Голоса

- Опять. Опять эти голоса, — простонал Иван, закрывая уши подушкой.

« И снова одно и тоже. Включить кофеварку, засунуть хлеб в тостер, поставить варить яйца. Боже мой, каждое утро по уже знакомому кругу. Скучно. Очень скучно и пресно.
А он всё ещё спит. Где те мужья, которые приносят жёнам кофе в постель? В кино эти мужья, и в книгах, где всё неправда, « — думала соседка снизу.
Она всегда начинала свой день с таких не веселых мыслей. Ивана сначала они забавляли, смешно же, когда жена, глядя на спящего мужа думает как же он ей надоел.
А потом ему стало жаль мужика. Вот он спит, думая, что в его семье всё в порядке. И жена у него умница и красавица. И в жизни у него всё, если не отлично, то хорошо это точно. А оказывается, что хорошо, это только у него.
«Бедный мужик», — думал Иван, переключаясь на другие голоса.

« Да что ж ты с этой девчонкой будешь делать. Кто ж её такую неряху замуж то возьмёт. Опять пришла поздно и раскидала свою одежду по всей квартире «, — думала соседка снизу.
У неё была дочь, которой скоро должно исполнится восемнадцать лет. Взрослая девица, а по дому не делает ничего. А всё потому, что мама как начала восемнадцать лет ухаживать за своим ребёнком, так до сих пор не может остановиться.
Ведь как это так, чтобы не убрать в её комнате. Дети в пыли расти не должны.
А не приготовить вкусненького, и именно того, что любит доченька.
А не постирать её вещи. Ведь, если мать не постирает, то кто ж это делать будет.
Вот и получается, что мама сама на себя всё взвалила, а пожаловаться некому. Стыдно жаловаться, люди осудят.
«Ну, что тут скажешь, сама виновата, что не научила дочь стирать, убирать, готовить. Действительно, такую жену себе не хочется», — думал Иван, совсем не мечтающий о жене. Это еще и её мысли будут в его голове шуметь. Так совсем будет не интересно. Без загадки жена не жена.

Он  знал эти голоса, и без труда мог отгадать кому принадлежат те, или иные мысли. Соседи. Куда ж от них деваться.
И куда деваться от этого дара, который свалился ему на голову, как снег среди ясного неба, Иван тоже не знал. Просто он однажды проснулся, а в голове кавардак. Голоса, голоса, голоса.
И хорошо, что он не побежал в больницу, а то бы уже давно в психиатрии лежал.
А пошёл он к своей бабушке, которая имела дар ясновидения.

- Ну что ж, Ваня, поздравляю! Тебя настигло наше семейное проклятье. Да, да, это даром нельзя назвать. Дед мой всю жизнь слышал мысли людей и страдал от этого. Со временем ты научишься их отключать. В этом деле я тебе не помощник. Не знаю где у вас там кнопка находится. Но к концу жизни дед так устал от чужих мыслей, что отключил эту кнопку навсегда. Сказал, хватит, я на пенсию ушёл.
Ну, а ты, пока развлекайся. И сам решай, что с этим проклятием делать, — сказала бабушка, похлопав Ивана по спине.
- Утешила, так утешила, — проворчал тот, уходя от неё со своими не веселыми мыслями и с кучей голосов в голове.


А однажды, ещё в первый год своего приобретённого дара, или, как сказала бабушка, проклятия, Иван проходил мимо одного дома и услышал:
« Господи, ничего у тебя не прошу, кроме избавления от этой проклятой жизни. Ведь о моей кончине никто даже не заплачет. Тогда зачем мне небо коптить. Я же даже позвонить не могу, чтобы скорую вызвать, руки опять не слушаются. А дышать мне трудно, так трудно, что лучше бы уж не дышать. Избавь меня, Господи! «

Иван тут же бросился искать квартиру, откуда доносились эти мысли. А когда нашёл, то вызвал свою бригаду спасателей, в которой он работал.
- Откуда ты знаешь, что там помощь нужна? — недоверчиво спросил коллега.
- Знаю. Поверь мне, я знаю.
- Но вызова же не было. Если там никого нет, то нам всем будет очень плохо.
- Да черт возьми, хватит языком чесать. Пока ты тут разглагольствуешь там человек умирает, — закричал Иван и принялся вскрывать дверь.

Когда они зашли в квартиру, то увидели лежащего на полу старика, который задыхался. Медик оказал ему первую помощь и, не дожидаясь приезда скорой помощи, они отвезли его в больницу.
- Ну ты даешь, Иван. Честно говоря, я думал, что нам сегодня влепят выговор. А ты молодец. И откуда ты узнал, что старику нужна помощь? — спросил коллега, который до конца сопротивлялся и не хотел вскрывать дверь.
- Лучше тебе не знать, — ответил Иван, махнув рукой.

Старика спасли. А Иван, выяснив подробности его жизни при помощи соседей, похлопотал, чтобы того определи в дом-интернат.

И с тех пор дар Ивана стал, действительно, даром, а не проклятием. Из хора голосов, к которым он уже привык, как привыкают к шуму города, он ловил только те, которым нужна была его помощь.
И его бригада уже привыкла, что ни с того ни с чего он куда-то срывался, а через некоторое время звонил, прося их помощи.

Ну, а ту кнопку, о которой говорила бабушка, Ваня ещё не нашёл. Да и рано ещё на пенсию, надо поработать.


Рецензии