Дольше учимся - сильнее тупеем?

Ещё относительно недавно обязательное образование в РФ длилось восемь лет, а при Сталине – и вовсе семь. Сейчас, как известно, окончить нужно, как минимум, девять классов.

До революции же вообще была вольница: школы посещать не заставляли. Кстати, информация о всеобщей безграмотности тех времён, мягко говоря, некорректна, ибо земские и церковно-приходские заведения были бесплатными. В них учились максимум четыре года.

Итак, как видим, получение знаний становится всё более затяжным процессом. С учётом того, что на вузы мы тратим по пять, а то и по семь лет, выходит, протираем штаны (юбки) едва ли не четверть своей жизни?

Нам внушают: современному человеку негоже быть невеждой. Очередная промывка мозгов… Ибо, во-первых, налицо всё большая гешефтизация образования, а во-вторых, времяпрепровождение во всевозможных альма-матер - это ещё одна возможность контролировать нас кукловодами и, как это ни парадоксально, отуплять, промывать нам мозги.

По моим наблюдениям, ненавидеть школу многие дети начинают уже после первого класса, когда появляются оценки. Устаревшая урочно-кабинетная система, почти всегда низкая квалификация преподавателей, а главное, сам так называемый учебный процесс, нередко сводящийся к зубодробительной схоластике и зубрёжке, необходимость проводить много времени в навязанном коллективе, окрики преподавателей создают гнетущую атмосферу казармы в классах.

Нагрузка год от года повышается, гаджетных соблазнов всё больше... Многие девчонки и мальчишки начинают «забивать» на уроки. Это и нужно нынешним «хозяевам» Земли. Тем самым они достигают главной своей цели – отучить людей ДУМАТЬ, критически оценивать происходящее.

Отсюда всё более занудные, перегруженные терминами школьные программы, вызывающие отвращение к процессу получения знаний. К примеру, мой сын-подросток вынужден изучать на уроках литературы то, что мне преподавали на филфаке, - все эти тропы, стихотворные размеры и др. Лучше бы они просто читали…

А учителя… Чтобы не голодать, этим несчастным приходится брать по две ставки и строчить огромное количество отчётов. Как при таком раскладе «сеять разумное, доброе, вечное»?


Рецензии