опус 04. 07 родство

В данной работе рассматривается семейство календарей, привязанных к одному блоку || 25 920 лет = орбитально-осевая прецессия.

Список семейства:
1. кс восточная = 60 х 432 = 25 920 лет || цикл китайский
2. кс индусская = 12 х 2160 = 10 х 2592 = 25 920 лет || цикл калкинский
3. кс инглингская = 16 х 1620 = 144 х 180 = 25 920 лет || цикл славяно-арийский
4. кс скифская = 16 х 1620 = 25 920 лет || цикл пекторальный

Делимости числа «25920»
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9
- 10, 12, 15, 16, 18, 20, 24, 27, 30, 32, 36, 40, 45, 48, 54, 60, 64, 72, 80, 81, 90, 96
- 108, 120, 135, 144, 160, 162, 180, 192, 216, 240, 270, 288, 320, 324, 360, 405, 432, 480, 540, 576, 648, 720, 810, 864, 960
- 1080, 1296, 1440, 1620, 1728, 2160, 2592, 2880, 3240, 4320, 5184, 6480, 8640
- 12960, 25920

Происхождение 25920-летнего цикла.
Платон (427-347 год до р.х.) вычислил продолжительность полного оборота небесного полюса в космическом пространстве. По его расчётам эта продолжительность равна 25920 лет. Платон считал, что это срок существования земной цивилизации («великий год»). В честь Платона 25920-летний цикл назвали «платоновый год». Других пояснений происхождения этого цикла нет, зато есть календари, привязанные к "великому году", но проецирующие на себя время, более 25920 лет.

Космология китайская.
О китайском циклическом календаре, созданном желтым императором Ху Ан Ди || жил 100 лет = 2698-2598 до р.х. или 300 лет = 2698-2398 до р.х. || известно, что в мифический момент времени первый знак небесного цикла совпал с первым знаком земного цикла. На небе в это время была полночь, новолуние, день зимнего солнцестояния. 21 дек 2697 года до р.х. = начало отсчета, счета, расчета времени 60-летними циклами. С астрономической точки зрения это называется «парад планет» = на одной лини располагаются: солнце-земля-юпитер-сатурн. Это  соответствует исходной точке для: 60 обращений Земли (1 х 60 = 60 лет), 5 обращений Юпитера (5 х 12 = 60 лет), 2 обращения Сатурна (2 х 30 = 60 лет) относительно Солнца.

Космология инглингская.
Саньтии веды Перуна (книга мудрости Перуна) = славяно-арийское писание. Состоит из 16 шлок. Каждая шлока содержит 9 строк. В каждой строке 16 рун || 16 х 9 = 144. На пластине 4 шлоки по 2 шлоки на каждой стороне пластины. 9 (девять) саньтий на 36 пластинах, составляют круг:
- 9 х 36 = 324 || 1 год = 324 сут = 12 мес по 27 сут || календарь лунный сидерический
- 144 х 9 = 1 296 лет || 1 юга = 1 296 лет || календарь калкинский третаюговый
Эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три мира: явь (мир людей), навь (мир духов), правь (мир богов). Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны 40 176 лет назад. В них рассказывается:
• о том, какие заповеди дал народам великой расы и потомкам белого рода бог Перун
• о событиях на протяжении Сварожьего круга  (25 920 лет)
• о событиях девяносто девяти кругов жизни следующего Сварожьего круга || 40 176 лет = 25 920 + 14 256 || 14256 = 144 х 99
Делимости числа «40176»
- 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9
- 12, 16, 18, 24, 27, 31, 36, 48, 54, 62, 72, 81, 93
- 108, 124, 144, 162, 186, 216, 248, 279, 324, 372, 432, 496, 558, 648, 744, 837
- 1116, 1296, 1488, 1674, 2232, 2511, 3348, 4464, 5022, 6696
- 10044, 13392, 20088, 40176

Космология индусская.
В индуизме есть учение о четырех югах, являющихся компонентами 25920-летнего цикла:
1 период: 432 года = 432 лет = кали-юга = железный век || 432 х 60 = 25 920 лет
2 период: 432 года + 432 года = 864 лет = двапара-юга = бронзовый век || 864 х 30 = 25 920 лет
3 период: 432 года + 432 года + 432 года = 1296 лет = трета-юга = серебряный век || 1296 х 20 = 25 920 лет
4 период: 432 года + 432 года + 432 года + 432 года = 1728 лет = сатья-юга = золотой век || 1728 х 15 = 25 920 лет

В каждой новой юге условия жизни изменяются. В конце четырех периодов должен прийти бог Калкин (десятая аватара бога Вишну), который закроет это цикл и откроет новый цикл. Цикл юги (чатур-юга, маха-юга, …) = это циклическая эпоха в индуистской космологии, где вечное время повторяет общие события. Каждый цикл повторяет четыре юги (дхармические эпохи): сатья-юга, трета-юга, двапара-юга, кали-юга. Цикл длится 4 320 000 земных лет или 12 000 божественных лет || 4320000 : 12000 = 360. Дхарма олицетворяется в виде быка, четыре ноги которого уменьшаются на одну с каждой новой югой, что часто связано с Мать Земля, воплощенная в виде коровы. По мере продвижения цикла продолжительность каждой юги, а также общее моральное и физическое состояние человечества уменьшается на 1/4. К концу кали-юги добродетели достигают своего пика. Происходит катаклизм и восстановление дхармы, чтобы вступить в сатья-югу следующего цикла, о котором предсказал Калки. Считается, что кали-юга, которая длится 432 000 лет, началась в 3102 году до р.х. В кальпе (день Брахмы) = 1000 циклов. За ними следует ночь Брахмы (пралайя = растворение) такой же продолжительности. Во время пралайи все, что было создано Брахмой, непроявлено, включая его самого, пока он не переродился на следующий День, снова начиная цикл юги.

Кальпа = калпа = единица измерения времени в индуизме и буддизме:
- в индуизме кальпа = «день Брахмы», продолжающийся 4,32 млд/лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги). По прошествии этого периода наступает ночь Брахмы, равная по продолжительности дню Брахмы. Ночь знаменует собой уничтожение мира и гибель дэвов. Таким образом, божественные сутки длятся 8,64 млд/лет. Месяц Брахмы состоит из тридцати таких суток (тридцати дней и тридцати ночей), что составляет 259,2 млд/лет, а год Брахмы (3,1104;1012 обычных лет) состоит из 12 (двенадцати) месяцев. Брахма живёт 100 (сто) лет (3,1104;1014  = 311 триллионов 40 миллиардов лет), по прошествии которых умирает и весь материальный мир уничтожается. Во время этого великого уничтожения, называемого «маха-пралая», прекращает существование вселенная, и гибнут дэвы. Согласно «Бхагавата-пуране», после того, как заканчивается жизнь Брахмы, все миры входят в тело Маха-Вишну, заканчивая тем самым своё существование. По прошествии периода времени, равного жизни Брахмы, всё опять проявляется: из тела Маха-Вишну выходят бесчисленные миры, в каждом из которых рождается Брахма и начинается новый цикл кальп. Каждая кальпа делится на 14 периодов-манвантар, продолжающихся по 306 720 000 лет с интервалами в 1 851 429 лет между ними (так как точное значение 1/14 кальпы = 308 571 429 лет). Нынешний Брахма находится на 51 году своей жизни, и мир находится в кальпе, называемой «швета-вараха» («цикл белого вепря»).
- в буддизме теория кальп рассматривается по-другому. В буддийской космологии обычная процедура разрушения мира огнём возникает в конце самвартастхаи-кальпы. Но каждые восемь великих кальп после семи разрушений мира огнём наступает следующее разрушение мира водой. Это разрушение более опустошительно, так как захватывает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары. А каждые 64 (шестьдесят четыре) маха-кальпы после 56 разрушений огнём и семи разрушений водой наступает разрушение мира ветром. Это самая разрушительная катастрофа, которая смывает миры Шубхакритсны. Более высокие миры не уничтожаются никогда. Буддистская космология оперирует более узкими временными промежутками, чем это принято в индуизме. И причина этого лежит в заимствовании таких понятий о времени, как «кальпа» и «юга». Только с появления в «пост-буддистской» космологии понятия «эон» два последних стали разграничивающим (в релятивистском смысле) подходом в определении «время».

Калки = Калкин = десятый аватар бога Вишну. Предназначен для завершения кали-юги, одного из четырех периодов в бесконечном цикле «крита» (существование) в космологии вайшнавизма. Он описывается в Пуранах как аватар, который омолаживает существование, завершая самый темный и разрушительный период, чтобы удалить адхарму и возвестить сатья-югу. Описание и детали Калки не согласуются между собой в пуранических текстах.

Аватара (нисхождение) = термин в философии индуизма, используемый для обозначения нисхождения божества на землю, для его воплощение в материальной форме, в том числе в человеческом облике. На русский язык «аватара» переводится как «воплощение» (явление, проявление), так как концепция аватары в индуизме отличается от идеи "воплощение бога во плоти» в христианстве. Чаще всего термин аватара ассоциируется с Вишну и его десятью основными аватарами. Из них наиболее популярны Кришна, Рама, Будда. Список десяти аватар Вишну приводится в ряде Пуран. В Бхагавата-пуране содержится описание 22 основных аватар Вишну и утверждается, что аватар Вишну бесчисленное множество. Аватары играют центральную роль в традиции вайшнавизма = преобладающем направлении индуизма. В большинстве традиций вайшнавизма изначальным источником всех аватар считается Вишну и Нараяна. Исключение составляют такие кришнаитские традиции, как гаудия-вайшнавизм, нимбарка-сампрадая, валлабха-сампрадая, в которых источником аватар почитается Кришна. В таких текстах, как «Ганеша-пурана» и «Мудгала-пурана», описывается нисхождение аватар Ганеши. Известны также аватары Шивы (главным образом в виде аскета и наставника в йоге). Однако, при более глубоком анализе источников можно прийти к выводу о том, что мифы об аватарах Ганеши и Шивы основаны на более древних сказаниях об аватарах Вишну. Одно из самых ранних упоминаний об аватарах содержится в Бхагавад-гите, где Кришна описывает основные функции аватар:
- восстановление принципов дхармы (то, что удерживает или поддерживает)
- поддержание социального порядка
- поддержание космического порядка
Истоки концепции аватар Вишну содержатся в Шатапатха-брахмане = нисхождения Праджапати (бог, породивший мир от своего семени).


Рецензии