Вежливая стилистика

— Можете сказать, можно ли писать вы с большой буквы при обращении ко многим людям (а не к одному человеку), когда ты хочешь вежливость таки выразить?
Например:  А Вы, господа, узрите моего Мететеха — котика-умника!

— Есть ли ли в современных правилах разрешение на написание Вы по отношению к группе лиц? Это вряд ли... Но, возможно, кто-то так пишет, даже обосновать можно, если очень надо. Обосновать можно вообще всё...

ОТВЕТ в форме пародии

— А что, у меня это СТИЛИЗАЦИЯ. Какая? Да хоть бы какая. Вежливая, например.

Потому что я использую устаревшую лексику (узреть) в современном тексте, а это признак стилизации. Господ у нас опять же нет. Если только господин посол, но это официальный стиль.

Что с того? Просто я рассуждаю так. В правилах Розенталя и Лопатина выбор прописной буквы связан с официальным или высоким  стилем, а я связываю эту букву с моим собственным стилем в разговорной речи. Он особенный, стилизованный под старину. А стилизация (в общем случае) влияет на решение этой задачи. Только и всего.

Все равно нельзя? Ну ладно, просто хотелось быть вежливым...

P.S. (в сторону) Странно как-то. Ведь само правило называется "Прописные буквы в особом СТИЛИСТИЧЕСКОМ употреблении". Вот и у меня оно особое...
http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=93#pp93

ПРИМЕЧАНИЕ. Впрочем, если вы не хотите очень уж расстраивать окружающих, то писать надо правильно и только правильно. https://dzen.ru/a/XUr40MSfKQCt8H_A
Ну это, конечно, смотря кому вы пишете...


Рецензии