Кто первый встал, того и... водка

Студия «8ЦЕХ» и
Алексей Доцент представляют:

КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ, ТОГО И... ВОДКА
Литературный краткометраж.

Саундтрек: Пятнадцать человек на сундук мертвеца
В ролях: Лёха Доцент, Серж Косой и другие...

Эта история произошла во время, когда я и Серёга Косой ещё учились в училищах. Была весна 1994 года. Правда, я учился в профессионально-техническом на газо-электросварщика (ПТУ-98, СПб), а Серж - в «морском» на моториста.

И однажды вечером, после учёбы, мы с ним состыкнулись, чтобы чуток расслабиться. К тому времени и я, и Косой уже благополучно курили и побухивали, поэтому слово «расслабиться» означало для нас именно это. Мы получили свои крохотные стипендии, и решили скинуться, чтобы купить пару-тройку пузырей водки.

- Дозик, моя степуха и твоя степуха - купим бухла, и заепуха! - радостно пропел Косой.

Наших с ним двух «зарплат» тогда хватило лишь на три полулитровые бутылки водки «Московская особая», буханку ароматного Дарницкого хлеба и две жвачки «Love is...» со вкусом дыни. Серёга захватил ещё из дома небольшой кусочек сала, а я - пару маринованных помидор.

Пить мы решили на Ивановском карьере, около лодочной станции.

Выбор объяснялся просто: во-первых, ранней весной станция ещё не работала - домик и закуточки, где можно было удобно расположиться, имели место, но из людей никого ещё не было; во-вторых, как я уже упоминал в своей серии под названием «Настенька», близ Ивановского карьера, в доме на Ивановской улице, у нас обитали знакомые «ивановские» девушки: Наташа, Катя и их подружка с Цимбалина - Настя. Мы с Косым часто проводили время в том районе именно поэтому, и побухивали мы нередко тоже там. Нравилось это девочкам или нет - нам было по-барабану, главное, что это нравилось нам самим!

Затарившись зельем и снедью в близлежащем магазине, мы к своему превеликому сожалению узнали, что сегодня ни Наташа, ни Катя с Настей гулять не пойдут, поскольку у них у троих завтра намечалась контрольная, и им нужно было готовиться. Тогда мы отправились на лодочную станцию вдвоём, полные грусти и печали, но с водярой и закусью. Вечер обещал быть более тоскливым, нежели мы себе его представляли.

Удобно расположившись в закутке с красивым видом на водную гладь, мы просидели с Серым за душевными разговорами до восьми вечера. Трещали в основном о девках, ну и немного о жизни. Три бутылки сразу решили не выпивать, ведь завтра нам ещё в путяги тащиться, и одну припрятали там же, в укромном местечке под брёвнышком. Туда же покидали и остаток хлебушка с салом. Схоронив свой клад, мы, в хмельном угаре, весело шутя и смеясь, отправились по домам, уже ни сколько не печалясь, что провели вечер без дам.

Проснувшись утром, я обнаружил, что похмелье меня всё же не миновало, несмотря на молодой и крепкий организм. Однако в ПТУ ехать было надо - мы заканчивали год, и нам тоже нужно было подбивать итоги.
Кое-как отсидев первый урок, я среди своих одногруппников нашёл коллег по похмельному несчастью - подслеповатого Олежку и бугая Славика, которым сегодня тоже было не очень хорошо.

И тут меня озарила шальная светлая мысль - прогулять следующий урок, и по-быстренькому смотаться за спрятанным на карьере пузырём, а Косому потом сказать, что, мол, ничего не брал - кто-нибудь, наверно, нашёл и стибрил. Вторым предметом у нас значилась «эстетика», а там был весьма лояльный препод - еврейчик со смешной фамилией Йоффе, который даже не заметит, что нас нет на уроке. В конце-концов, на Ивановском карьере нас ждёт своя «эстетика» - более интересная, и со вкусом приключений.
Коллег по будуняге я тут же посвятил в это святое дело. Естественно, они были не против.

От училища до Ивановского карьера мы добрались буквально минут за двадцать на троллейбусе. Выйдя на нужной остановке, я повёл двух своих дружков-«пиратов» к месту, где были спрятаны сокровища. Слепой Пью и Билли Бонс ещё удивлялись, дескать, у меня, наверно, по всему Питеру бутылки с ромом попрятаны, говорили, что я клёвый чувак, прям – «капитан Флинт», и со мной надо дружить!

Но, увы... в сделанном мной и Сержем тайнике я ни бутылки, ни хлеба с салом не обнаружил!

Какое несчастье!!!

Моя правая ладонь начала слегка зудеть, и мне показалось, что в её центре вырисовывается «чёрная метка».
Я перепотрошил все брёвна в округе, заглянул под каждый дёрн, в каждую ямку (и на что я только надеялся?) - тщётно!
Украли! Украли, проклятые ироды!
Уууух, обидно-то как!

Я развёл перед ребятами руками.
- Нету...
- Что значит нету? - завозмущались Олег со Славой, оголяя острые шпаги. - Как нету? Ты же обещал!
- Нету, сука! - почти крикнул я.

Моему отчаянию не было предела, и, кажется, по моей щеке тогда даже скатилась скупая мужская слеза! Или это бриз принёс с моря солёную каплю?

- Лёха, башка гудит!
- Флинт, сделай что-нибудь!
- Ну, нету! НЕТУ!!!

Ещё минут пять покрутившись на месте, в отчаянных попытках найти сокровища (а вдруг!), мы развернулись и двинули обратно к троллейбусной остановке. По нашему понурому виду можно было подумать, что мы только что потеряли близкого человека, и идём с его похорон.

Пересекая двор, где жили знакомые «ивановские» девчонки, я вдруг увидел идущих по тротуару Наташку с Катюхой. Они шли под ручку, о чём-то между собой ворковали, и мило мне улыбались.

- О, Лёшка, привет! - воскликнула Наташа, блеснув на меня своими глазками. - И ты здесь? Чего это вас с утра пораньше сюда занесло?
- И почему вы порознь? – добавила Катюша.
- Кого это «нас»? - не понял я, поглядев сперва на Олега, потом на Славу. - Вы их знаете, что ли? И в смысле – «порознь»?
- Нет, этих ребят мы не знаем, - почти хором прочирикали девчонки. - Но полчаса назад мы тут Серёжку из окна видели, тоже с какими-то двумя парнями...

Пам-пам, парам-пум!
Всё!
_______________________________________________

Литературный сериал "Мои девяностые" / Сезон "Становление пацана"
Официальное сообщество сериала "Мои девяностые" в ВК: https://vk.com/moi.devyanostie


Рецензии