Мемуары отпетой девственницы - глава 24

Я стояла на крыльце и морзянкой выстукивала тёте Гале всё, что я о ней думаю. А в это время тётя Ася стучала в окно.

- Может, её всё-таки нет дома?  - сказала тётя Ася.

- Я не думаю, что в таком ужасном состоянии, она могла бы куда-то пойти. Скорее всего, ей настолько плохо, что она не может даже встать с кровати.

Внезапно дверь распахнулась и на порог вывалилась тётя Галя. Странно, но выглядела она вполне свежо и даже волосы были расчёсаны.

- А я всё голову ломаю, кто это ко мне ломится средь бела дня? Ты, чо? Совсем обалдела? В такое время тебя не должно быть в моей квартире. Скажи спасибо, что переночевать пускаю. А днём у меня своя личная жизнь. Из-за таких лохудр, как ты, нам, порядочным женщинам, житья нет. Потому что мы горрррдые! – с каждой секундой её язык заплетался всё больше и больше, но она всё же закончила свой монолог.

- Вали отсюда, пока я тебя не пришибла. – с этими словами она своей костлявой рукой попыталась вцепится в мои волосы. Я еле успела увернуться.

И в это время прямо возле моего уха раздалась трель милицейского свистка. Это тётя Ася, вынув из кармана свисток, решила ускорить переговоры.  Странное дело. В то время, как меня эта трель до полусмерти напугала, тётю Галю она почти  отрезвила. Правда, она начала нести какую-то чушь, обращаясь к тёте Асе, как к сотруднику милиции, причем мужского пола.

- Всё ништяк, гражданин начальник. Это племянница моя. Она из деревни приехала. Я  её, кровиночку мою, с самого рождения воспитывала. – Тётя Галя так вошла в роль любящей тётушки, что даже прослезилась. – Ну, что же ты, племяшка, в дверях стоишь? Давай уже заходи.

 Тётя Галя схватила меня за руку и втащила в комнату. Она попыталась тут же закрыть дверь на ключ, но тётя Ася уже  успела войти следом за нами.

Присмиревшая, но явно недовольная тётя Галя скрылась за занавеской. Через пару секунд оттуда послышалось бульканье и в воздухе запахло весной или, иначе говоря, запахло свеженарезанным огуречным салатом.  Для меня именно салат из свежих огурцов ассоциируется с запахом весны. Боясь поверить собственной догадке, я бросила взгляд на подоконник, где утром оставила пузырёк с огуречным лосьоном.

- Господи, только не это! – простонала я.

- А, что случилось? – забеспокоилась тётя Ася.

- Она выпила  мой огуречный лосьон. Она ведь может умереть! Я читала, что он только для наружного применения.

- Наташа, ты с Луны что ли свалилась? Не бойся, ничего с ней не случится. Давай побыстрее соберем твои  вещи. А то мне еще три двора мести.

Поскольку чемодан был почти пустой, то всё постельное бельё уместилось в нём без проблем. А матрас мы свернули в рулон и собирались перевязать его бечевкой.
Но внезапно из своего укрытия выскочила тётя Галя и с криком «Стоять!» грудью заслонила матрас.

-  Тётя Галя, это мой матрас, я купила его у ваших квартиранток за три рубля.

- Ах, так? Тогда я его у тебя забираю в счет долга. – эта женщина явно потеряла рассудок.

- Какой такой долг? – изумилась я

- Ой, только не делай вид, что забыла о повышении квартплаты на три рубля.

- Вы же говорили, что на два, - не удержалась я от ехидного замечания.

- Это для других два рубля, а для тебя три!

- За что же мне такая честь?

- Да просто ты меня бесишь!

- Женщина, - в диалог вступила тётя Ася. Получается, что девочка должна заплатить вам целых восемь рублей всего лишь за одну ночь? Вы вообще в своём уме?

- Чего? – тётка Галя взревела, как подстреленный бизон. - Ты вообще, откуда взялась?

- Я из милиции, - спокойно сказала тётя Ася и в доказательство дунула в свисток.

На  тётю Галю трель свистка подействовала завораживающе, как на кобру действуют  звуки свирели факира, Она покорно закрыла рот и попятилась за занавеску. Через секунду в воздухе опять повеяло весной.

В тот день я не стала заниматься поиском работы. Вместо этого я помогала тёте Асе подметать  дворы. Наверное, со стороны это выглядело очень смешно. Длинноногая девчонка в нарядном мини-платье и красивых босоножках размахивает огромной метлой. Толку от моей работы, конечно, было ноль. Работать метлой оказалось сложнее, чем играть на фортепьяно. Если честно, то я даже веник в руках никогда  не держала.

Как-то так получалось, что в нашем с бабушкой доме всегда было чисто и прибрано, постирано и отглажено. Полки в подвале ломились от всевозможной консервации. А в холодильнике всегда было «первое, второе и компот». А еще всё было пошито, вышито  и навязано. И ведь мне ни разу в голову не приходило, что всё это делает бабушка. Наверное, потому, что всю домашнюю работу она старалась делать в моё отсутствие. При мне она занималась  только рукоделием.

- Ах, ты ж моя помощница! – из ностальгии меня вернул к реальности голос тёти Аси. Она уже подмела два двора, в то время, как я в основном мела воздух, а не асфальт.

- Ну не переживай, ничего страшного. Сейчас вместе быстро закончим работу. А потом пойдем в магазин за продуктами. Тоже мне, придумала, метлой махать. Тебе надо беречь ручки, ты же у нас артистка. – она смотрела на меня с нежностью.

- Ну вот,- подумала я, - кажется, у меня появилась бабушка номер два.

http://proza.ru/2023/07/19/286

 


Рецензии