Иеромонах Алексий и приходские будни

Иеромонах Алексий и приходские будни.

Как я уже поведал ранее с некоторого времени, после начала создания нового прихода и первое время после назначения настоятеля в него приходилось работать на два прихода: свой и новый.
О. Алексий благословил мне торговать церковным товаром около своего дома. А это очень примерно в пяти километрах от прихода Преполовения и в трех от храма Георгия Победоносца.
Но видимо все же основной целью моего присутствия около своего дома с таким товаром было все же миссионерская и просветительская деятельность. Так как доходы от этого мероприятия были не такие уж и большие.
Как вскоре выяснилось в школе напротив моего дома разместилась секта Муна.
Це;рковь объедине;ния (кор. ;;;, ;;;, Тхонильгё; англ. Unification Church; Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства — Церковь объединения) — новое религиозное движение (секта), основанное Мун Сон Мёном в 1954 году в Сеуле (Южная Корея). В течение следующих нескольких десятилетий Церковь объединения распространилась во многих странах мира и имеет от пяти до семи миллионов последователей[12][13][14][15].
Также в научно-исследовательской и критической литературе иногда используются наименования — Церковь единения и Церковь унификации. В русскоязычных странах последователей организации часто называют муни;ты в переводе с английского слова англ. Moonie или муни;сты.
В настоящее время международным президентом Церкви объединения является дочь Мун Сон Мёна — Мун Сон Джин.
Церковь объединения является как одной из наиболее известных, так и противоречивых религиозных групп.
В официальных документах органов государственной и судебной власти Российской Федерации, Франции, Германии, Киргизии, в некоторых зарубежных энциклопедиях, трудах ряда исследователей, а также активистов антисектантского движения и оппозиции культам  Церковь объединения причисляется к деструктивным и тоталитарным сектам.
Основная доктрина Муна изложена в двух книгах на корейском языке (поэтому многие его последователи стремятся изучать корейский, чтобы читать Муна в подлиннике): «Объяснение Принципа» (1957 г.) и «Толкование Принципа» (1966 г.)
«Принцип» – это учение, которое будто бы передано Муну свыше от Бога. Основная его цель – объединить все мировые религии с целью построения Царства Небесного на земле. К чему же сводятся в конечном счете вероучительные концепции мунитов? При беглом перечислении они таковы:
Учение о Троице. Святой Троицы не существует, а Бог единичен в ипостаси.
Учение о Христе. Не равен в достоинстве Своему Отцу и не Творец.
Учение о Святом Духе. Женский или Материнский Дух.
Рождение Иисуса Девой. Иисус был совершенным воплощением идеала творения.
Значение искупительной крови Христа. Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте. Его смерть не была волей Бога.
Спасение. Ваши дела могут спасти вас и других людей, умерших раньше.
Воскресение. Иисус воскрес не физически. В духовном мире Он живет как духовный человек.
Второе Пришествие Христа. Последователи Сан Муна указывают, что он-то и есть Господь второго Пришествия.
Рай и ад. В конечном счете все человечество будет спасено.
Библия. Период времени новозаветной миссии истек с приходом Муна.
Теперь мы видим, что это типичный культ. Этот термин используется для обозначения групп, называющих себя христианами, но чьи основные установки отличаются от истинного христианства тем, что отрицают Троицу и Божественность Христа, а также признают спасение через добрые дела. Еще им присуще обожествление лидеров, что, впрочем, наблюдается и в ряде мистических сект.
Итак, по мнению Муна, Христос не сумел до конца выполнить свою миссию, т.к. у Него не было детей. Поэтому спасение лежит через создание новой «идеальной семьи», начало которой и положил Сан Мун со своей дражайшей супругой. Кроме многочисленных прямых потомков Муна, он лично подбирает пары и потом их «венчает» по 600–700 пар за один раз на стадионе, и они тоже являются представителями новых «идеальных семей». До последнего времени Мун боялся «открыть свои карты», чтобы не отпугнуть людей, лишь намеками указывая на свою особую миссию на земле. Эти намеки указывали на Корею, откуда явится новый мессия (Откр.;7:2–4), указывался и главный враг всех религий – коммунизм, на чем, собственно, и сделал основную ставку и вырос новый фюрер от религии. По мнению Муна, Иисус должен был истребить грешный мир и принудить диавола к добровольной сдаче. Но кем же тогда заселить планету, если мир, «который во зле лежит», весь истребится? Ведь у Иисуса не осталось наследников по плоти с чистой святой кровью. Этим Он, якобы, внес диссонанс в Божий план спасения. Бог покинул Его и Он, умирая, сказал о Своем новом, но лишь символическом втором Пришествии на землю, подразумевая под этим пришествие самого Муна. Христос у мунитов не воскрес да и не мог быть воскрешен справедливым Богом, т.к. не справился со своей главной задачей – разрушить мир сатаны и восстановить его в чистоте прямыми наследниками.
«Принцип» поэтому учит – Мун является обетованным вторым Христом (второе Пришествие уже осуществилось; и даже первая цель поражена – коммунизм, как сатанинская система ценностей, разрушен на планете за исключением Северной Кореи и Кубы, которым недолго осталось быть в лапах сатаны). Мун как бы помогает обескураженному и растерянному Творцу побеждать силы зла. Цитируем: «Бог живет в одиночестве и отчаянии, ощущая незавершенность творения и наблюдая, как поколение за поколением люди губят свои жизни и жизни потомков. Часто люди, говоря о Боге, представляют Его во всем блеске величия, но находящимся высоко над ними. Это происходит потому, что мы совсем не знаем сердце Бога»56. Принцип гласит: «Смиряя себя перед Муном, служа Муну, повинуясь Муну и любя Муна, мы достигаем спасение через него».
Вот с такими ребятами мне пришлось столкнуться лоб в лоб.
Как я уже писал расположились они в школе, само собой с разрешения не только директора школы, но и районной администрации.
В школе школьников старших классов в обязательном порядке принуждали посещать их мероприятия, в противном случая грозились двойками по психологии.
Пару недель они на меня не обращали внимания. Но потом засуетились. Устанавливали пикеты недалеко от меня и с теми, кто ко мне подходили пытались заговорить или дать какие-то свои бумажки. Так длилось неделю. Не помогло. Ко мне стало подходить еще больше людей.
Подходили ребята похожие на гопников и предлагали свои услуги прогнать Мунитов. Я отказался.
Обратился за помощью к казакам. Их правление было за школой в девятиэтажке. Пару дней постояли около меня, а потом исчезли. У их атамана я спросил куда они подевались. Тот ответил, что им надо казачество возрождать, а не меня сторожить.
Как-то подъехал майор милиции, он оказался главным участковым инспектором района. Потребовал, чтобы от сюда убирался и шел торговать своим товаром на рынок. Но мне что-то не захотелось его располагать между овощами и мясом, которыми там было все занято.
Я отказался.
Приехала милицейская машина и пошло кружение около меня. Едут прямо на мой столик и в нескольких сантиметрах, чуть ли не касаясь бампером машины,  разворачивались. И так продолжалось пару часов.
Обратился за помощью к о. Алексию. Он отказался помочь. Его родственник в отделе милиции соседнего района.
Зная О. Алексия, я не обиделся. Если он оказался помочь, то не факт, что он не поможет. Он все видит духовными очами и дал мне возможность проявить свою стойкость и упорство, а так же искать пути выхода из ситуации. А помолится он точно, а это большая помощь, чем может показаться человеку светскому и не имеющему представления о православной жизни.
Тогда я обратился за помощью в новый приход. Оказалось, родственник одной из сотрудниц зам начальника милиции нашего района.
На следующий день все нападки прекратились. Главный участковый района теперь проезжая на своей волге ГАЗ 3110 отворачивался в сторону что бы только меня не видеть. А проезжал в паре метров от меня. Дорога там узкая и возле школы парковались машины.
Через некоторое время Муниты ушли из школы.
Не помню точно до этого события или после, но около дома была найдена самодельная икона Богородицы. И по стилю ее изготовления было похоже, что она была изготовлена заключенными колонии.
Ко мне подходили разные люди. И задавали вопросы. На некоторые я мог дать ответы, на некоторые нет. Уровень моих познаний оказался очень низок. В основном я пытался рассказывать из общих соображений исходя из того, что я делал аналогию патриархальной семьи и отношений в ней отца с детьми.
Как оказалось я был не далек от истины. Но теоретической подготовки не хватало. Особенно когда касалось доказательств по поводу почитания икон и святых или утверждений, что православные – это язычники. Подходили некоторые и пытались доказать, что только они православные. Как оказалось это были адвентисты седьмого дня. Я старался со всеми общаться корректно. Если не мог ответить на вопрос предлагал зайти в храм и спросить священника.
Вспомнился молодой человек. Он сидел в колонии. И поведал такую историю. Когда на три сотни заключенных было штук пять библий, то это было для всех великой драгоценностью. Относились к ним благоговением, аккуратно перелистывали страницы, так как они были из тоникой бумаги.
Так продолжалось до тех пор, пока не приехали баптисты. (Мое замечание. Не факт, что были именно они. В бытовом обиходе все сектанты именовались этим термином. Причем так именовали иногда и православных.) Так вот эти сектанты привезли ровно три сотни библий. Ровно по количеству заключенных. И все резко поменялось. Они уже валялись, где попало. Дошло до того, что оторванные листы находили даже в отхожем месте.
Общаясь с людьми, я понял, что в этой части района нужен храм. Так как до ближайшего три километра.
И испросил благословения на открытие храма в этой части района. Сам я мало представлял, как это буду делать. Мной двигала активность и возможно не по разумы. Романтизм, одним словом, эмоции опережали разум.
Эту идею поддержала главная сестра сестричества. У нее не складывались отношения с новым настоятелем, и она хотела новый храм и приход.
Настоятель храма Георгия Победоносца поддержал идею, но попросил подождать пока он не построит свой храм.
Так же я понял, что знания мои очень далеки не то, что от идеала, от минимума, который должен знать православный что бы отвечать на довольно несложные вопросы.


Рецензии