Огонь

Люблю огонь.
Люблю его шёпот или рёв.
Люблю его многогранные оттенки от белых до жёлтых, красных, синих цветов.
Люблю его силу и мощь. Когда он согревает или убивает, освещает или обжигает..

Но всегда очищает.

Не даром на кострах в старину сжигали ведьм. О да, много невинных тогда в одну топку кинули. Говорят, мученицами стали. Это не успокаивает, жалко девчонок. Замуж могли выйти, детей родить, любить и быть любимыми.
А не как я.
Но мне огонь помощник. Прямо сейчас. Смотрю, как бежит пламя по дорожке горючей жидкости, весело так бежит, как озорной мальчишка.
Он тоже таким был когда-то. Мальчишкой, черноволосым, высоким, смешным.
Мой муж.
Наверное, был, как иначе? А сейчас стал чудовищем. Пьяный монстр, держащий в страхе меня и наших детей... Вот он, спит в кресле, со стаканом в руке.
Беззащитный , как тот мальчишка.

Нет. Нет! Мне не жаль!

Мозг услужливо подложил картинки из нашей жизни:
Вот муж подносит нож к моему горлу.
А вот бьёт дочь.
Да, и это тоже помню, как обещает убить меня снова и снова, за то что я израильская шпионка. Неа, мне не смешно. Давно уже...
О, это тоже помню, на цыпочках, прячемся с детьми, чтобы его не разбудить пьяного...
А вот "любимое"... Как насилует меня.
И как бьёт, беременную.

Нет. Мне не жалко.

За окном глубокая ночь, огонь особенно красив в этот час.
Когда он добрался до спящего в кресле человека, и вырвал крик - нет, даже не крик, а животный визг невыносимой боли, я не отвернулась. Хотя нужно было уходить. И очень быстро.
Позволила себе ещё пару секунд посмотреть на живой факел и твёрдым шагом вышла из дома.
Визг разбудил улицу - в соседних домах начали загораться окна. Люди бежали к горящему дому.
Моему дому.

Никто не увидел мой силуэт, мелькнувший на заднем дворе, затем дальше, на окраине села..дом был крайним на улице.

Спасибо, Господи.
Ой, прости, Господи.

Машину я оставила далеко, пришлось немного  пробежаться.
До города, где у бабушки спали мои дети, только что потерявшие отца и получившие надежду жить спокойно, было 60 километров через поля.

И, кстати, я тоже сейчас спала там же.
Бабушка подтвердит. Она-моя мама-знала, что запах и крик  горящей плоти я никогда не забуду.
Но это уже только мой крест.

-Пожар? Пьяный уснул и сгорел?? Нееет, не может быть!! (плачь, обязательно плачь, представь, что он опять делает с тобой и детьми и искренне плачь)
Поздравляю, девочка, ты теперь вдова.


Рецензии