Рассказы о Веронике

     Диалог с Ричардом Бахом

     Знакомьтесь: моя подруга Вероника (для меня и вас - Ника), у которой в жизни происходило много интересных историй. Из них я и составила этот сборник. Кроме того, я включаю её истории и в другие мои книги, если они там оказываются на месте.
 
     Ника - довольно привлекательная девушка с вьющимися от природы каштановыми волосами, светло-карими лучистыми глазами, пропорционально сложенная, гибкая, с изящными движениями. Она легко и красиво танцует, занимается синхронным плаванием. Любит море и горы, умеет управлять спортивным самолетом, не боится прыгать с парашютом. 

     Уникальных же талантов, относящихся к искусству, у неё два. Первый – пение, но не обычное, а беззвучное - внутренним голосом. Удивительно не то, что она так поёт, думаю, это все иногда делают, а то, что её «слышат», и выражается это в том, что люди откликаются - понимающими взглядами, подпеванием и даже движениями.

     Вторая необычная способность Ники - умение «входить» в живописное полотно, особенно в картины, где изображены интерьеры зданий, а также в загадочные произведения М. Чюрлёниса и некоторых современных художников. «Войдя» в нарисованный интерьер, она ощущала и всю эпоху в целом, и даже такие «мелочи», как свежесть или затхлость воздуха и т.п.

     Кстати, и в реальной жизни обоняние Ники иногда внезапно улавливало взявшийся ниоткуда запах. Это мог быть и приятный аромат цветов, духов, кулинарных изделий, и противный, отталкивающий дух чего-то грязного, гадкого. Долгое время девушка не могла связать это свойство ни с чем, но потом все-таки, как ей показалось, разобралась. Запахи иногда отчетливо появлялись при мыслях о каких-то конкретных людях или событиях, поэтому она решила, что причиной могут быть и мысли других людей о ней. Подумали хорошо - аромат цветов, подумали плохо – какой-то смрад или чего еще похуже. Но ведь это ничем не подтвердишь! 

Ну а, кроме того, у неё бывали цветные «вещие» сны, причём увиденное сбывалось через некоторое время с исключительной точностью. Часто она в снах летала как птица (кстати, и я иногда тоже).

     Однажды мартовским вечером Ника мне позвонила и сказала, что у неё есть интересное для нас обеих дело. Конечно, я сразу пригласила её зайти. Мы не один раз разговаривали с Никой на «эзотерические» темы, в том числе об уникальных возможностях человека - ясновидении, телепатии, пророчествах и т.п. и вместе искали ответы в различных учениях. Среди наших «учителей» были Р. Моуди, К. Кастанеда, Т. Шарден, Р. Бах, А. Чижевский, В. Сафонов, А. Мартынов и другие – далекие и близкие.
   
     Книгами Ричарда Баха Ника заинтересовалась сразу, как только они появились на русском языке. Собственно, и в аэроклуб она поступила под влиянием «Чайки по имени Джонатан Ливингстон». Слова Р. Баха: «Небеса – не место и не время – но лишь наше собственное совершенство» стали для неё и импульсом, и руководством к действию. Она училась водить самолёт, не раз находя в книгах писателя-летчика полезные советы для совершенствования мастерства.

     Нику очень волновали её необычные способности, и когда она из книг Р. Баха поняла, что не уникальна, у неё возникло желание поговорить с писателем на эту тему. Вот с этим делом она и пришла ко мне тем мартовским вечером – сочинить письмо Ричарду Баху.

     В то время я сама увлекалась творчеством этого писателя и охотно согласилась помочь. Мы с Никой написали текст на английском языке и отправили его адресату, и, как ни странно, через некоторое время получили ответ. Из письма Ники и ответа писателя я составила диалог, чтобы чётче выделить, что же именно волновало мою подругу.
 
     Р.Б. С удовольствием отвечаю на Ваше письмо. У меня есть удивительное чувство близости с Вами, я чувствую, что сердца и мысли у  нас одни и те  же.

     Ника. Люди в письмах и при встречах задают Вам множество глубоко личных вопросов. Как Вы к этому относитесь?
 
     Р.Б. Я готов слушать другого человека - любого, кто скажет: «Я открою своё сердце и впущу тебя туда. Я поделюсь с тобой вещами, которые я глубоко люблю». И всё, чего я бы хотел, - спросить, что думает человек, чему он научился, что он хочет делать, чего он не хочет делать, куда он идёт, чего боится. Я люблю задавать такие вопросы.

     На трудные вопросы приходят ответы, о существовании которых ты и не догадывался. Любой человек может увидеть тот же образ и описать его словами, которые будут другими, но будут нести тот же свет. Поэтому я чувствую очень тёплую и близкую связь даже с теми читателями, которых я никогда не встречал и не встречу. И одна только мысль, что в мире есть так много не встреченных друзей, доставляет мне радость. Мне радостно осознавать, что идеи, ценные для меня, значимы и для них.

     Ника. Мой вопрос: у меня есть способности, которые кажутся мне необычными. Например, я могу мысленно транслировать напевы, которые воспринимают другие люди, и я вижу, что они их «слышат»: подпевают, начинают двигаться в такт и т.п. Бывают предвидения, вещие сны, спонтанные контакты с теми или иными людьми и т.п. Что мне делать с этим?

     Р.Б. Многие люди имеют те или иные необычные способности, и бояться этого не надо.  Если они смогли реализоваться в Вас, значит, наверняка смогут и в тех, кто открыт им. Я думаю, многим так тяжко дается психический опыт потому, что они используют сознательную часть ума, тогда как, похоже, именно подсознательная его часть сильна в этих делах. Лучший подход здесь, на мой взгляд: сосредоточиться на чем-то прекрасном и открыть себя этим возможностям. И больше им доверять.
Ника: Как к Вам пришло понимание многомерности человеческой жизни?
Р.Б.: В моей жизни было два момента, когда я как бы прозрел. Один из них был ночью. Я смотрел на звёзды, и передо мной был как будто занавес, которого на самом деле не было. Занавес отошёл в сторону, и я понял всё... В другой раз я испытал ощущение безграничного света, который был любовью.  Свет был таким сильным, что я молил, чтобы он ушёл, я не мог его выдержать. Для меня это было, как ядерная вспышка. Она, как озарение, дала мне силу, знание о том, кто мы есть и что есть наш дом, и что это - огромная красота.

     Ника. В своих книгах Вы пишете о том, что времени нет. Мне трудно себе это представить, ведь мы явно ощущаем время: существует смена дня и ночи, времён года, приборы отсчитывают секунды, минуты, часы и дни… Как согласовать физические ощущения «здесь и сейчас» с вневременностью?

     Р.Б. Мы выбираем жизнь в пространстве и времени, потому что она нам очень нравится. Точно так же, как мы любим ходить в кино или слушать симфонии. Та форма жизни, которой являемся мы, любит ограничивать себя пространством и временем и играть в разные игры. Однако некоторые физики не приемлют саму идею времени. Они говорят: «Не существует пространства-времени. Нет времени, нет «до», нет «после». И я подумал: если другие пути развития ситуации действительно существуют, и если времени нет, тогда все эти пути – синхронны, одновременны! Но как это возможно? Как две противоположности одновременно могут быть истинными? И я пошёл спать с мыслью об этом. И вдруг – бац, что-то щёлкнуло у меня в уме – мне раскрылся этот бесконечный паттерн, всё стало на свои места, обрело смысл! Это вне пространства-времени. Каждое событие – часть этого паттерна. Каждая жизнь – отдельный, конкретный путь через него.

     Если представлять себе нашу жизнь лишь как одну из детских площадок, то такой категории, как время, не существует, а то, что есть, - это одновременность. Мы одновременно испытываем жизнь и в Греции, и в Египте, и в какой-то страшной Галактике, которой вообще нет в этой части Вселенной. Если все это происходит одновременно и если наше сознание едино, то мы можем взаимодействовать с различными аспектами самих себя и научиться многому тому, чему некоторые из нас уже научились, используя канал любви и любопытства. И постепенно мы приходим к пониманию того, что многочисленные аспекты нас самих – не дискретны, не конечны. И мы начинаем смотреть вокруг и говорить: «Я выбрал возможность родиться в данном времени и пространстве – в стране, которая называется США. Однако я являюсь лишь твоим аспектом. Ты же, который является аспектом меня, выбрал возможность родиться в стране, у которой другое имя, чтобы учиться другим вещам и изменять мир в другом месте». Мне нравится испытывать подобное чувство и рассказывать о нем людям. Это чувство невесомое и светлое, как гелий - газ, приходящий из Солнца.

     Ника. Если нет дискретности, то есть отдельных личностей, то что же тогда существует?

     Р.Б. Моя жизнь дала мне возможность понять: единственное, что в этом мире неразрушимо, - это мы. Вся планета может превратиться в пепел. Солнце может стать новой звездой, но на нас не останется ни одной царапины. Мы неразрушимы. Мы как сущность, как любимый ребенок, как фокус безграничной любви, как участники бытия духа - неразрушимы. Это как в арифметике, когда каждое индивидуальное число необходимо для существования принципа, который объединяет все числа. Как духовное выражение бытия, этого бесконечного «есть», мы незаменимы. Мы незаменимы для любви. Принцип держит нас вместе и поддерживает, а своим пытливым любопытством и отражением любви мы поддерживаем принцип - независимо от того, что происходит. Я писал об этой идее в книге «Мост через вечность» - о том, что, когда мы смотрим на звёзды в небе, мы обычно думаем, что они вечны. Они не вечны, но мы вечны. Они – это только тени, которые проскальзывают. Для меня это было очень значительным откровением, которое дал мне горящий столп любви в тот день, когда я испытал озарение, подобное Большому взрыву. Я думаю, что никогда это не потеряю.

     Ника. Но ведь жизнь конкретного человека кончается, он уходит с этой «детской площадки».

     Р.Б. Да, со временем мы устаем. Я говорю «со временем», хотя знаю, что на самом деле времени нет, что всё происходит одновременно. Когда мы говорим, что устали, это значит, что в нас существует какой-то аспект, который говорит: «Я хочу пойти поучиться на другом уровне». И иногда делаем это сразу  же. 
Если продолжить сравнение нашей обычной жизни с существованием на детской площадке или в классной комнате, то мы в той же степени располагаем свободой, в какой обладает ею любой ребенок на детской площадке. Мы можем сказать: «Я не хочу иметь ничего общего с происходящим». Мы можем стоять в углу и отказываться использовать то, что нам предлагают. Но мы можем и изменить наше отношение к происходящему и сказать себе: «Я получу столько удовольствия, сколько смогу, и научусь всему, чему только можно научиться на этой огромной детской площадке». С этой площадки мы  выходим с более глубоким пониманием того, что мы уже знали до того, как сюда пришли.

     Ника. Как можно вступить в контакт со своим другим аспектом?

     Р.Б. Когда мы испытываем состояние одиночества, нам необходимо чувство перспективы и осознание того, что существует еще множество аспектов нашего «Я». Если в такой момент мы вспомним, что ощущение перспективы можно вызвать, мы очень поможем себе.  Для этого достаточно назвать имя – неважно, какое - и выйти на контакт с ним. Я, например, называл имя Дональда Шимода. Вы тоже можете позвать Дональда Шимода или любой другой ваш аспект - всё понимающий и способствующий вашему максимальному просветлению в данной ситуации. Вам достаточно спросить: «Что я должна узнать?» и выслушать ответ.

     Ника. А в отношении общения с другими людьми?

     Р.Б. Если мы верим, что отделены от кого-то, пусть даже и находимся в одном с ним помещении, – то мы отделены. Если верим, что мы вместе, что этот человек пребывает рядом с нами, если слушаем внутренним своим слухом – то обязательно услышим. Почему мы не доверяем себе, почему не хотим узнать, что у нас есть свой собственный канал общения – через любовь? Я думаю, единственная реальность – это любовь. Любовь – это непостижимая, вечная пульсация жизни. Она знает нас теми, кто мы есть, и божественно индифферентна к тому, во что мы выбрали верить. Если больше всего ценишь любовь, то начинаешь замечать все больше и больше любви, и радости, и приключенческо-созидательных проявлений жизни, повсюду пышущей вокруг нас.

     Ника. Иногда я бываю в растерянности, не знаю, как поступить в жизненно важных обстоятельствах. И у меня возникает желание иметь Учителя, Наставника, Гуру, который помогал бы мне разобраться в ситуации.

     Р.Б. У нас уже есть учитель – это мы сами! Мы уже знаем всё, что нам нужно знать, – вызов лишь в том, чтобы открыть, что мы это знаем. Стать гуру-зависимым ничуть не лучше, чем наркозависимым. Всё это - потребность во внешней силе для контроля над твоей собственной жизнью. А ведь еще тысячи лет назад продвинутые учителя говорили нам, что все ответы – внутри. «И не скажут: вот, оно здесь. Или: вот, оно там. Ибо Царствие Небесное – внутри вас». «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

     Ника. Как выбрать правильный жизненный путь?

     Р.Б. Всего два слова: любовь ведёт. Слушайте этот, звенящий в душе колокольчик любви. Спросите себя: «Что говорит мое высшее чувство истины? То ли направление, которым я больше всего хочу пойти? Каков путь, на котором я смогу разделить с миром свой величайший дар?» Если следовать водительству любви – то обязательно наступит полная приключений и позитива радостная жизнь. Рождённые на этой планете, мы научены верить: видимое нами – и есть реальность. Но по мере того, как наше понимание растёт, мы узнаём: эта вера – лишь разновидность гипноза, а сила, способная нас разгипнотизировать, скрыта внутри нас. И тогда иллюзия начинает изменяться, приходя в гармонию с тем, что наиболее для нас ценно. Бывают трудные времена, времена испытаний. Однако придёт тот день, когда мы оглянемся назад, пройдя через всё это, и будем горды тем человеком, которым выбрали быть.

     Некоторые ответы Ричарда Баха были мне не совсем понятны, не со всем сказанным им, я была согласна. Мы немого поспорили с Никой, но для себя я сделала один главный вывод из творчества Ричарда Баха: жизнь – это преодоление иллюзий с помощью любви. Правда, в моей жизни случилось так, что сама любовь стала иллюзией. Жаль, что Ника не задала Р. Баху вопрос на эту тему.


Рецензии