Мемуары отпетой девственницы - глава 23

На окнах не было занавесок, поэтому я проснулась рано, с первыми лучами солнца. Мелькнула мысль о том, что хорошо было бы убраться из квартиры, пока еще хозяйка спит, но я тут же отругала себя за малодушие. Пора уже было избавляться от этих интеллигентских замашек. А то я последнее время чересчур часто стала объектом обмана и незаслуженных оскорблений.

Ночную рубашку я так и не купила, поэтому пришлось спать в халате. Я встала с кровати и  застелила  постель. Затем достала из сумки огуречный лосьон, смочила ватку и тщательно протерла лицо и руки. Когда я расчесывала волосы, из-за занавески вышла тётя Галя. Всё такая же растрепанная, но вид у неё уже был не агрессивный, а довольно жалкий. Она, не мигая, уставилась на меня, а затем изрекла:

- Ты, кто такая?

- Тётя Галя, я - Наташа, ваша новая квартирантка, - я старалась придать своему голосу мягкость и доброжелательность. – Я вчера к вам заселилась.

- А, где другие? Вроде, еще две должны быть.

- Так они заходили вечером за вещами. Просили передать вам, что им срочно придётся  уехать домой. – Я не стала говорить хозяйке правду, боясь, что она разразится проклятиями в их адрес, а заодно и мне перепадет.

- Тётя Галя, а давайте сделаем дубликат ключа, а то мне вчера пришлось два часа сидеть под дверью.

- Ишь, чего удумала! – возмутилась хозяйка. – Я тебе ключ, а ты меня ограбишь и исчезнешь? – Хрен тебе, а не дубликат. Приходить надо вовремя, тогда и дубликат не понадобится.

- Вот те на, - подумала я, - оказывается, в этой квартире есть, что воровать! Кажется, мне  придется не только работу искать, но и новое жильё. Причём очень срочно

Тётя Галя опять вынырнула из-за занавески,

- Слышь, как там тебя, одолжи рубль. А в следующем месяце дашь мне не пять рублей, а четыре.

Чувствовалось, что этот безотказный  приём отработан у тёти Гали давно. Сначала заманить жертву дешевизной, а потом вынуждать давать деньги якобы в долг. А, если жилец отказывался, то создавать ему такие условия, что он   предпочитал спасаться бегством. Ну и, разумеется, в милицию никто заявление не писал, потому что сделка, как правило, проходила без свидетелей и без расписки. На этот случай у моей  бабушки была поговорка; «завяз коготок, всей птичке пропасть».

Но я пропадать не собиралась,  и не только  приняла окончательное  решение сменить квартиру, но даже свыклась с мыслью, что пять рублей для меня потеряны безвозвратно. Поэтому я с глубоким прискорбием поведала ей, что вчера потратила все свои оставшиеся  деньги на  покупку постельного белья. И теперь мне остается только надеяться на помощь брата, а то иначе просто с голоду помру. Про брата я специально ввернула, чтобы она не думала, что я такая уж сирота беззащитная.

.Окатив меня волной ненависти, тётя Галя скрылась за занавеской.
Очень хотелось есть, но я решила перекусить по дороге. Не терпелось поскорее покинуть это неуютное жильё.

Я уже полностью оделась и собралась уходить, но хозяйка вновь выползла из-за занавески и жалобно заскулила:

- Ты знаешь, я тут подумала, что и вправду надо сделать дубликат. Давай два рубля, и я сегодня же схожу в мастерскую.

Даже, если бы я ей поверила, то, как бы я дала ей деньги после того, как буквально несколько минут назад заявила, что у меня нет ни копейки. Поэтому я, вся лучась добротой, напомнила ей, что  денег у меня нет совсем.

- Погоди, так ты же мне только что предлагала сделать дубликат ключа! Или ты думала, что я за дубликат со своего кармана должна платить?

 Вообще-то я именно так и думала, но вслух я это, естественно сказать не решилась

- Ну и черт с тобой! – она уже буквально визжала. – да я сейчас развешу объявления и ко мне толпа квартирантов придёт. Да я вообще решила цену поднять. А то, считай, даром пользуетесь моей жилплощадью. Короче, ищи, где хочешь, но с сегодняшнего дня я увеличиваю квартплату на два рубля. Так что с тебя два рубля, дорогуша.

Я выскочила из квартиры, а мне вослед неслось, мол, какие мы, современная  молодёжь, сволочи. Какие мы, девки,  шлюхи продажные и прочие нехорошие слова, от которых моя бедная бабушка всю жизнь меня оберегала, но которые мне всё-таки доводилось слышать, когда я гостила у тёток (сестёр моего отца), живущих в деревне. Нет. Сами тётки матерных слов не употребляли, но зато сельские мужики, поголовно пьющие, употребляли такие слова  в своих мужских разборках.

Выйдя на улицу, я снова увидела дворничиху в цветастом платке и галошах на босую ногу.

- Ну, как, хорошо устроилась? – сначала я подумала, что она надо мной издевается, но выражение её лица было совершенно бесхитростным и доброжелательным.

- Лучше не бывает,- ответила я, но тут же почувствовала, как предательские слезы потекли по щекам. Да, что ж такое?! Это всё бабушка виновата! Это она меня воспитала такой размазнёй, неприспособленной к жизни и до тошноты сентиментальной. Это она пела мне душераздирающие романсы, а также устраивала регулярные походы в кинотеатр на «индийское кино», где советские женщины, живущие на скромные зарплаты и пенсии, рыдали взахлёб всем залом, сочувствуя  надуманным бедам богатых индианок.

И вот я стою и беззвучно плачу перед в сущности чужим человеком..

Женщина оказалась милой и доброй. Она не стала расспрашивать меня на улице, а пригласила к себе домой. Её звали Ася и жила она в пяти минутах ходьбы, в точно таком же дворе. Но в её однокомнатной квартире были прихожая, кухня и даже  санузел.

Мы сидели на маленькой уютной кухоньке и пили чай с клубничным вареньем . Я достала из сумки пирожок и, разломив его пополам, предложила тёте Асе, но она отказалась. Наоборот, она вынула из холодильника два крупных помидора и нарезала салат. Так что у меня получился полноценный завтрак. А молоко она предложила поставить в холодильник, чтобы не прокисло.

Тётя Ася внимательно выслушала мой рассказ про все мои злоключения, начиная с кражи чемодана, а потом сказала:

- Наташа, если хочешь, то перебирайся ко мне. Я, правда, никогда не планировала брать жильцов, но у тебя, я вижу, положение безвыходное.  Тем более я чувствую свою вину, что направила тебя к этой женщине. Просто я на этом участке работаю всего третий день и никого пока толком не знаю. А эту женщину я заметила, когда она вешала объявление возле магазина насчет сдачи жилья для девушек-студенток.

- Платить ты мне будешь пятнадцать рублей, но это вместе с питанием. Главное, найди работу, а дальше разберёмся.- Она взглянула на часы, - У меня ещё полчаса до конца обеденного перерыва. Давай-ка пойдем, я помогу тебе перенести вещи. Я бы вообще с тебя не брала ни копейки, но у меня своя беда, потом как-нибудь расскажу.

Застегивая ремешки на босоножках, я заметила на обувной полке несколько пар довольно приличной женской обуви. Но тётя Ася опять сунула босые ноги в калоши. И только сейчас я обратила внимание, что ноги у неё были сильно опухшими.

http://proza.ru/2023/07/16/304


Рецензии