Эммилии Степановне Веселкиной, К дню рождения

Этим стихотворением я вновь в день рождения, поздравил нашу любимую, «самую классную – Классную» Эммилию Степановну Веселкину - преподавателя и воспитателя «от Бога».
Вспоминаю свою первую встречу с ней.

Тогда, перед самым началом учебного года в школу из района прислали «горящую» путевку в Артек. Надо было срочно, за один день пройти медицинскую комиссию, оформить все документы и доставить «Артековца» в Рязань, для отправки с группой в Москву и оттуда в Киев и Крым.

Задача казалась не выполнимой, но мой папа, который тогда был учителем географии в нашей школе, взялся ее решить.

У него был мотоцикл с коляской, а с главным врачом районной больницы они дружили еще с детства. «Окно возможностей» в этом вопросе было открыто, и я за пару часов прошел все необходимые обследования, сдал не сложные анализы и получил необходимую разрешительную справку.

Не буду рассказывать о своих впечатлениях от этой поездки, все оказалось, конечно же предельно интересным и насыщенным самыми разнообразными событиями. Но уже начался учебный год, и я там в Артеке со своей группой каждый день с утра до обеда посещал занятия, чтобы не отстать в учебе.

По возвращении меня ждала неожиданность. Тот класс, в котором я учился был обозначен как 5й-б, а меня родители определили в 5й-а, для того, чтобы я попал под ее классное руководительство. Уж почему они так решили, не знаю, видимо был свой резон. Мама моя тоже была учительницей Она вела начальное обучение. Они в коллективе хорошо друг друга знали и так порешили.

Наша школа была средней с 10-ти летним обучением. В соседних деревнях и селах были свои начальные школы, после которых учеников переводили в нашу школу. Было сформировано два 5х класса и в класс «а» как раз и были собраны эти пришедшие к нам ребята. Эммилии Степановне предстояло в нем быть классным руководителем.

После выпускного 8го класса, произошла новая структурная пертурбация. К нам в школу пришли ребята из «школ восьмилеток», и был сформирован один 9й класс, который Эммилия Степановна взяла под свое классное руководство.

Будучи талантливым математиком, она поставила своей целью подготовить наиболее успешных учеников к поступлению в ВУЗы. С этой задачей она справилась блестяще. Без малого половина из нас сумели тогда поступить. Только в самый престижный технический ВУЗ – Рязанский радиотехнический институт успешно сдали экзамены и прошли по конкурсу пятеро из нас.

Поздравляя Эммилию Степановну с очередным ее днем рождения, я вспомнил эту историю, о нашем с ней первым знакомстве.



После каникул летних, я пришёл
                В свой «5й» -

      Был смущен без меры!

Я лиц знакомых в классе не нашел,
Здесь на меня ребята – пионеры
(Мы в красных галстуках ходили в те года)
Смотрели с любопытным интересом.

На счастье, появилась «Ты» тогда -
         «Ребята – это Костя» …

             Но со стрессом
            Я справился уже.

                Вот парта …

         Присел спокойно,
             А на перемене,
           Перезнакомились.

                Скажу,
            Не без азарта

К той жизненной отнесся перемене.

Поскольку захватило, понесло,
Как будто детства не было в помине -
Я в руки получал тогда «весло»,
Чтоб лодкой жизни править на стремнине.

Эммилия Степановна -
Она,
Всем нам такие весла раздавала –
Девчонкам милым, дерзким пацанам.

Себя нам без остатка отдавала,
О личном вспоминая между тем,
Как о второстепенно только лишь значимом.

Не избегала с нами острых тем,
И даже то, что трудно излечимо
В тот возраст переходный вдруг случалось,
Уврачевать ей как–то получалось.

Понятно это,
Ведь она старалась               
Наивных деревенских «увальней» -
Нас,
Переделать в девушек, парней,
Которые и городским, без спору,
Во всех дедах легко б давали фору.
 
Открыла классику, вокал, и к хору.
Нас приобщила,
и к литературе -
Не просто так, а прививала вкус
К высокой самой мировой культуре,
Чтоб не велись на «кукольный» искус,
И «ставку» выше средней назначали,
И призовые баллы получали!

Однако, если планку поднимали,
Иного в жизни не воспринимали,
Как только то, что совесть, долг и честь
Превыше бонусов любых на свете есть!

Эммилия Степановна,
Теперь,
Мы вспоминаем школьных лет отраду
Как нашей жизни главную награду,
Поскольку в ней «Тебе» - любимой классной
Такая «Супер Роль» принадлежала,
В которой Души ты преображала.
Поверь,
Несем твой этот Свет Прекрасный
В себе по нашей жизни до сих пор,
Как главный символ жизненных опор.

                ***


Дорогая Эммилия Степановна, пусть сейчас не по поручению, но, полагаю,
От лица, всего нашего класса, сердечно поздравляю с днем рождения,
Счастья, здоровья, творческих и трудовых успехов. Спасибо за то, что с нами рядом
Живешь и здравствуешь «Ты», наша самая любимая, самая классная – Классная!

С любовью, Костя Баландин.
Киев, 15. 07. 2023г.


Рецензии