Не мимолётное впечатление
О фильме, конечно, можно говорить и говорить, но лучше смотреть. Отдельного внимания требует мальчик, он там проходит, как своя, независимая от сюжета линия. Как намёк на будущее, которого уже нет у этих взрослых людей, собравшихся в имении. Тот жест, которым он себе ерошит волосы, оставшись на природе, сбрасывая навязанные ему правила, безупречен. Запах трав, запах лета, запах трагедии. И вместе с тем светлая нотка непрерывности жизни через этого мальчика. К тому же фильм завершается его образом, где в рассветных тонах, тонким золотистым лучом, на шее поблёскивает крестик. Хотя каждый персонаж заслуживает отдельного внимания, своей полнотой и остротой. Думаю, что они и без меня уже разобраны не раз, каждый со своими смыслами.
Кто сказал, что кино - это не культура? Искусство, требующее передачи духовного восприятия мира от человека к человеку, может идти не только через книги, картины, но и кинематографические произведения, живые картины. Это как пилюля для сердец и душ. Вакцина от бездуховности. Врач, который решается лечить людей с их холерами, показанного Михалковым, и прекрасно им сыгранного. Культура кино – это об очищении души. И фильм с этой задачей справляется. Удерживая грань между разговорами и действиями в нужной пропорции, удерживая внимание между зрелищностью и размышлениями, внимание между общим и частным, погружая с головой в соприкосновение мечты и реальности.
Кадр из фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино"
Свидетельство о публикации №223071600257