Бизнес план

Хочу поставить в этой истории ТОЧКУ! Чаша моего терпения переполнена. Не надо мне без конца приговаривать: «Доча, доченька…  Никакая я вам не дочка, а вы, пардон, мне не мама. Вы, Тамара Никаноровна, моя свекровь!» Надо же так назвать ребёнка в ХХ веке (это я про вашего папашу) . И это большая удача, для вас и  вашего сына, что я в  нежном возрасте попалась на удочку вашему преступному семейству. Бренчанье на гитаре под окном и худосочные букетики с клумбы у ЖД вокзала возымели действие. Сейчас бы я, да ни за что!               
Мне бы задуматься: откуда у простой сельской тётеньки новенький  лексус!? Руки холёные с дорогим маникюром, а вроде как целый день хлопочет на приусадебном участке. Куры, да уточки, парники да грядки. Ни кочки — ни ямки!  Всё сама, аки пчёлка.               

И сыночек,  Лаврентий, что только не перепробовал  золотой наш медалист. Медаль, правда, не предъявлял, божится, что подарил любимой бабушке, привившей ему неутолимую тягу к знаниям. Кстати бабуля живёт в Якутии. Почему не на мысе Флигели на земле Франца—Иосифа, в Архангельской области, на самой северной точке России?  Или не занесло её на самый восток нашей страны , например на мыс Дежнёва на Чукотском полуострове? Когда встал вопрос, как слезть с моей шеи и, наконец, трудоустроиться, было решено, что нет смысла работать на чужого дядю, а есть смысл работать на себя. Камнем преткновения был начальный капитал. Этот вопрос постоянно ускользал с повестки.

Так или иначе, все попытки построить бизнес начинался с глубокого погружения в предмет — теоретический фундамент закладывался основательно, а потом вдруг что-то шло не так…  Шампиньоны в гараже разводили, в акции Газпрома мою дачу вкладывали, и на скачках тоже не повезло. Об этой позорной странице, я просто умолчу. Я работала на своей основной работе, приносящей жалкий заработок, по словам моих новоиспечённых родственников. Зато в новых проектах выступала, и как инвестор и как подсобный рабочий.               

Например, те же шампиньоны. «Отличная идея, как для гурманов, так и для начинающих бизнесменов. Если любите грибы, попробуйте — это вполне вам по силам!»  — вот так и пишут в интернете. Совпало. И гурманы и заработать не прочь. Перемолов массу информации, был сделан вывод: имеется ряд преимуществ. Не требует больших денежных затрат, да и место выбирай для грядок, где хочешь: на дачном участке, на чердаке, в подвале, чулане, в гараже, сарае, а ещё лучше в спальне, игнорируя погоду и сезоны. Расти хоть круглый год! В любом случае получишь отличный урожай, нужно лишь терпение и усердие. А уж рынок сбыта — все дорогие рестораны столицы буквально встанут в очередь за таким экологически чистым продуктом.               

Свекровь загорелась этой идей. Плацдармом для выращивания была выбрана наша спальня, а способ самый простой — в полиэтиленовых пакетах. Этакая пакетированная делянка с ярусами. И понеслось… грунт, компост, мицелий, дезинфекция, медный купорос, хлорная известь и постоянное увлажнение.               
И тут Тамара Никаноровна буквально прописалась у нас дома на легальных основаниях. Занавесила все окна и носилась по дому с пульверизатором, приговаривая, что Лаврик всегда интересовался биологией и даже подавал надежды. Сумрачная подвальная  атмосфера “Молчания ягнят” долго не могла просуществовать.               
Закончилось быстро — победила вредоносная бактерия. Когда свекровь решила обработать  всё серной шашкой, настал громкий конец ГРИБНОЙ истории,  и мы решили ”выйти из Сумрака. “               
 
Тут начало новой истории, БИРЖЕВОЙ. Нет-нет, он не встал на биржу труда, что за пошлость. Если  коротко: лёгким движением руки, дача превращается,  превращается дача …  в акции Газпрома, например. Ариведерчи  сад-огород.               
Предварительный мозговой штурм в сети и вот хлынувший поток с экрана ноутбука: обучим, поможем, расскажем и вложим, и изымем (и нано шрифтом тонюсенько в уголочке: если что— мы не виноваты). А если, напротив экрана, на диване, подающий надежды дерзкий брокер — это успех. Тут уже не компост, в ход пошли  голубые фишки, биткоины, акции, фьючерсы, опционы и всё фиксируется и хранится в депозитарии.  Всегда думала, что это что-то вроде дизентерии и связано с паразитами. А ещё бычий и медвежий тренд. Новости звучат зловеще: ключевая ставка скачет, а бесконечно растущий госдолг Америки и заседания ФРС — это вообще лютый трэш. В любом случае дело — дрянь. А, ежели, не приведи господи, Илон Маск с вечера пару твитов  напишет — утром получишь сюрприз! Может и повезёт, но это не точно.               

Какие достижения, в каких дисциплинах дали возможность применять формулировку: «подающий надежды молодой человек»? Что и куда он подавал, я не знаю, но это были не надежды. Мои надежды отыграть дачу обратно рухнули.  Я не буду останавливаться подробно на том, как я была втянута в череду подобных проектов. И везде случалось это пресловутое “Что случись—сам виноват.“ Маман  была в первых рядах всех затей. Когда же терпению моему настал конец и дамоклов  меч в виде развода замаячил на горизонте событий, сынок с мамашей вдруг угомонились и притихли, подписав контракт с солидной компанией.               
В итоге, сидит, постигает онлайн какие-то языки программирования.  Может тут сработает. Сколково или на худой конец Сан-Хосе, кто не в курсе — столица Кремниевой долины в Америке.  Нет-нет, туда, конечно ни ногой, мы не будем разбазаривать наш интеллектуальный отечественный  потенциал, коль уж природа одарила!  Всё на благо Родины. И почему меня не насторожило, что у него перманентно не переводятся деньги? Я конечно рада, что мы не сидим на овсяной каше, но откуда эти ровные зелёные и красные пачки в дорогой спортивной сумке под небрежно скомканной толстовкой?               
 
И тут опять всплывает бабуля из Якутии. Чуть что и мне суют в нос эту бабку, я, конечно, давай интересоваться  что там, в открытом доступе. Смотрю, а не так уж она и промахнулась с географией. Да, не сельскохозяйственный край, но по другим показателям просто сектор ПРИЗ!               
Читаем в Википедии: Республика Саха — самое крупное  в мире административно-территориальное образование с ВРП  в 1,92 млрд руб.(валовым региональным продуктом). По площади больше Аргентины, а она на 8 месте в мире по величине. Основные секторы промышленности —добывающая и перерабатывающая.  Добывающая: алмазо-, золото, нефте-, газо-, угле- и др.  Уже достаточно.               
Ка бы знал казачий сотник Пётр Бекетов, что в ХХI веке, в каждом уважающем себя ТЦ России, на самом топовом месте, будет стоять отдел «Бриллианты Якутии», возрадовался бы безмерно.
Ещё в начале XVII века казаки-землепроходцы достигли берегов Лены, и давай там базировать зимовья да остроги. Они конечно не предполагали, что лет так через 300, в 1949 году, найдут первый алмаз, а там и золото, и всякие энергоресурсы диковинные.  Лес, зверьё, пушнина – это понятно. Край суровый, пространство огромное, а народу всего-то 1млн. Плотность населения никакая, а это значит, что вероятность причастности милой бабушки к природным богатствам увеличивается.               

В какой-то момент мне даже стало стыдно, что я усомнилась в талантах, благих намерениях и возможностях нашей семьи. Денёчки бежали, настроение стабилизировалось.  Спальню отремонтировали. Прошла тоска по ИКЕА, мы явно вышли на другой уровень. Этот марафон в поисках достойного заработка вымотал нас окончательно.               
Однако Лаврентий  как-то собрался, а мать его и вовсе посвежела и стала выглядеть как сотрудница высшего звена адвокатской конторы из деструктивного американского сериала «Хорошая жена».  Кто видел — поймёт. Что б им пожизненно обслуживаться в федеральной сети Цирюльник! Сколько комплексов проросло у российских женщин на этой почве. Забудем.

Я как-то расслабилась и даже стала получать удовольствие от стабильности.  Взяла отпуск на своей основной работе, ума хватило не уволиться, хотя свекровь настоятельно советовала. Женщина — хранительница очага, то да сё… Сыночек мой,  вполне может обеспечить семью. Не зря я его так назвала,  Лаврентий — увенчанный лаврами! Это моя большая личная победа — родить и вырастить такого сына. Не иначе, как непорочное зачатие, о папаше ни слова. И тут же давай шпарить словами нашего президента, с Форума Будущих Технологий: Россия мировой лидер в области квантовых технологий и стоит в авангарде научных открытий.  И тут чётко вписывается, увенчанный лаврами, Лаврентий.               

Я всё это прослушала, успокоилась и купила себе дорогущие итальянские очки в расчёте на круиз по Средиземному морю.               
Никак не могу закруглить эту историю, концовка просто мне не даётся. Дай думаю, пробегусь по магазинам. В планах было кое-чего прикупить по мелочам. Уже выезжая со двора, поняла, что забыла  телефон на тумбочке в прихожей. Открываю дверь — голоса в комнате. Я сначала и не признала его, а потом прислушалась — ОН!               

Хорошо поставленным баритоном, чётко артикулируя,  Лаврик наговаривал до боли знакомый текст:  «Зинаида Петровна Горшкова? Вам удобно говорить? С вами говорит сотрудник службы безопасности Сбербанка. На вашем счёте замечена подозрительная активность».               

И тут мой мозг сработал, не как квантовый компьютер, который в разы быстрее перерабатывает информацию, не перебирая возможные варианты, а охватывая всю картину разом.  Он сработал, как взрывное устройство с поражающими элементами!   Я его чуть не задушила. Свекровь еле оттащила меня от этого гада. — Оставь ребёнка в покое, неблагодарная дрянь! Ты загубила нам финальное тестирование, идиотка!!!               
Как только вспомню — темнеет в глазах, и только слышу шипение этой кобры в свой адрес: неблагодарная оборванка, мелочная дрянь, хабалка, плебейка, бездарь, бледная поганка и девица низкой социальной ответственности! Выясняется!               
Видели бы вы этого жалкого персонажа, когда я вышвыривала их барахло! Кстати, спортивную сумку с содержимым, я оставила себе. Всё можно простить, но не потенциальную Зинаиду Петровну. Его спасло, что это было просто тестирование.

Сработал накопительный эффект и подскочили все индексы.  Мне реально снесло крышу! Это было что-то…               
 А может, шампиньоны были вовсе и не шампиньоны?                               


Рецензии
Хе-хе! Могу предложить прекрасный бизнес-план. Роешь ямку, кладёшь золотые, посыпаешь солью, поливаешь из лужи, говоришь "крекс, фекс, пекс"... и вуаля!

Ирина Играева   18.07.2023 22:20     Заявить о нарушении
Так это ж прекрасный рабочий вариант! Обращаемся к классике!)))
Спасибо за отклик. С уважением, Ирина.

Ирина Маркарян   19.07.2023 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.