая с себя 45 килограммов веса, пришла за новым цветом волос и мирно ждала, когда мой парикмахер освободится.

За два года, отделявшие эти два события, я успела очень многое. Особо вдаваться в подробности не буду, тем более, я о них рассказывала на ТикТоке чуть ли не неделю. Собственно, эта статья в основном предназначена для тех, кто в этих разговорах так или иначе участвовал и задавал вопросы. Здесь будут в основном выводы, немного разбавленные моими же комментариями.

Первый. Процесс потери 45 килограммов я начала тогда, когда уже было некуда деваться. Мне грозила серьёзная операция (оптимистический вариант), а в случае её неудачи – практически полная неподвижность (пессимистический вариант). Вывод: если вдруг вас жизнь поставит вас перед таким же выбором, бросайте всё, меняйте всё, занимайтесь собственным здоровьем.

Второй. В большинстве случаев наш «перевес» – результат стресса, оставившего нашему организму неприятные воспоминания в виде лишних килограммов. Заглушить воспоминания не получится, их можно только заместить другими. Вывод: улетайте, уезжайте, уползайте куда-то в другое место, где сможете получить новые хорошие впечатления. В моём случае это была Италия.

Третий. На первом этапе никакого спорта. Просто представьте себя в весе 128 килограммов (мой вариант). Бегающим по залу или тягающим блины от штанги. Абсурд, да, ещё и опасный. Лучшее средство – ходьба. Вдвойне лучшая – если ходить по какому-нибудь историческому городу и параллельно любоваться красивыми местами, историческими зданиями и памятниками. В моём случае сначала это был Рим, а потом плавно – всё побережье южной Италии. Вывод: гуляем, ходим пешком, исключительно плавно, без надрыва.

Четвёртый. Учитесь готовить здоровую еду и делайте это порцией на одного. Если порция будет сделана большая – однозначно съедите, даже не заметите, а потом будете себя же ругать. Зачем?  Я готовила себе и еда всё, что хотела, только в разумных количествах. Бонус – научилась готовить и нашла в Интернете массу полезных сайтов, а в кабельных каналах – кулинарных шоу. Прекрасно понимаю, что данный вывод едва ли оценят люди семейные, но они могут этот пункт пропустить. Вывод: хорошая сбалансированная еда – хорошая штука.

Пятый. Питайтесь по чёткому расписанию, приблизительно в одно и то же время, чтобы мозг (а он у нас всем крутит) знал, что в это время однозначно что-нибудь дадут, так что не надо паниковать и провоцировать желудок. В моём случае это было в 8.30-9.00, 13.00-13.30 и 18.30-19.00. Плюс-минус полчаса. Вечером я позволяла себе что-нибудь типа кефира или йогурта. Вывод: еда по расписанию облегчает с организмом взаимопонимание.

Шестой. Сделайте табличку «Открыла? Посмотрела? Закрой» и поставьте её в холодильник. Идеальный вариант, если, кроме неё, там останутся несколько яблок, ещё лучше – свежих огурцов, сок. Вывод: если не держать в доме лишних продуктов, риск срывов гораздо ниже.

Седьмой. На продвинутом этапе (в моём случае это было после потери 20 кг, когда, казалось, мне уже не сбросить больше ни грамма), подключайте спорт, это уже будет не так стрёмно. В моём случае это был степ, плавание и домашние упражнения. Вывод: спорт – хорошая штука, особенно, если заниматься им в хорошей кампании и регулярно.

Восьмой. А кто сказал, что будет легко? Иногда складывается такое впечатление, что все в этом мире только и ждут, когда ты сорвёшься. Здесь важно договориться с подругами, родителями, коллегами, чтобы они вас не провоцировали своими постоянными «ну, от одного кусочка ничего не будет», «да, что ты, это же такой лёгкий десерт». Вывод: друг (и уж тем более подруги) познаётся не только в беде, н и в похудении.

Девятый. Срывы однозначно будут. Или вы когда-то что-то съедите, или в один (не)прекрасный день ноги просто откажутся куда-то идти. Отнеситесь к этому с пониманием и не корите себя. В любом случае, даже если вы умудрились во время срыва получить обратно пару-тройку килограммов, главное – чтобы не вернулись остальные 20. Вывод: через тернии, путём проб и ошибок мы всё равно придём к намеченной цели.

Десятый. Следите за побочками. Я, к сожалению, к этому не была готова, наивно полагая, что раз нет больше лишнего веса, то и все проблемы из организма уйдут вместе с ним. Пропустила и поплатилась, а потом долго восстанавливалась. Вывод: надо учиться на чужих ошибках и контролировать свой организм, особенно в моменты стресса, к коим относится и резкий сброс веса.

Вот те выводы, которые я сделала для себя. Когда я начала рассказывать об этом в ТикТоке, то совершенно не рассчитывала на такое внимание. Просто вдруг информация выплеснулась сама собой. Я уже неоднократно говорила, что не даю советов. Советы – вообще дело неблагодарное, а временами и опасное для обеих сторон.

То, что вы прочитали – краткое изложение моего пути, То, что произошло со мной. У каждого из нас – свой путь. Только важно понимать, что очень часто то, что мы воспринимаем как его конечную точку, на самом деле является началом нового поворота.
мм?


Рецензии