Генуя. Чехов. Толпа
То, что мной описано - было коротенькое - в календарном смысле - путешествие на два с половинкой дня. 30 ноября-2 декабря 2013 г.
Самое начало
Начало заметок. Может быть слишком сумбурно, не логично, но с чувством. А у меня чувства и эмоции тяжело сочетаются с логикой и чётким построением мысли...
"В Генуе превосходная уличная толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в толпе без всякой цели, туда-сюда, по ломаной линии, живёшь с нею вместе, сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей пьесе играла Нина Заречная..."
Как-то не могу собраться, сконцентрироваться... Перед поездкой. В Геную. А ведь изначально собиралась только в толпу внедриться. И более ничего. По-чеховски. Бесцельно. Но уже нарыла кучу информации: про театры, про площади, музеи...Голова уже загружена... Потяжелела... Надо остановиться. Сосредоточиться. Абстрагироваться... Ииииииии - вперёд, к толпе!!! К превосходной толпе!!! Пожелаю себе удачи, лёгкого пути, и позитивных людей повстречать на этом пути к толпе и в самой толпе!!
А вот интересно, как-то пройдёт моё путешествие. Хочется, чтоб поприкольнее, покреативнее, позакрученнее. Но в хорошем смысле - позакрученнее... Посмотрим. Это я так написала накануне вылета... Даа... в общем, дала установку: покакрученнее... Уж так закрутилось... Никто и не ожидал, а я - главное действующее лицо (она же и исполнитель данного моноспектакля) - тем более не ожидала. Кто ж заранее настраивается на форс-мажорные обстоятельства?.. Только самые ярые "оптимисты"...Начну описание с конца путешествия. Короче - пребывание моё в этот раз затянулось ровно на одни сутки. Рейс мой Рим-Москва отлетел не 1-го декабря - согласно проплаченным электронным билетам, а 2-го...декабря. Вернее - вылетел 1 декабря, но - без меня... А вот я - вылетела в Москву 2-го декабря... Но лучше вылететь на 24 часа позже, чем вообще никогда... ну это я так, в глобальном масштабе. Сбой я почуяла ещё в генуэзском аэропорту, когда я смогла вылететь в Рим вместо 7-ми вечера - в 9... Непредсказуемая задержка рейса. Лёту из Генуи до Рима час. А в Москву из Рима я должна лететь в 21.30. Хотя - насколько я поняла: и рейс Рим-Москва был задержан. По-любому - не стоило дёргаться. А следовало расслабиться и получать удовольствие. Это я сейчас так говорю. А тогда, когда для меня это было наисвежайшей новостью... Ещё до прибытия в Рим я всё-таки надеялась, что московский рейс также - часа на два задержат. Это ведь не страшно... Но уже по прилёту в Рим мне было объяснено на нескольких языках, что я смогу вылететь на родину только завтра. Представители авиалиний Alitalia очень терпеливо и нежно со мной общались, надо отдать должное. Они видели, как я была "разболтана" и взвинчена такими переменами с вылетом. Смекнув, что я кроме русского устного и русского письменного никак, они перешли на письменный арабский... Вернее - на обозначение арабских цифр. И разглядев 02.12 - это я сообразила, когда я вылечу... Да, кстати, во всех форс-мажорных ситуациях я почему-то забываю, что неплохо могу изъясниться на немецком наречии. Кое-что знаю, помню... Но этот факт уже не актуален. Ну вот... Я понимаю, что "зависла" в "вечном городе" на сутки. И уже меня под белые руки вывели в зал, откуда открыт свободный путь к этому "вечному городу"... И я так остановилась в этом зале... "Перевариваю" информацию.. И прихожу к мысли: мне нельзя на такие долгие часы "зависать" в этом "вечном городе"... И стремительной походкой поворотила назад - там, где внимательные сотрудники авиалиний Alitalia терпеливо общались со всеми "задержанными". Кроме меня из Генуи летели люди, у которых в Риме пересадка в Аргентину, в Канаду, в Германию... и все "пересадочные", как и я, нервничали, т.к. все опоздали на свои самолёты. Я понимала, что мне надо срочно что-то предпринять, чтоб успокоить мою безумную голову. Дааа, надо было видеть эту мою безумную с ярким окрасом голову..., красно-зелёный огонь на голове, зелёно-жёлтый огонь в глазах... - вся горю - буквально... Вот представьте себе: совсем немолодая тётенька, местами седеющая с сумасшедшим пламенем в глазах носится по аэропорту вечного города... Эти пробежки , в общем-то, своего рода выплеск энергии, наматывая круги, я таким образом производила разрядку. Подумать только, что спустя некоторое время, меня уже не узнать было: одумалась, пришла в себя, в глазах просматривался уже здоровый блеск.; я уже шутила с представителями Alitalia в аэропорту (они весело и охотно "повелись" на мой шуточный посыл!!) - куда заехала уточнить про свой вечерний рейс, чтоб спокойно гулять по вечному городу... Вот...а накануне... я испытала что-то жуткое. Когда решительно металась по терминалу, прорываясь в запретные зоны аэропорта...: я ломанула назад - во-первых этот рывок с моей стороны был противозаконным - там на дверях красовался красный знак "кирпича". И сенсорные двери с моей стороны вообще не срабатывали. Но я знала - мне надо туда! И я влетела в тот момент, когда с той территории на мою переходила тётенька, и я не мешкая юркнула, даже охранник не успел среагировать и задержать меня, нарушительницу. А я - без особых прологов - к стойке, где мне 10 минут назад рассказали про мою жизнь, которая меня ожидает в ближайшие 24 часа... По их лицам я поняла, что у них ещё свежо в памяти, - память хранит все витиеватые речевые обороты нашего прежнего совместного диалога. Теперь я вновь прорвалась к ним, и эти люди, поняли, что со мной ещё придётся психотерапевтически поработать... И они приняли безропотно такой мой неожиданный и стремительный поворот и открыли вторую серию переговоров. Я так сейчас вспоминаю: моё начало было весьма пафосным - но в тот момент я об этом совсем не думала. Я не "рисовалась". И уж, конечно, работала не на публику. Хоть и театральный вуз заканчивала... Какое тут "рисование". Я знала одно: мне надо было срочно "нарисоваться" на работе, вовремя, согласно составленному служебному расписанию. Меня очень сильно расстраивало то, что я должна каким-то образом объясняться с начальством, где я , что и как со мной. А начальство у меня было суровое... Никто из моих коллег не ведал, что я на субботу/воскресенье отправилась в Геную... Все нормальные люди на подмосковные дачи устремляются в законные выходные. А я почесала за границу... Короче - начало моего восклицания, направленное на служителей авиалиний Alitalia, было исполнено патетики...(или - как вернее синтаксически высказаться; может, "патетикой"? но мне кажется, что грамотнее - "патетики"). Я как Ирина Прозорова воскликнула: "В Москву, в Москву!!" И уже от себя, а не от чеховской младшей сестры добавила: "Мне очень надо в Москву!! Выпустите меня, please, как угодно! Хоть другими авиалиниями! Я готова заплатить!! " На мою реплику все, находящиеся в радиусе 30 метров, немедленно обернулись с немым вопросом (?)... Русский устный никто на разумел, но слово "Москва" было произнесено несколько раз и весьма экспансивно... Наверно, представители Alitalia всякое повидали, находясь на своём рабочем месте, но меня, со своей репликой на тургеневском языке, думаю, запомнили в первый день декабря 2013 года... Но что они могли мне ответить?.. Я и сама понимала, что даже если и есть какой-либо рейс в Москву сегодня, он будет равен примерно 100 тысячам русских рублей... Самое лучшее в моём положении успокоиться, смириться и отдаться во власть судьбы. А судьба мне сулила очень интересные события на ближайшую ночь и следующий за ней день. И мне это попытались объяснить представители Alitalia, причём, они в свои итальянские членораздельные выражения вкладывали столько нежности, участия, психотерапевтического посыла... Правда, они проявили себя со мной как грамотные психиатры... Они, дружелюбно заглядывая мне в глаза, повели на улицу, к автобусу, который чрез несколько минут доставит меня в 5-звёздочный отель, в одноместный номер, поселили в огромной комнате, с шикарной ванной, биде; с разнообразными принадлежностями для тела, дУша и душИ... Ну, думаю, что ж так активно сопротивляться-то!?... но если б не предстоящее объяснение с начальством, которого не избежать... Я понимала, что, конечно, это не самое страшное в жизни!.. И это - пройдёт! И прошло, естественно. Но тогда - у меня всё ж таки была тревожная ночь, проснулась я в огромной шикарной кровати с тяжёлой головой. Ночью перед сном рассылала смс-ки коллегам и родным. Утром приняв душ, поскакала на ресепшн, призвать на помощь девушек - сделать звонок в Россию. Никогда у меня прежде не возникало такой необходимости. На мобильный я вообще никогда больших денег не перечисляла... Поэтому теперь приходилось рассчитывать на международный звонок в Россию с отельного телефона. А девушки, как на зло - не знали кода России. И я не знала. Но, конечно же , я знала. Только в такой ситуации всё у меня смешалось, перепуталось, забылось... Меня перенаправили в интернет-зал, - для клиентов отеля - вход свободный. Пришлось потратить часть времени, чтоб найти код России для звонков из-за границы. Нашла. Трясущимися руками набрала из своего номера. Соединили быстро. Слышимость шикарная. Узнала голоса коллег, начальства. Вроде - не в гневе на меня на том конце провода. Теперь можно выдохнуть и жить дальше. Почувствовала - мне сейчас жизненно необходимы некоторые восстановительные упражнения. С удовольствием выполнила, ещё раз облилась прохладным душем, смыла всю нервозность. Время завтрака ещё не истекло - по местному было 9.20 AM. Спустилась в буфет и с чувством провела там минут 40-50. Во-первых, напилась чая с молоком и с мёдом. Две чашки. Наложила от души свежих фруктов с семечками, орехами и щедро полила несладким йогуртом. Потом отправилась к кофемашине - нахлесталась крепкого эспрессо - чашек 5... Но каждая чашечка по 40 грамм. Так что в целом - не так грандиозно... И сухим пайком- прихватила апельсин и яблочко. Ну, более или менее, моё психическое состояние пошло на поправку. В голове уже создавался план моих действий до вылета. Из отеля надо скорее дёргать. Впереди - маячил "вечный город", в котором я не была уже лет 6. С Веруней в июле 2007-го здесь рассекали. При сдаче номера я упомянула, что произвела звонок с отельного телефона. Я знала- это очень недешёвые звонки. Но к моему удивлению, мне простили данный звонок! Я подумала: они, верно, были рады, что я съезжаю раньше времени. Потому как я свободно могла находиться в отеле до 6-ти вечера. И отобедать, и отужинать. Это такая компенсация пассажирам, рейсы которых откладываются. Так я всех и в отеле "поставила на уши" - когда озабоченная срочным звонком Россию, носилась с сумасшедшими глазами ранним утром из номера на ресепшн и обратно - накручивала круги и заодно мозги девушкам... Даааа, им не повезло, что их дежурство на ресепшне совпало с отменой моего рейса... Они очень откровенно расплылись в улыбках, когда я им вручила карточку от своего шикарного номера... А я - уже строила планы... Это моя особенность - опережать события. Я думала... о Николае Васильиче... Гоголе. Который в "вечном городе" Рим создавал свои "Мёртвые души"... Ещё с 2007 года у меня в Риме не было выполнено одно важное дело: У нас с Верой не нашлось времени отыскать кафе, где часто тусил Гоголь. Это в одном из переулков, что не далеко от Площади Испании. И в этот раз - я это сделала! Нашла это кафе!! Мечты сбываются!! Продолжение следует!!
Дизайнерское отступление - размером в реплику
Решила подсветить-расцветить окрас на голове. Может. помажорнее будет...
Возвращаюсь к рассказу про городок Генуя
Чехов был в Генуе. Был. И на знаменитое кладбище Staglieno заглядывал... Я тоже сочла для себя необходимым туда отправиться... Огромное кладбище. На склоне горы. Но самое первое - что я сделала в Генуе - поскакала на улицу Гаррибальди, дом 9 - во дворец Palazzo Doria-Tursi, где в Зале Паганини хранится его уникальная скрипка...
30 ноября. Roma... Вот ведь была мысль - в этот раз поехать просто так, без подготовки. В смысле - без подготовки информационной по достопримечательностям. Взять билет, забронировать отель ииииии............ вперёд! навстречу неизвестности!... как "чистый лист бумаги"...Но нет, не послушалась я первоначальному своему внутреннему гласу... И попёрлась напичканная всевозможными адресами, сведениями... я уже не свободна. И, конечно, я уже не чистый лист бумаги... Я во власти "всемирной паутины". И мозг мой уже активно сопротивляется этой осведомлённости. Надо всегда помнить: ни в чём не допускать бестормозного фанатизма, уметь вовремя остановиться... Вообще - как-нибудь в будущей перспективе, не загадывая - вот взять и попробовать - с лёгкой головой поехать в новое место... не отягощаясь познавательным материалом. С "чистого белого листа"... И в этой ситуации понаблюдать за собой... В данный момент такого не получится, я ведь помню про все достопримечательности Генуи, известные в международном значении; "перелопатила" и книжные издания, и интернет... Жадно накинулась на всевозможные источники, чувствую в буквальном смысле - голова тяжелеет от принимаемой информации... Одно радует, что информация моя носит культурно-театрально-эстетический характер. Но всё равно - чувствую: пора остановиться, иначе случится перебор и - обратная реакция: либо информационный провал; и можно легко "потеряться", либо неожиданно произойдёт потеря интереса ко всему вновь приобретённому материалу. Возможно, я как-то бредово изъясняюсь, но я так чувствую...
(30 ноября) Вот сижу в Римском аэропорту Фьюмичино, жду рейс на Геную. Наблюдаю "вечный город" из окна аэропорта Фьюмичино... Самолёты, багажи, тележки, автобусы...снуют... А интересно, - среди ожидающих вокруг меня пассажиров - много ли настоящих римлян, римлянок?... генуэзцев, генуэзок?... Отличаются ли жители "вечного города" от жителей лигурийской столицы? Но уж от россиян, в частности, от москвичей - точно отличаются... Я стараюсь быть свободной. Нет, не то слово, не стараюсь, стремлюсь. Стараться можно против воли. А "стремиться" - это действие ума, души, тела... И именно от желания...Наверно, мне это удаётся. Здесь, - и не только здесь, а вообще за пределами России - меня принимают за француженку, заговаривают на французском наречии. А в России, когда несколько месяцев назад я попала в московский музей изобразительных искусств на закрытие выставки прерафаэлитов, мне на контроле протянули обзорный буклет данной экспозиции на английском языке...
Да, вот откуда у меня "пошла" мысль о свободной поездке именно в Геную? От Антона Палыча!! Конечно же!! Моего глубоко любимого, глубоко почитаемого Антона Палыча!! Эта мысль - о свободном передвижении именно по Генуе - во мне присутствует вот уже более четырёх десятилетий... С того самого времени, как я фундаментально познакомилась с "Чайкой". Во мне крепко "засела" реплика доктора Дорна о том самом зарубежном городе, где ему понравилось более всего... Генуя... Город, где "превосходная уличная толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в толпе без всякой цели, туда-сюда, по ломаной линии, живёшь с нею вместе, сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей пьесе играла Нина Заречная..." И забегая вперёд - скажу, что утром 1 декабря 2013 года я настроилась на волну Дорна... Вышла из отеля без всякой цели... И 30 минут бродила просто так, именно как огласил Дорн - без цели по ломанным линиям узких затейливых улочек. Мне это превосходно удавалось, отель мой, расположенный на улице Ломинелли - в историческом центре. Эта узенькая улица действительно затерялась в районе Каруджи. А район Каруджи представляет собой "клубок" запутанных маленьких улочек... Я ходила по этим очаровательным улочкам и чувствовала такую гармонию... Ощущала, что гармонично вписываюсь в этот "клубок"... Но, конечно, это моё ощущение. А как я со стороны смотрелась - гармонично ли вписываюсь, нет ли - это вопрос к окружающей меня толпе - вечный гамлетовский вопрос: как ты сам себя ощущаешь и как другие люди тебя воспринимают со стороны... Да, вот о "толпе"... "Превосходная уличная толпа в Генуе"... Толпы я там не нашла... В те два дня, что я была в Генуе, было как-то пустынно. Немногочисленные прохожие попадались. Но всё же мне удалось побродить безо всякой цели. С подачи Антона Павловича... Какое счастье!!
Погружаюсь в аэрбас 320. На Геную. В салоне ни одного русского. Разве что только притаился где-то на своём посадочном месте... и молчит. Итальянцы очень активны. Со свойственной им эмоциональностью на высоком уровне демонстрируют личный позитив, приветливую общительность. Интересно, чуют ли они мою чужеродность? Вернее, мою чужестранность? Такую чужестранность, что ни бельмеса в итальянском, римском, лигурийском... а также - в английском... Но - вижу - они очень рады мне, открыто улыбаются; и глаза при этом горят, лица светятся... И я греюсь от этих тёплых глаз... Так комфортно, когда тебе рады просто так - просто потому что ты живёшь на этом свете... Как мало человеку надо... Да, я совсем не полиглот... Но у меня есть чувство, которое мне нужно не только дома (не как у Аксюши из "Леса"). И ещё: я неплохо подкована по исторической части города Генуя. Тут родился Колумб. Доказано. Хоть и споров было предостаточно. И еще тут родился Паганини Никколо.
Вообще - накануне вылета в Рим я пребывала в какой-то необъяснимой растерянности. Странное некомфортное состояние. Как будто я забыла сделать что-то очень важное... Меня это состояние очень выбивало из сил. Но всё же потихоньку производила все необходимые действия по сбору вещей и подготовке к отъезду. Я понемногу себя "узнаю"... Приду в себя, как только "приземлюсь" за границей. И точно: в "вечном городе" в аэропорту Фьюмичино прихожу потихоньку в баланс. Вроде понемногу смывается моя "размытость", мой "эл-экспрессионизм" (этот термин я только что изобрела: производное сочетание - отчасти - от моего имени, сплюсованное с понятием "экспрессионизм" - направление в европейском искусстве... Очень "скромно"? Но меня потянуло на новые формы выражения своего состояния...) А выражаюсь - в данный момент - эпистолярно. Захотелось свободно творить! Чтоб самой нравилось. Но я заметила: то, что мне самой нравится из моего сочинённого, то и моим читателям нравится. А мне нравится, что им нравится. А читатели мне необходимы... Даже если они молчаливые читатели и не рецензируют мою прозу. Бывает под настроение - так складно мысли текут и ложатся на блокнот или вордовский документ в электронном виде... выстраивается текст, будто отдельно от меня, будто я тут ни при чём... я так чувствую... будто текст мой живёт сам по себе, отдельно от меня. Но при этом я дала жизнь ему... Эка, как меня понесло в рассуждениях... Может, так с ума сходят?.. Или так мыслят люди, страдающие манией величия?.. Но я-то знаю, - никакой манией величия я не страдаю. Мне так кажется... И все, кто более или мене меня знают, тоже, надеюсь, так думают. Что не "мню" о себе. Во всяком случае, на данном этапе. Я всегда учитываю мысль Достоевского: ничто и никто не пребывает в статичном состоянии; всё и все, и каждый индивид в отдельности - меняется, развивается ежесекундно; всё в состоянии бесконечной трансформации, сублимации, синтеза, анализа...
Прерываюсь на ланч в аэрбасе. А классно кормят авиалинии Alitalia!!! Ничто человеческое мне не чуждо!! Тока что рассуждала про высокие материи, про полифонию Достоевского... Это женщина философствовала, пока ей чаю не давали... А сейчас уже дали.. И не просто чай!! - салатик с тунцом, оливки, свежие листики салата, помидорки черри, фруктовый салат, живые фрукты: киви, ананас, дыня. Сыр дорблю, шоколадно-ореховые конфеты, вино "Bianko", шикарные соки - грейповый, персиковый!!
В театр попала. Вначале - в оперу Карло Феличи - там давали "Щелкунчика" - представьте себе - питерский балет на льду гастролировал в те дни в Генуе! И ещё - в театр: Teatro della Tosse (Piazza Renato Negri) спектакль ZOMBITUDINE. Колебалась - что выбрать: Teatro Stabile di Genova ( спектакль: ROSSO - Комедия Джона Логана - о художнике Марке Ротко (1903-1970), мастере абстрактного экспрессионизма) или Teatro della Tosse. Но всё-таки выбрала почему-то Teatro della Tosse. Но скажу, почему выбрала - этот спектакль срежиссировала женщина по имени Эльвира. Elvira Frosiri. И она же сыграла главную роль. Это спектакль-дуэт. Второй актёр - Daniele Timpano. Спектакль под названием "Зомби". Фойе театра очень уютненькое, как домашнее. Оно мне напомнило фойе родного "ОКОЛО" в допожарный период. Удобные диванчики; на стенах старые, ставшие раритетными афиши; интересные креативные сооружения, имеющие странные авангардные формы, чуть в стороне - детская площадочка со всякими интересненькими аттракционами - для гиперактивных детишек...
Вскоре пригласили в зал. Спектакль под названием "Зомби". Зомби - они и в Италии - Зомби. С одной стороны - без знания языка - проще. Больше внимания уделяется наблюдению за построением мизансцен, за актёрской игрой - это очень захватывающее занятие. Следить за стремительной мимикой актёрских лиц, выражением глаз, интонацией голосов, как работает речевой аппарат, который имеет столько разнообразных оттенков... Поэтому - мне неважно про что спектакль. Как известно - поставить можно всё, что угодно, даже медленно прокисающее молоко... Я наблюдаю, КАК именно сделан спектакль. Какими средствами доведена постановка до зрителя. И мне большое удовольствие доставляет, если в театре вижу что-то очень странное, непонятное, которое требует "гимнастики для ума", включения каких-то своих, очень индивидуальных ассоциативных восприятий. Это очень занимательно - разгадывать перформансы. И если меня захватила какая-либо постановка, через какое-то время появляется желание повторить, обновить впечатления. И что самое интересное и занимательное: каждый перформанс всякий раз воспринимается по-новому! Сейчас, я конечно, не делаю открытия - это подтвердит и дилетант.
Отведала пиццы. Ну как же - в Италии - и без пиццы!? В пиццерии на бережку Лигурийского залива с великолепной обзорно панорамой напротив: наслаждалась видом на тропический мини-садик, расположенный за стеклянной колбой и чуть левее - огромный парусник с фигуркой Нептуна. С трезубцем, конечно. Вот такой отличный вид из окна пиццерии я созерцала и одновременно поедала вегетарианскую пиццу. Она - пицца была огромного масштаба: окружностию сантиметров в 25 в диаметре... Оказалось, что тут целиком надо приобретать пиццу, а не маленькими кусочками... Пришлось часть в салфеточке унести. Я потом вечером доела за милую душу.
В Риме гуляла по площади Испании, побродила по переулкам, близлежащим. Бродила с особым чувством эмоционального подъёма, т. к. в позапрошлом веке именно в этом районе селился Гоголь. И он бродил по площади Испании, по этим узеньким переулкам. Я нашла кафе, где частенько сиживал Николай Васильевич. Поснимала. И с внешней стороны, и внутри. Там сохранились фотографии на стенах под стеклянной оболочкой: Гоголь в окружении компании, сидят за столом в этом же кафе. И я посидела за столиком, выпила капучино, съела вкусную творожную булочку. Этот десерт мне обошёлся в 14 евро. Не хило, да? Но я сознательно шла в кафе Гоголя... Потом проехала до Колизея и устроилась на бордюрчике прямо напротив этого колоссального архитектурного памятника. Погода была тёплая, и я -такая размягчённая, обновлённая, успокоенная после стресса с задержанным рейсом... С удовольствием ощущала в себе процесс восстановления... Я сидела напротив Колизея, наслаждалась прекрасным видом и радовалась жизни... Потом забрела в католический костёл - напротив Колизея, посидела немного в тишине священного храмового места... После долго бродила по Риму, по историческому центру, перемещалась к фонтану Треви; по площадям, улицам... Бродила, бродила, - наслаждалась, впитывала атмосферу.
Про "зелень" мыса
Острова Зелёного Мыса совсем не зеленые, в смысле - совсем не плодородные и , соответственно, не плодоносные. Вопрос к португальцам, которые открыли эти острова и "от балды" назвали. Хотя - в середине 15 века (когда острова были открыты), возможно, это была земля с бурной зелёной растительностью... Но тогда спустя примерно 30 с небольшим лет эта бурная зелёная растительность была утрачена. Т.к. Колумб, доплывший в период одного из своих кругосветных плаваний до этих островов, очень был удивлён - зеленью там не "пахло". Он даже записал о своём впечатлении в журнал. А вот что действительно поразило воображение Колумба - это Ямайка. Говорил, что это одно из красивейших мест на земле... Кстати, Америго Веспуччи даже не знал, что его именем назвали континент. Он свято чтил память и заслуги Х. Колумба...
Некогда философы-язычники искали земной рай на Счастливых островах. Счастливые острова теперь хорошо известны - это Канарский архипелаг. Никакого намёка на рай там нет. Но зато великие учёные-богословы утверждали, что рай должен находиться где-то на Востоке, вернее, на рубеже Востока и Запада.(А где это?) Далее следует такое рассуждение: земной рай - высокое место, откуда истекают величайшие реки. В раю климат нежен и мягок, рай расположен на границе Востока и Запада. А коли так - находится это место у залива Пария. Это название уходит вглубь 15-16 вв... А нынче это что за место? Вроде бы река Оринокко - самая величайшая река...
Свидетельство о публикации №223071600521